22 ноября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Ну-ка, от винта!

Всегда очень смешно слушать как профессиональные киберспортивные комментаторы описывают действия непрофессиональных игроков: "Интересное решение", "Это не то, что мы привыкли видеть" и так далее.
Всегда очень смешно слушать как профессиональные киберспортивные комментаторы описывают действия непрофессиональных игроков: "Интересное решение", "Это не то, что мы привыкли видеть" и так далее.

Подобные комментарии звучали 20 ноября в Киевской Киберспорт Арене, когда команда игровых журналистов билась с командой звезд киберспорта в дисциплине World of Warplanes. Что интересно, игровые журналисты выиграли. Матч проходил в рамках официального Российского запуска игры.

На один день компания Wargaming собрала прессу, блоггеров и киберспортсменов в Киеве, где располагается Persha Studia - один из центров разработки компании Wargaming и разработчик, в частности, MMO экшена World of Warplanes.

Надо сказать, что эта поездка не была похожа на другие пресс-туры с самого своего начала. Чего, собственно, и следовало ожидать от Wargaming. Во-первых, мероприятие не проходило в Москве, как это обычно бывает с проектами из СССР. Во-вторых, для делегации из Москвы арендовали небольшой самолет CRG Bombardier - стюардесса в стиле Авиатор и брендированные чехлы на креслах сразу дали понять, что парни подготовились.

Ну-ка, от винта! - фото 1

Ступив на Киевскую землю мы тут же получили сумки с целыми наборами подарков, среди которых оказались авиационные очки и часы “штурманские”. Все это мы тут же нацепили и пошли на экскурсию, в том числе, в музей авиации.

Ну-ка, от винта! - фото 2

После перерыва на обед и экскурсии по Киеву мы добрались до Persha Studia и погрузились в мир разработки видео игр.

Persha Studia - была основана в 2000 году. Студия принимала участие в разработке Overlord 2 (Xbox 360), Family Game Night 2 (DS), Jojo Fashion Show: World Tour (PC), EA NHL 11 (PS3, Xbox 360), EA Sports Active 2 (Wii, PS3), Sims 3, EA Medal of Honor: Airborne. В 2011 году Persha Studia заключила договор о стратегическом сотрудничестве с Wargaming и приступила к разработке World of Warplanes.

Вход в студию напоминает какое-нибудь министерство легкой промышленности в СССР. Внутри аккуратно и светло. Стены увешаны артами из World of Tanks и World of Warplanes, инфографикой и плакатами.

Ну-ка, от винта! - фото 3

В целом, студия производит впечатление высокотехнологичной фабрики, где каждый элемент игры последовательно переходит из одного кабинета в другой, от команды к команде, обрастает деталями, утверждается руководством в дальнем конце коридора и затем отправляется на сервер.

Как это обычно бывает с Wargaming, буз сюрпризов не обошлось.

Ну-ка, от винта! - фото 4

The Offspring в этот раз не было, зато мы встретили Эла Кинга, бренд директора Wargaming, ветерана индустрии видео игр, а также двойника фронтмена Motorhead.

Затем мы отправились в Киевскую Киберспорт Арену, где нас ожидало главное событие этого дня.

Ну-ка, от винта! - фото 5

Киевская Киберспорт Арена уже давно известна по всему бывшему СССР как площадка для киберспортивных соревнований. Некоторые мои знакомые из Москвы даже переезжали в Киев, чтобы поработать в Киберспорт Арене. Фактически, это огромное помещение на 200 компов и примерно столько же посадочных мест на всякого рода диванах у сцены, на которой расположен еще десяток компов и большой экран.

На двух сотнях компьютеров Киберспорт Арены были установлены World of Tanks и World of Warplanes. С премиум аккаунтами, само собой.

Ну-ка, от винта! - фото 6

К стыду своему, я впервые сел за World of Warplanes именно в этот день. Игра порадовала графикой, а главное отношением к игроку. У меня мало времени на игры последние несколько лет, поэтому я очень чувствителен к тому как разработчик игры его тратит. Сами варгейминги описывают World of Warplanes как “бодрое самолетное рубилово”. Не самая утонченная, но очень точная формулировка. Выбрал самолет и пошел в бой - не надо взлетать, переключать всякие тумблеры. При этом, судя по тому что меня выносили в каждом бою минуты за три, а за 8-10 боев я сбил два самолета - игра обладает достаточным потенциалом для тех, кто хочет вникать глубже и осваивать тактики. Эти соображения подтвердились чуть позже, во время матча Игровые журналисты vs Звезды киберспорта, в котором победили журналисты.

Кроме того, нам удалось задать вопросы руководителям проекта World of Warplanes.

Ну-ка, от винта! - фото 7

Выяснилось, что по состоянию на 20 ноября в World of Warplanes ежедневно играет 200 тысяч человек и эта цифра растет. Варгейминги продолжают очень серьезно относиться к киберспорту и планируют развиваться в этом направлении, не случайно старт World of Warplanes проходил именно в Киберспорт Арене.

И вот, наконец, произошло самое главное - принесли праздничный торт и гости перешли к “неформальному” общению, в результате которого я убедился в том, что команда разработчиков (хотя и чертовски устала во время релиза - игру “катили” трое суток) находится в бодром расположении духа, очень довольна тем, что было сделано и, как это обычно бывает с онлайн проектами - работа только начинается.

Ну-ка, от винта! - фото 8

В конце дня мы махнули в аэропорт, сели на наш (наш, ага) Bomabrdier и через полтора часа уже были в Москве. Этим вечером около пятидесяти таксистов получили в качестве пассажиров людей в летных очках времен второй мировой.

Текст: Ярополк Раш @yarrrash

Фото: Ярополк Раш и Владимир Ордовский-Танаевский

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
lookatmyhorse
lookatmyhorse
Варгейминги умеют мероприятия организовывать - зачёт!
Champ
Champ
Что в Минске, что тут. Начинаю завидовать тем, кто туда катался.