6 6 3592

Nidhogg грядет

28 октября 2010, 17:02
Nidhogg грядет - Изображение 1
Получать удовольствие от игр можно по-разному. Всех желающих приглашаю присоединиться к самому изощренному способу, ведь зачастую процесс предвкушения может оказаться намного более отрадным, чем само знакомство с игрой (будем надеяться, что печальный опыт, связанный с триквелом «Дальнобойщиков», никогда с нами больше не повторится). В самом деле, сейчас нам выпадает редкая возможность наблюдать за зарождением нового, не имеющего аналогов мультиплеерного жанра, за становлением игры, которая станет, по уверениям портала indiegames.com «нашей любимой и, возможно, лучшей мультиплеерной игрой, в которую мы когда-либо играли». Разумеется, такую, мягко говоря, не самую скромную оценку более чем авторитетного сайта пропустить я не мог, поэтому знакомьтесь, новая игра Марка Эссена (широко известной на инди-сцене персоны, конспирирующейся под псевдонимом Messhof) - Nidhogg. Честно говоря, я никак не могу понять, на кой ляд все так надрываются, вовсю вопя об эпохальности, невообразимой оригинальности и, без малого, Революции В Жанре, «грядущей в массы на широких плечах независимой Nidhogg». Ведь, по сути, все, что мы видим - да, чертовски красивый, да, сверх-динамичный, да, несколько отличающийся от других, но все равно остающийся восьмибитным файтингом платформер. Портал Rock, Paper, Shotgun аж присудил этой игре победу на своем фестивале RPS Indie Awardoramarama, проходящем в рамках Eurogamer Expo 2010 (рецензию на Nidhogg можно прочитать на сайте RPS). Ну не могу я припомнить, чтобы зарубежные журналисты так сильно восхваляли какую-то мелкую, ну, может быть, и действительно достойную инди-игру. Такими почестями не баловали даже по-настоящему новаторские World of Goo, Crayon Physics Deluxe или Braid.

В основе Nidhogg даже нет какой-либо соревновательной мотивации - если, разумеется, вы всерьез не считаете простое продвижение по платформе веской причиной для многочасовых виртуальных баталий. Боксируя или фехтуя с расположившимся по соседству соперником, в зависимости от выбранного героя, игрок перемещается в правую или в левую сторону экрана. Победа над антагонистом дает лишь пару секунд на то, чтобы продвинуться на треть экрана в нужном направлении - через определенное время происходит респаун, и побежденный противник вновь оказывает нам жесточайшее сопротивление. В случае победы соперник двигается в противоположную сторону, перетягивая одеяло на себя. Но наш герой восстанавливается и снова рвется в бой, стремясь отвоевать хотя бы пару дюймов оставшейся платформы. Вот и вся суть данной игры - перетянуть канат на себя, продвинувшись как можно дальше.

Nidhogg грядет - Изображение 2

Наверное, это весело, учитывая саму боевую механику, подразумевающую большую вариативность происходящих дуэлей. Мы можем проколоть противнику глаз, в последний момент попасть ему в сердце, выбить меч из рук и добить уже безоружного, можем перепрыгнуть соперника, неожиданно ударив со спины, можем выполнить подкат, уклонившись от занесенного меча и, будучи под ним, нанести решающий удар... По заверениям игравших, в итоге каждый поединок становится сложной комбинацией интуитивных и до долей секунды рассчитанных действий. Мало того, не стоит забывать о восьмибитном стиле игры, все эти приемы смотрятся в нем очень живо и складно - что-что, а анимация у Эссена получилась действительно отличной.
Но есть ли у этих дуэлей хоть какой-либо смысл или финал, остается загадкой, как и дата выхода самой игры. Да и вообще, про Nidhogg сейчас почти ничего не известно - будем уповать на скорое обнародование отчего-то засекреченной информации, доступной лишь посетителям различных выставок да фестивалей. Еще раз взгляните на трейлер. Ну за что Nidhogg хвалят, за что? Я заинтригован, а вы? :)


Игры в материале
  • Braid
6 комментариев