13 29 6058

Неживая сталь: рецензия на Steel Battalion: Heavy Armor

25 июня 2012, 19:35
Неживая сталь: рецензия на Steel Battalion: Heavy Armor - Изображение 1
Поскольку люди из From Software стоят за всем сериалом Armored Core, очевидно, что они мало-мальски понимают в прямоходящих роботах и мрачном будущем – поэтому, когда Capcom объявила, что лицензия на Steel Battalion теперь перешла в руки этой студии, мы первым делом полезли на чердак за монструозным контроллером с 40 кнопками. Но одно маленькое, на первый взгляд невинное слово перечеркнуло весь оптимизм и заставило нас остановиться: Kinect.

За полтора года своего пребывания на рынке развлечений сенсор от Microsoft показал себя в трех ипостасях: он либо заставлял игроков дрыгать членами перед телевизором, либо добавлял в игру кое-какую косметику (ближайший пример – Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier) и в самом редком случае обходился вовсе без посторонней помощи – речь о Rise of Nightmares; но и то, и другое, и третье заслуживало максимум характеристики «никак». На закономерный вопрос о том, хорошо ли себя чувствует Kinect в Steel Battalion Heavy Armor, ответ такой: плохо он себя тут чувствует. Хотя попытка смелая.

Все начинается с того, что инструктор по строевой подготовке сквернословит вам в лицо по поводу того, куда нажимать, чтобы ваш VT (Vertical Tank, вертикальный танк) шел прямо и не падал. Мотор заводится движением правой руки; вытянув обе впереди себя, вы подвинетесь ближе к стеклу и получите более информативный обзор поля боя. Когда справитесь, придется взять в руки контроллер: движение, наведение и стрельба управляются с помощью аналоговых стиков.

Неживая сталь: рецензия на Steel Battalion: Heavy Armor - Изображение 2

Да-да, все так. Kinect отвечает за всякие мелочи типа использования перископа для дальнего боя и возни с бесполезной мини-картой, а привычный геймпад обеспечивает происходящему должную точность. Но как только вы закончите прыгать через овраги в тренировочном лагере и приступите к выполнению первого из тридцати двух заданий и десантируетесь на пляж, кишащий вражеской техникой, сразу станет ясно: дело тут вовсе не в точности. Если вы не гуру пилотирования боевого робота, обладающий паучьим чутьем, то смерть – вопрос пары минут.

Она придет за вами в облике постоянной бомбардировки побережья, пропищит тонким запоздалым сигналом миноискателя или залезет прямо в кабину через люк, который вы трижды пытались закрыть, но не получилось. А еще игра категорически не умеет ставить четкие задачи. Казалось бы, что тут сложного: «захватить пляж» – при этом авторы не потрудились пояснить, что именно надо делать здесь и сейчас. Какой бы ни была причина смерти экипажа, ругаться вы будете на совершенно дикое управление.

Неживая сталь: рецензия на Steel Battalion: Heavy Armor - Изображение 3

Переключение между разными пушками – HEAT против хилой пехоты и бронебойной против вражеских роботов – штука довольно простая: протянуть руку и нажать на кнопку. Головная боль начинает одолевать, когда надо исполнить что-нибудь более сложное. При осторожных манипуляциях с панелью управления для того, чтобы тупо проветрить кабину, вероятность совершения фатальной ошибки настолько велика, что вы, скорее всего, промахнетесь и включите фары, а весь экипаж в муках угорит. И все это наглухо перечеркивает любое приятное впечатление от неожиданного привлекательного игрового мира.

Действие разворачивается в 2082 году во время американо-китайского конфликта, развязавшегося на почве какого-то там вируса, вырубившего все компьютерные системы в мире; главный герой – само собой, американец, сержант Пауэрс. Но вместо того, чтобы показать публике войну гигантских изрыгающих черный дым боевых машин на двух ногах, Steel Battalion сужает мироздание до полутора квадратных метров кабины пилота и заставляет возиться с всякими мелочами, параллельно выслушивая скабрезности от членов команды.

Неживая сталь: рецензия на Steel Battalion: Heavy Armor - Изображение 4

Тем самым авторы, видимо, хотели добавить в игру чувство братского плеча с явной оглядкой на киноклассику про Вьетнам; в самом начале даже показывают групповое фото всего взвода, с которого по мере выполнения тех самых тридцати двух заданий пропадают те, кого разорвало на куски вражеским фугасом или приговорило прикладом по голове в штыковой – на их месте в качестве траурного напоминания о криворукости сержанта Пауэрса остается темный силуэт. Единственный способ спасти погибших – пройти кампанию заново, хотя бы делая вид, что вникаете в происходящий вокруг хаос, а не просто истерически машете руками перед экраном.

Но вряд ли кто-то в здравом уме захочет играть в Heavy Armor дважды, даже несмотря на кажущееся разнообразие декораций: миссии варьируются от одиночной вылазки в разрушенный Нью-Йорк и уничтожения упавшего в Морокко самолета-разведчика до фронтового боя бок о бок с русскими союзниками на территории Германии и взрыва огромного рейлгана в Польше. В целом дизайн карт тут все-таки слишком простой, а вражеским боевым единицам не хватает разнообразия. Притом, что игра представляет собой одно большое испытание, вражеский искусственный интеллект сам по себе до ужаса прямолинеен и предсказуем.

Неживая сталь: рецензия на Steel Battalion: Heavy Armor - Изображение 5

Но самое слабое место здесь даже не в кособоком управлении и несвежем дизайне, а в небогатых сетевых возможностях. Если вы играли в Steel Battalion: Line of Contact на первом Xbox, то наверняка помните, как круто было принять участие в битве трое на трое – на фоне этого праздника кооперативный режим Heavy Armor выглядит как слайд-шоу с парой дополнительных карт и роботов. Можно, конечно, возразить, что это продолжение Steel Battalion только из-за названия, но мы, в свою очередь, можем припомнить From Software игру Chromehounds. Так что все куда проще.

Вся суть Heavy Armor в том, что это попытка проверить, может ли Kinect быть чем-то большим, чем необязательный, но экзотический аксессуар, и может ли устройство подарить пользователю какие-то дополнительные ощущения от хардкорной игры, увеличив степень вовлечения в процесс. В данном конкретном случае ответ однозначно отрицательный: каждый раз, когда Heavy Armor заставляет вас элементарно пожать напарнику руку или свернуть шею врагу, весь так называемый «эффект присутствия» моментально рассеивается, и одна только мысль о самом обыкновенном, привычном и мирском геймпаде начинает вас возбуждать.

Неживая сталь: рецензия на Steel Battalion: Heavy Armor - Изображение 6

С другой стороны, если вы мужественно напряжете лицо и преодолеете все ранние трудности, у вас может получиться выработать какой-то внутренний ритм пилотирования робота, и все, вполне возможно, заладится. До идеала в любом случае будет далеко, и рано или поздно обязательно появится желание нажать на кнопку самоуничтожения – просто чтобы облегчить задачу противнику. Но в те редкие секунды, когда ваши руки и геймпад сойдутся в гармонии, вы почувствуете нотки той самой игры, которую так отчаянно хотели сделать From Software.

5.0 (система оценок)
Текст: Мэттью Эдвардс, специально для Kanobu.ru
Рецензируемая версия: Xbox 360


Игры в материале
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier
  • Steel Battalion Heavy Armor
  • Rise of Nightmares
29 комментариев