Стрим-центр13 в эфире
Калибровка KeDoCbI стримит Overwatch
Просто проходим. NovaAeterna стримит Final Fantasy VIII
Battlefield 1 - страдания humusgames стримит Titanfall™ 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

81 202 5734

Нет критиканству! Да диалогу!

27 марта 2014, 0:46
Нет критиканству! Да диалогу! - Изображение 1
Буквально на днях я и Advokate-47 побывали в редакции Канобу и задали все, волнующие вас и нас, вопросы. Общались долго, но не напрасно. Например, лично я теперь спокоен за судьбу сайта, и с нетерпением жду изменений и обновлений, речь о которых пойдет ниже.

Будут ли изменения дизайна сайта?

accujazz: Вопрос звучит как "будет ли сайт развиваться"? Можно понять из-за чего появляются такие вопросы. С момента редизайна прошел год, и мы часто меняли одно и то же - это не очень хорошо. Эти итерации надо было проходить внутри, и не показывать "наружу". В любом случае ответ - да! Сайт будет развиваться.

В последнее время все большую популярность набирают стримы (как внутри Канобу, так и вообще), будет ли создаваться некий специальный раздел для них?

accujazz: По поводу добавления новых возможностей - бывает идеи рождаются внутри команды, мы их реализуем, бывает - часть идей идет от пользователей, т.е. вы что-то делаете и вам это нравится. Так покажите нам, как вы это видите, что конкретно вы хотите. Мы посмотрим, и если это хорошо - то почему бы и нет?

orels1: Т.е. мы предлагаем вариант того, что мы хотим, вы смотрите и реализуете, если это подходит сайту?

accujazz: Верно! Конкретно со стримами, я думаю, все именно так, это должно идти не от нас, а от комьюнити. Вы предлагаете - мы обсуждаем.

Планируется ли интеграция различных "сервисов" Канобу? Например возможность ставить пользовательские оценки прямо в посте в пабе и чтобы потом они были видны на странице конкретной игры?

accujazz: На самом деле - клевая идея! Я бы попросил сделать некий список таких предложений. Мы сейчас глобально меняем сайт, как только мы сделаем все, что мы хотим - мы начнем добавлять какие-то дополнительные фичи.

В каком состоянии мобильная версия сайта?

accujazz: На данный момент она разрабатывается. Но это будет не отдельная версия, а тот же полноценный десктопный сайт.

Мы сделаем адаптивную верстку, чтобы сайт хорошо смотрелся как на больших так и на маленьких экранах.

orels1: Выглядит впечатляюще.

accujazz: Так же немного обновится форма входа и панель оповещений для десктоп версии.

А что с лесенкой комментариев?

accujazz: Будет. У нас уже есть такой вот вариант дизайна. Обычная многоуровневая лесенка. Комментарии можно сворачивать, сворачивание запоминается, так что если вы не любитель комментариев - вы можете их скрыть. Так же есть вынос одного комментария. Выноситься они будут вручную, чтобы показать интересную дискуссию. С этого комментария есть переход в нужную ветку. Можно будет подписаться на новые комментарии.

Нет критиканству! Да диалогу! - Изображение 9

Обновленный дизайн новостей и комментариев

orels1: Какое максимальное количество уровней, и что будет происходить если уровней слишком много?

accujazz: Планируем 5, максимум 7 уровней. По поводу слишком большого количества уровней - пока думаем. Будем смотреть на практике.

Будет ли увеличиваться функционал Паба?

accujazz: Да. Сейчас у паба есть некоторые проблемы, одна из которых в том, что в режиме списка посты с гифками и фотками выглядят так же, как и посты, в которых действительно что-то интересное - это не правильно.

Будет ли меняться "сетка" новостей на главной?

accujazz: Да, нам не очень нравится то что сейчас, будем это менять. У нас нет жестких сроков, но мы будем работать над этим. Но это не единственное что нам не нравится на текущей главной. Например, те же популярные игры в "подвале" мы точно изменим.

Ещё мы планируем добавить возможность загружать больше постов Паба прямо на главной. Сейчас - их ограниченное количество, и, чтобы посмотреть оставшиеся, надо переходить на отдельную страницу - это не правильно. Будем делать так, чтобы была возможность просмотреть и более старые посты.

Кроме этого мы будем переделывать блок с лучшими статьями и оценками - блок получился не очень удачный. Так же будет немного меняться общая цветовая схема сайта

Нет критиканству! Да диалогу! - Изображение 10

Обновленный подвал сайта

Почему Вопли переехали на другую сторону?

accujazz: Ответ на этот вопрос и простой и сложный одновременно. Шторка слева - изначально не очень правильное решение, т.к. она слишком сильно притягивала внимание к той стороне. Тогда мы решили вообще убрать вопли с главной и это оказалось ошибкой. Мы начали искать варианты и остановились на том, когда вопли - это еще одна иконка в верхнем баре. Вдобавок, делать иконку слева - тоже было бы не правильно, когда у нас там логотип и ссылка на главную. Так что это окончательный вариант, также такое расположение будет хорошо сочетаться с обновленной панелью профиля и иконкой оповещений.

Будет ли некая "сетка вещания". Чтобы пользователи всегда знали когда и какой материал ждать?

Bu: У нас есть некоторая сетка, но она внутренняя, это рабочий инструмент. Мы склоняемся к варианту, когда в начале недели мы анонсируем материалы, которые будут выходить на неделе. Вдобавок, ежедневно мы будем давать тизеры в стиле "через несколько часов на сайте появится такой-то материал".

Нет критиканству! Да диалогу! - Изображение 11

Рабочий вариант "сетки" релиза материалов Канобу

Что по поводу интервью с разработчиками, инди-студиями и т.д.?

accujazz: Если вспомнить, за последнее время на сайте были интервью с автором Broken Sword и Journey, а так же с участниками GamesJam, где была серия интервью с российскими разработчиками. К сожалению - не читают.

Bu: Интервью с западными разработчиками - хорошо читали, а вот интервью с разработчиками в России - почти никому не интересны. Т.е. когда проактивные пользователи требуют от нас контент - мы стараемся его делать, но когда мы выпускаем его - часто он не стреляет.

Вообще интервью - это очень тяжелый жанр. Тебе нужен такой собеседник, который рассказывает что-то такое, от чего выносит мозги. Если вы заметили у нас есть несколько вариантов. Во-первых это авторские колонки, во-вторых - интервью. И вот если в интервью человек не блистает, или же просто по характеру - интроверт, то тогда очень сложно показать что-то интересно. В игрожуре, к сожалению, почти нет таких талантливых интервьюеров, которые "вытаскивают" что-то такое из человека, о чем ты никогда даже не думал.

Мы пробовали делать это на потоке, например с GamesJam. Это не пошло. Поэтому мы будем делать "редко, но метко".

Скорее всего мы сфокусируемся на историях. Будем находить людей, у которых есть интересные истории. И через эти истории, рассказывать об играх, которыми они занимаются. Но это будет не чаще пары раз в месяц.

Что по поводу мотивации пользователей? Часто на сайте говорят что не хватает какой-то дополнительной мотивации, чтобы начать писать. Того же ЛПН, к примеру.

Bu: Начну издалека. У нас был период, когда Канобу воспринимался как некий коллективный блог, где редакция воспринималась как часть "тусовки". И эта комбинация она достигла своего потолка, грубо говоря у нас есть 50000 в месяц и мы никогда не перейдем эту границу, потому что в такой форме это больше никому не нужно. В один момент мы решили разделить редакцию и пользователей. Сначала мы доработали вопли, потом Паб, сейчас вот сделаем комментарии, и это как раз те три главных инструмента, для того чтобы подталкивать пользователей к проактивной позиции. Больше мы делать не будем в этом году точно. Мы будем улучшать эти инструменты, тот же паб всего два месяца как начал работать в "новом формате". Где-то во втором квартале мы постараемся выкатить комментарии, потому что комментарии - это тоже контент. Но какого-то нового инструментария мы давать не будем.

Все это я к тому, что все эти инструменты, с точки зрения сегодняшнего рунета, и с точки зрения человека желающего запостить гифку с котом или написать длинную рецензию - они у пользователя есть.

Вопрос в том, чтобы мотивация была не такая что "вот вам игра - пишите статью", нет. Для меня очевидно что этот вопрос требует диалога с комьюнити. Т.е. то что мы с тобой будем считать важным, может быть не таким важным для других. Для нас важно, чтобы то, что мы сеем - было как минимум стабильно, а в идеале - расло. Нам не сложно раздать 10 игр, но мы не считаем что это правильная мотивация. Переходить к деньгам, назначать за каждый пост, скажем, 300 рублей, теоретически можно, вопрос в том, выгорит ли это. Но мы еще не поймали этот ритм с аудиторией, и так как мы сейчас больше заточены на редакторский контент - нам нужно больше диалога с аудиторией, нам нужен ваш фидбек.

Если вы видите, что на сайте есть 20-30-50 человек, которые готовы писать, и которым надо разыгрывать куклу барби - то вы должны нам об этом сказать. Если вы хотите ачивочку, которой ни у кого больше не будет - то вы должны дать этот фидбек.

Мы пока от себя готовы предложить несколько вариантов, но для того чтобы эти варианты ложились на благодатную почву - от вас должен быть фидбэк. Вы друг с другом общаетесь намного больше чем с нами. Если вы скажете что этими контрольными точками будут, скажем, в первый месяц - одна, во второй месяц - другая, в третий месяц - консоль PS4, то мы это сделаем. НО, мы это сделаем и посмотрим как это работает. Если это не работает - мы это уберем.

Тот же ЛПН показал, что людям просто надоело бороться за эти призы, в то же время ты смотришь на gamemag - там все это живет, но в другом масштабе.

Многие жалуются что на главной не видно пользовательских статей. Это как-то будет меняться?

Bu: Так не надо писать "статьи". Мы когда обновили паб - мы сделали это чтобы вы вышли из статей, потому что если мы отсеем действительно хорошо пишущую аудиторию сайта, то останется каких-то 10 человек и только эти 10 человек могут реально написать интересную статью и хорошо её оформить. Почему 10? Потому что в редакции таких людей еще меньше, потому что это реальный труд, чтобы грамотно сверстать статью нужно потратить 2-3 часа своей жизни.

Поэтому был сделан Паб, для того чтобы можно было намного быстрее выкатывать этот материал, поэтому мы будем разрывать границу между статьями и пабом. Статьи останутся у редакции, и это будет "высшая математика".

accujazz: Если вы видели как делаются статьи на Polygon, то знаете, там каждая статья - разная. Каждая статья - рассказ об игре с разных сторон. Именно рассказ. Мы тоже идем к такому. Обещаем - это будет круто!

Нет критиканству! Да диалогу! - Изображение 12

Тизер новых статей

И это лишь часть. Для того, чтобы собрать полную статью такого уровня понадобится где-то 6 часов.

orels1: Получается, что вы заберете права на статьи у пользователей?

Bu: Мы не заберем право писать статьи в текущем формате. Но статьи в этом формате, к сожалению, не взлетели. Если бы у нас было человек 50, которые бы писали каждую неделюстатьи - то мы бы их продвигали, но так как такого нет, а 200 человек в неделю пишет посты в пабе - соответственно наш фокус - Паб.

kirpi4ova: При этом имеются в виду статьи не в стиле "Аналитика графона в Сталкере от Бати", а действительно интересные материалы.

accujazz: Есть еще такой момент, что нам не хочется делать "резервацию". Когда пользователи жалуются на Паб, что там все "теряется", они немного себя обманывают. В статьях ничего не теряется, потому что там все жестко вычищается. Если бы они не вычищались как Паб - там было бы все так же. Но при этом такое вычищение - это не очень хорошо. Так как человек, может, старался, что-то писал, а мы просто удалили. А он ведь потратил на это немало времени и сил. У всех разный взгляд на это. Поэтому "резервации" - это не правильно.

orels1: Т.е. в итоге вопрос в том, как выделить интересные материалы в Пабе?

accujazz: Я понимаю, что в пабе не хватает инструментов, чтобы выделить нормальный текст, но это вопрос не в том, какой раздел выбрать (статьи или Паб), а вопрос в том, как надо изменить Паб.

Будете ли вы кого-то "выделять" из комьюнити? Который, например, сможет решать, какие материалы хорошие, а какие нет (от лица сообщества).

Bu: Не очень понятно зачем? Сейчас у нас есть цветовая дифференциация постов. Если ты написал действительно интересный пост, то он без проблем наберет те 15 лайков или 15 комментариев, которые нужны чтобы твой пост заметили. Паб - один из ТОП-5 популярных разделов сайта. Если мы увидели интересный материал - мы сразу его выделяем. Редакция на данный момент выделяет то, что, по их мнению, достойно внимания массовой аудитории. А дальше - массовая аудитория должна оценить статью, чтобы она визуально выделилась.

Планируется ли контент на английском языке?

Bu: А он нужен? На данный момент российский игрожур на 95-99% зависит от внешнего контента. И все, что делает российский игрожур - это рерайтит новости. И, может, вы заметили - мы стали больше работать над своим контентом. Это больше индустриальные новости, потому что это то, что мы хорошо знаем, то что нам интересно, и это уникальный контент.

Все что касается российской индустрии, все что касается общественных случаев, политических и финансовых сторон - мы работаем над этим, чтобы в итоге увеличить свое влияние с 1% до, хотя бы, 10%. Но логика в том, что все равно новости конечны. Поэтому когда ты понимаешь что ты круто работаешь с 10% контента - шанс того что ты начнешь так же круто работать с 90% контента - очень мал, это надо жить там, чтобы в этом разбираться.

Если Канобу переедет в Сан-Франциско или в Лондон - я буду счастлив :)

Каким вы видите пользователя Канобу, и комьюнити в целом, чего вы от нас хотите, как от сообщества?

Bu: У меня нет какого-то образа "сферического пользователя в вакууме", я знаю какое-то количество человек, и вообще - редакция постоянно старается общаться с сообществом. Кажется, что каждого из нас можно "пнуть" и мы отзовемся. Но это может быть обманчиво, так что если вы считаете что наш с вами диалог как-то оборвался и надо его восстанавливать - делайте это. Если комьюнити будет проактивным - это будет очень круто. Например, приходит к нам человек и говорит: "ребят, я делаю отличные стримы, давайте я буду вещать на вашу аудиторию", в идеале: "я делаю отличную игру, мы скоро выкатим её на App-store, давайте вы нам поможете" - для нас это просто супер. Мы хотим, чтобы к этому шла наша аудитория. Т.е. если к нам приходит человек и говорит - "я хорошо дизайню" - мы сведем его с нужными людьми. Для нас аудитория "делающих людей" очень важна, потому что это те люди, которым мы можем что-то дать, как-то поучаствовать в их жизни. Так что мы всегда готовы участвовать в диалоге, чтобы не было ощущения, что мы живем в "закрытом домике", у нас все хорошо, а кто там нас критикует - это наши враги - это не так. Т.е. если вы хотите проводить такие встречи, скажем раз в сезон, раз в пол года - то пожалуйста, мы хотим чтобы то что мы разрабатывали - пользователям нравилось и было удобно.

orels1: Т.е. главная просьба к пользователям - "больше фидбэка"?

Bu: Я бы сказал даже не "больше фидбэка", а больше диалога. Не так чтобы человек "надел монокль" и начал проверять количество запятых, а именно больше диалога. Хоть в воплях, хоть в комментариях, постах, статьях, таких вот встречах. Больше диалога!

Когда диалог есть - мы обмениваемся клевыми идеями, и мы вас лучше понимаем, и вы нас. Чтобы не было вопросов в стиле "куда дели лесенку" и т.д., чтобы всем было все понятно.

Это нельзя понять путем критики, но это можно понять в разговоре.

accujazz: Нет критиканству, да диалогу!

orels1: Надо будет вынести это в заголовок ;)

Ну, и куда же без дежурного вопроса - что с видеоконтентом? Есть какие-то успехи в поиске людей? Это не выгодно?

Bu: Дело не в том, выгодно это или нет. Мы делали много видеоконтента, но теперь мы понимаем что это не взлетает в таком виде. Потому что приходит летсплеер и собирает миллион просмотров. С точки зрения конкуренции - это не конкуренция. Мы понимаем что мы отстаем от рынка. Т.е. когда мы сидим и рассуждаем "а не вернуть ли Гамовера и Бонуса" - мы рассуждаем в прошлом веке. А в это время рынок уже перешел в YouTube, а оттуда в Twitch, а теперь идет на мобильные платформы. Мы сильно не успеваем за рынком. Сейчас каждый, кто купил PS4 может делать видеоконтент.

Возьмем тот же полигон. Полигон получает огромные инвестиции и делает по одной передаче в неделю, пытаясь найти подходящий формат. Мы это уже прошли. Для нас очевидно, что видеоконтент - это не панацея. Я верю в человека, который скажет нам "я знаю, как это делать" и мы будем так делать.

Advokate-47: Все бы хотели такого человека.

Bu: В том то и дело, что нет. Не все готовы принять человека, который придет и скажет, что все что они делают - не правильно - они тебя просто порвут. Есть некоторая конструкция в которой люди живут, и чтобы из нее вырваться - надо полностью от нее отказаться, и мы вот совсем недавно смогли это делать, потому что до конца верили в новости с крутым человеком и т.д. Но все равно - есть потолок, 40-50, пусть даже 100 тысяч, но это никому не интересно.

Это не все примут, но чтобы найти что-то новое - надо полностью избавиться от старого. Можно взять человека с YouTube - это позавчерашний день. Можно взять стримера с twitch - это вчерашний день. Мы хотим завтрашний день - пока мы его не видим.

Мы не хотим возвращаться к Канобу полуторалетней давности. Не хотим снова возвращать Белкина, Зуева и других, это даже не вчерашний день.

Будут люди и концепция - мы готовы делать. В этом году вряд ли что-то будет, если только к концу года. Мы доделаем Канобу, и после этого появятся ресурсы на то, чтобы что-то такое придумать. Если мы вдруг найдем человека, которой готов такое делать - мы дадим ему такую возможность. Пример "сегодняшнего дня" - это Rocket Jump.

Приди такой человек к нам - мы бы сразу пригласили его в команду и начали бы делать это вместе.

На этом основные вопросы закончились, и, по-моему на самые важные вопросы - ответ мы получили. Если вдруг я тут что-то упустил - но мы это обсуждали - спрашивайте в комментариях, отвечу на все, на что смогу. Ну и как вы видели - Bu настаивает на диалоге (не критике, а именно диалоге) с редакцией - так что можете поднять какие-то вопросы в отдельном посте, если вам что-то не понятно или что-то еще хотите выяснить.

От себя лишь хочу сказать, что очень приятно было так вот запросто сходить в редакцию к любимому сайту и обсудить наболевшие темы. Плохо представляю себе еще какой-то сайт подобного размаха, который бы так легко пустил к себе пользователей и позволил задать все волнующие вопросы, а потом это все опубликовать. Спасибо Канобу, спасибо Всем кто задавал вопросы. Надеюсь это не в последний раз.

Ну и куда же без фоточек =)

Отдельно спасибо за вопросы:

Sly beetle Space Ghost the_hyp0crite Shikamaru Eugene Wild

Chocolate starfish -Akabra (не могу сделать меншн) и всем кого упустил (уж простите меня и мю дырявую голову ^^'')

Ну а на этом я буду прощаться. Для вас, как всегда, трудился orels1, помогал Advokate-47, еще увидимся ;)