50 41 3425

НеИдеальное Кино: Легенда №17

21 апреля 2013, 0:36

НеИдеальное Кино: Легенда №17 - Изображение 1

Давайте признаем – русский кинематограф умер в агонии еще в 90-х, а его не разложившийся до конца труп до сих пор обгладывают бывшие квнщики и бесогоны. Бездарнейшие картины, такие как «Что творят мужчины» или «Тот еще Карлосон» собирают огромные по меркам российского проката кассовые сборы. Но иногда и в темное царство пробивается луч света. И тогда рождаются такие фильмы, как «Легенда №17».

Легенда №17  - биографический фильм Николая Лебедева, рассказывающая о становлении легенды советского хоккея Валерия Харламова.

Сюжет

НеИдеальное Кино: Легенда №17 - Изображение 2 Youtube
Легенда №17 - трейлер HD

Валерий Харламов (Данила Козловский) с детства ничего не боялся и двигался только вперед. Став хоккеистом, у него была лишь одна цель – играть с лучшими против лучших. Главный тренер советской сборной, Анатолий Тарасов (Олег Меньшиков) не разделял оптимизма Валеры, и вместо ЦСКА отправляет его в Чебаркульскую «Звезду». Достойная замена? Вряд ли. Вот  Харламов и доказал, что его место в ЦСКА. Ни спартанские тренировки, ни аварии, ни партия, ни даже разбитое сердце не остановили страсть и любовь к хоккею. Победноносным шагом, сметая противников на Олимпийской арене, верный ученик Тарасова исполнил свою мечту, сыграв с лучшими против лучших, канадцев.

Биография Харламова пестрит интересными и трагическими событиями. Наиболее яркие моменты из жизни хоккеиста были детально перенесены на пленку. Убрав все лишнее, оставив самое значимое, не растягивая каждое важное событие и с легкостью меняя места действия,  сценаристы умудрились всего за два часа пересказать буквально всю жизнь Валерия, передав настроения и атмосферу того времени.

Проникновенные и эмоциональные диалоги; хорошие шутки, лишенные пошлости; простой советский язык. Наблюдая за действиями героев и за их отношениями, можно получить такое же удовольствие, как от чтения хорошей книги.

Съемочная группа не ставила перед собой задачу дословно пересказать историю ученика и тренера. А вся канадская суперсерия показана в одном матче. Но и этого хватило, чтобы понять, какими великими были Харламов и Тарасов. И каким великим был Советский Союз.

Актерская игра и монтаж

Режиссер картины Николай Лебедев (неплохая «Звезда» и спорный «Волкодав») сумел найти общий язык со съемочной группой и актерами, и старания этого тандема заметны. Каждый подошел с огромным профессионализмом и сильной любовью к своему делу. Старательно передана атмосфера того времени через мелкие детали и съемку в стилистике того самого «лампового» советского кино. Костюмеры и постановщики воссоздали одежду и интерьеры 60-70х годов.

Но самое большое достижение съемочной группы – это реалистичные и грамотно поставленные хоккейные матчи, снятые на  уровне западных спортивных картин.

Актерская игра Козловского и Меньшикова – вот ради чего стоит посмотреть «Легенду №17». Даниил с нуля изучил игру в хоккей, что помогло ему лучше понять Харламова и отлично его сыграть. Следить за его игрой – одно удовольствие.  Но кто, действительно, удивил, так это Олег Меньшиков и его видение Тарасова. Строгий, жестокий идеалист, который живет  хоккеем и своей хоккейной командой.  Сцена с прощанием тренера и команды стала самой запоминающейся. Со времен «Покровских ворот», Меньшикова было не сильно заметно в российском кинематографе, но роль Тарасова, определенно, самая сильная в его карьере. Что говорить и о всторостепенных персонажах в исполнении оскароносного Владимира Меньшова и приятной глазу Светланы Ивановой, которые отлично дополнили картину своими характерами.

Саундтрек

Музыку к фильму написал Эдуард Артемьев, любимый композитор Никиты Михалкова. Нельзя сказать, что его композиции как-то выделяются или запоминаются. Вовсе нет, в памяти не остается ни одна мелодия. Разве что финальная тема из титров, но и там она просто хорошо сочетается с меланхоличным видеорядом.

Эпилог

В феврале, ко всей неожиданности, лучшим фильмом оказалась российская картина «Метро». Эту же историю повторяет «Легенда №17»- фильм, который достоин вашего внимания и денег. Лучше поощрять такие картины, чем очередной шедевр Адреасяна. И, может быть, тогда режиссеры начнут снимать не ради легкой наживы, а ради внимания и признания среди кинолюбителей.

Смотрите хорошее кино, ведь идеальным кино не бывает!


41 комментарий