«Need for Speed: Жажда скорости»: спорткар не годится на главную роль
Заменить на главной роли спорткар в «Need for Speed: Жажда скорости» попытался Аарон Пол, известный ролью торчка с золотым сердцем Джесси Пинкмана. Он сыграл идущего к успеху механика и стритрейсера Тоби Маршала. Пролог завершается характерно – потеря друга, тюрьма, обещание отомстить. По выходу Маршала ожидает двухдневное путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско и самая важная гонка в его жизни.
Аарон Пол — отнюдь не бездарность. Актер талантливо ползает на коленях, истерит и рыдает, чем он и занимался большую часть времени в известно каком сериале. Надрыв — его профиль. Образ самоуверенного лидера Маршала дается ему с превеликим трудом, а загадочные ужимки и странная мимика все только усугубляют. Не гонщик, разве что непутевый угонщик. Когда же он вступает в контакт с копами, машинально ожидаешь услышать превентивное: «Начальник, оно для личного потребления!».
Сценарист Джордж Гатинс, кажется, до сих пор живет в 90-х, когда негр-хохмач и голая жопа считались серьезным драматургическим ходом
Компанию Полу составила британка Имоджен Путс (имя будто из романов про Гарри Поттера), с блеском сыгравшая Джулию Мэддон — высокополигональную модель девушки на пассажирском сиденье. Другой британец, Доминик Купер, изобразил врага Маршала — гонщика Дино Брюстера. Достойного применения актеру с внешностью бондовского злодея в фильме не нашлось, так что все ограничилось неплохо исполненным образом стандартного говнюка. Это, конечно, шаблон, но хороший шаблон.
К второстепенным героям претензии намного серьезнее: они нужны только для несвежих гэгов. Сценарист Джордж Гатинс, кажется, до сих пор живет в 90-х, когда негр-хохмач и голая жопа считались серьезным драматургическим ходом. Хотя чего еще ожидать от продюсера фильмов «Ну ты и придурок» и «Моя жена — умственно отсталая».
Хотя действительно странно говорить о живых людях и персонажах в фильме про гонки, для бюджета в $66 млн выглядящие подозрительно здорово. Режиссер антитеррористического боевика «Закон доблести» Скотт Вон умеет снимать погони, презирает компьютерную графику, а музыкальным сопровождением использует рев моторов и стоны резины. Как минимум его карьеру «Жажда скорости» не погубит.
Подбор машин удивляет нехарактерным для серии североамериканским почвенничеством. Маршал начинает на полученном от отца Ford Gran Torino, а большую часть фильма проводит за рулем модифицированного Shelby GT500. Линейка шведских суперкаров Koenigsegg Agera, наоборот, — чистое зло, стоившее жизни друга и собственной свободы. В финале Маршал приручает заморского монстра, побеждая на Koenigsegg Agera R итальянский спорткар Lamborghini Sesto Elemento. С машинами также связан главный казус фильма, когда злодей выдвигает против героя пару бетономешалок в звезднополосатом окрасе. Видимо, это был какой-то символизм.
От экранизации Need for Speed хотелось ожидать оглушительного провала или не менее громкого триумфа. На деле получился самый логичный и самый скучный вариант — посредственный фильм с хорошо снятыми заездами неприлично дорогих автомобилей. В сущности, «Жажда скорости» оказалась идеальной экранизацией Need for Speed. Машинки — вот что самое главное.
Текст: Валерий Краснослободский