9 18 4243

Need for Speed: Rivals. Рецензия

8 декабря 2013, 14:29
Need for Speed: Rivals. Рецензия - Изображение 1
Можно очень много говорить про серию Need for Speed. Про то, что она потеряла почти все хорошее, что было раньше, про то, что последние части были очень неудачными и так далее, и тому подобное. Последняя удачная часть, по мнению многих, была Hot Pursuit 2010 года. Пожалуй, единственная за многие годы часть (а серия-то выходит каждый год почти), которая смогла задержать и меня лично у монитора на многие часы, даже дни.

Need for Speed за последние годы играла практически со всеми идеями и концепциями которые возможны, но ничего лучше стандартного набора - копы против гонщиков найти не получилось. Need for Speed: Rivals — это как раз-таки еще одна игра со знакомой механикой и изменениями в виде графики нового поколения и интегрированного онлайна. Сработало ли? Попробуем разобраться.

Need for Speed: Rivals. Рецензия - Изображение 2

Rivals, как можно уже догадаться, строится вокруг противостояния полицейских и гонщиков. Первые догоняют, вторые убегают, принцип знакомый каждому с детства. Каждому как всегда доступны разнообразные задания, возможности и машины (так же у полиции и гонщиков есть некоторые авто, которые не встретить по другую сторону закона).

Защищаться или наоборот нападать на противника (не считая банальный таран) можно разными способами. В целом система перекочевала из вышеупомянутого Hot Pursuit. Есть ЭМП, вертолет поддержки, который может скидывать прямо перед гонщиками полосу с шипами, !!!! (Добавить). Но одновременно каждая из сторон может иметь в своем арсенале лишь 2 устройства, поэтому приходиться думать и комбинировать. Это позволяет генерировать самые разнообразные ситуации.

Need for Speed: Rivals. Рецензия - Изображение 3

Безусловно за все наши свершения мы должны получать какую-то награду. Чтобы заслужить ее здесь необходимо выполнять так называемые SpeedList (-s). Это своеобразные списки, в которых содержать несколько заданий (например, дрифт в течение определенного времени). За выполнение каждого такого "списка" (выбирать мы их каждый раз вольны сами, из 3х предложенных) мы получаем SpeedPoints (местная волюта), новые улучшения для стальных коней и, собственно, новые авто.

Need for Speed: Rivals. Рецензия - Изображение 4

В Rivals появился тюнинг. Он предельно упрощен, но больше, наверное и не обязательно для аркадной гонки. Можно настроить внешний вид авто (причем вариантов персонализации масса - от простой покраски до изменения надписи на номере), можно улучшить технические характеристики авто. Стоит отметить, что тюнинг доступен только гонщикам, полиции придется довольствоваться стандартными машинами. Зато полицейские теперь могут разъезжать не только на машине с мигалками, с кучей надписей "Police", но и "под прикрытием", то есть на авто, которая идентична автомобилям гонщиков, но, так сказать, без боевой раскраски.

Need for Speed: Rivals. Рецензия - Изображение 5

Менять сторону (гонщики-полиция) мы вольны в любой момент игры. Устали убегать от фараонов? Не вопрос, переходите на их сторону, печенья у них, конечно нет, но зато можно не оглядываясь по сторонам и не поглядывая на карту покататься по миру.

Действие разворачивается в опять таки знакомом нам месте - открытом мире вымышленного американского округа Редвью, где мы можем просто путешествовать, присоединяться к различным соревнованиям и произвольно выбирая любые задания. Тут и гонка на время, и стандартная гонка, и "pursuit", и один на один с любым, встретившимся вам гонщиком.

Need for Speed: Rivals. Рецензия - Изображение 6

В общем-то все знакомо. Но тут наступает время основной "фишки" Rivals - мир в котором мы обитаем - по сути огромная карта, на которой ездят реальные игроки. Каждый раз, когда вы заходите в игру вас присоединяют к серверу, на котором уже сражаются за право стать королем дороги другие реальные игроки. Их количество ограничено шестью, но это на самом деле не страшно, так как скучать вам, поверьте, не придется. За весь онлайн отвечает знакомая нам система - AllDrive (бывший Autolog по сути). Причем в наш игровой процесс еще могут вмешиваться пользователи Overwatch. Они вольны как помогать нам, так и, наоборот, мешать, выводя из строя электронику авто, активируя блокпосты или ремонтируя машины. Все это, конечно, как бы открывает у привычного геймплея второе дно — ощущения совершенно другие. Идея очень верная и это шаг вперед для серии. Главное теперь - правильно развить эту самую идею.

Need for Speed: Rivals. Рецензия - Изображение 7

Еще больше улучшить игровой процесс помогает Frostbit 3 (см. Battlefield 4). Картинка в игре выглядит просто отлично. Машины прорисованы настолько, что мы можем видеть даже мельчайшие капли конденсата или дождя на капоте, в воздухе летают листья, из-под колес вылетает мусор, а местными видами порой хочется наслаждаться подольше. Округ Редвью проработан просто потрясающе. Обширные леса, пустыни здесь сочетаются с солнечными пляжами и городскими улицами. Все трассы имеют десятки ответвлений, которые порой даже незаметны поначалу. Всем этим не получиться любоваться на слабом PC, но тут опять таки шаг вперед делают новые консоли.


Need for speed: Rivals безусловно не всем придется по душе. Особенно если у вас нет достаточно мощной системы или адекватного интернета. Но все это никак не может затмить тот факт, что Rivals - это одна из лучших частей серии. Если позволите, то это некая промежуточная ступень, уверенный шаг в правильное направление для серии. Огромный мир, великолепная графика, nextgen, внимание к мелочам и геймплей, который не является супернавороченным, но в то же время достаточно сложный и интересный. Главное - не сойти с правильного пути и тогда в скором времени мы получим идеальный Need for Speed. Этой же части вполне можно поставить 8,5.


18 комментариев