1 8 5238

НЕ Лучшие Квесты: Post Mortem

6 декабря 2013, 6:02
НЕ Лучшие Квесты: Post Mortem - Изображение 1
Если кому-то интересно, предыдущий выпуск по ссылке

После шедевра всех времен и народов - Syberia, очень трудно создать проект подобного уровня, т.к. Microids задала высокую планку в плане атмосферы, стиля и повествования. Это уже был не классический квест родом из 90-ых, а полноценное интерактивное приключение, обладающее своей философией и миром. Вы, наверное, удивитесь, но студии почти удалось сделать немыслимое - задача превзойти свой лучший проект оказалась по силам. Но, к сожалению, студия совершила ряд обидных промахов, из-за которых ругать Post Mortem хочется больше, чем хвалить.

На самом деле, разработчики сумели передать мрачный стиль нуара вперемешку с легким флиртом Парижа. Причем все составляющие французской красоты переданы с особой тусклостью и небрежностью, дабы прибавить жестокости и страха к обстановке. Картина вырисовывается печальная: к бывшему детективу Гасу Макферсону приходит барышня, которая сообщает о страшном убийстве, совершенном в отеле. Два тела, две отрубленные головы, странный тип в маске, испуганные граждане. Довольно скудная атмосфера для начала расследования. Безусловный плюс игре, позиционирующей себя в жанре нуара.

НЕ Лучшие Квесты: Post Mortem - Изображение 2

Кроме интересной завязки в игре присутствует нелинейность, вся ее суть заключается не в ваших действиях, а в ваших словах. Да, вы все правильно поняли, варианты в диалогах прямо влияют на развитие сюжета. Некоторые места вам придется обыгрывать самим, т.к. никакое прохождение вам не поможет, если был дан совершенно другой ответ два часа назад в малозначительном диалоге.

В итоге, мы имеем интересную концепцию нелинейного геймплея в обертке хмурого и безотрадного сценария. Но все работает настолько криво, насколько это возможно. Вот, честное слово, обидно до слез. Доиграв до самого финала, я честно пожалел о потраченных часах. Я всегда говорил, что детектив с хорошей завязкой и дурацким концом - плохой детектив. Когда интрига и сама суть скатывается в откровенный и даже местами шаблонный бред, хочется выключить игру и поиграть во что-нибудь другое.

НЕ Лучшие Квесты: Post Mortem - Изображение 3

Хотите - верьте, хотите - нет, но сюжет в Post Mortem откровенно слаб, что для квеста уже приговор. Да, кроме того, в игре абсолютно не запоминающиеся герои, полчаса я пытался вспомнить имя главного героя. Еще один гвоздь в крышку гроба Post Mortem - неочевидность следующих действий. Расхваленная мной выше нелинейность порой заставляет вас кликать по всему экрану в поисках хоть какой-то зацепки, а ведь все это лишь из-за неверно выбранной строчки в диалоге. Кроме того, статичный экран от первого лица мне порядком надоедает и откровенно раздражает. На мой скромный взгляд, Microids зря отошли от интерфейса и камеры из Syberia. Наблюдать за действиями персонажа и видеть его своими глазами - одно из главных требований современного жанра. Очень обидно, что потенциально лучший нуар-квест скатывается в проект ниже среднего из-за обидных промахов и недочетов.

НЕ Лучшие Квесты: Post Mortem - Изображение 4

ВЕРДИКТ: Игра обладает потрясающей атмосферой безнадеги, шикарным звуком и музыкой, отличной интригой и интересным подходом к стандартному геймплею. Но все эти преимущества затмевают недостатки, выскакивающие на середине игры, - топорный сценарий, не запоминающиеся персонажи, неинтересные, но сложные загадки. Играть лишь ценителям жанра, и то в редком исключении.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 4,5 из 10

ПЕРЕВОД: Играть только в оригинале. Русский перевод плох по сравнению с оригинальной озвучкой. Тексты редко, но блестят мелкими неточностями.


8 комментариев