16 7 2623

Не бойся самурая, дары приносящего

23 сентября 2013, 13:09
Не бойся самурая, дары приносящего - Изображение 1
Азия удивительный и не доступный для нашего понимания край. Земля самураев и боевых искусств, мир Буддизма и Даосизма, земля удивительным образом впитавшая в себя как философию капитализм так и идеологию коммунизма. Но речь пойдет не о их вероисповедании или экономических чудесах. Мы с вами вспомним культовые серии игр которые подарила нам именно Азия.

В последнее время в Интернете бытует мнение, мол " Ускоглазые не умеют делать игры." Но пользователи даже и не думают вскрыть свой банк памяти и покопаться в огромной куче хлама, дабы поднять на свет истину которую они и так знают, истину о том что именно Азия подарила миру огромное количество хитовых игр и именно они создали консольный рынок таким каким мы видим его сейчас.

Я достаточно старый пользователь игровой индустрии в целом и пожалуй начну свой рассказ в хронологическом порядке. В порядке моего знакомства с данными играми.

Contra


Не бойся самурая, дары приносящего - Изображение 2 Youtube
Super C (NES) Area 8 (Final)

В 1988 году мир увидел первую игру в легендарной серии Contra. Это был хит для консолей NES. Разработчиком и издателем не только в Японии, но и на рынках США и Европы являлась компания Konami.

На этой игре росли целые поколения геймеров, которые понимали что такое настоящий hard gaming. В Общей сложности было выпущено 13 игр посвященных серии Contra.

Интересное: Внешний вид главных героев очень сильно напоминает Датча (Арнольда Шварцнегера) из фильма «Хищник» и Рэмбо (Сильвестра Сталлоне) из фильма «Рэмбо: Первая кровь 2»

Mario


Не бойся самурая, дары приносящего - Изображение 3 Youtube
Mario & Sonic at the Sochi 2014 Olympic Winter Games - July Trailer (Wii U)

1985 году, компания Nintdendo выпустила первую игру, где главным героем являлся водопроводчик по имени Mario. Игра называлась Super Mario Bros и была эксклюзивом для консоли Nintendo Entertainment System. Впоследствии, было выпущено более 200 игр, где фигурировал данный персонаж.

Интересное:

· Персонаж Марио впервые появился в игре для игрового автомата Donkey Kong 1981 года, где он являлся главным героем, носил имя Джампмен (англ. Jumpman) и был плотником.

· Марио самый узнаваемый персонаж компьютерных игр и назван иконой игровой индустрии

· У Марио есть три отличительных признака — усы, кепка и комбинезон. По словам Миямото, усы были даны Марио, чтобы визуально отделить нос от лица, кепка — потому что на спрайте маленького разрешения было невозможно нарисовать узнаваемую причёску, комбинезон — чтобы лучше передать движения рук.

Metroid

Не бойся самурая, дары приносящего - Изображение 4 Youtube
Super Metroid 15 Final Boss: Motherbrain, Ending/Credits

1986 год и снова Nintdendo и снова NES. Оригинальный Metroid был выпущен на NES в 1986 году, представив миру персонажа Samus Aran (персонаж женского пола, что в те времена было необычно. В действительности, в рекламе и инструкции говорилось, что Samus — мужчина, для того, чтобы удивить игроков, когда правда обнаружится В мире лабиринтов, где игрок мог сам выбирать, в какую сторону двигаться, было заметно, что игра — одна из первых на домашней консоли, что позволяли проходить их нелинейно. Из-за того, что для прохождения игры требовалось много времени, была создана система паролей, что позволяло игроку прерваться и продолжить игру позже. Metroid была одной из первых игр, предоставляющих такую возможность.

Всего в серии насчитывается 12 игр, последняя из них: Metroid: Other M для консоли Wii вышедшая в 2010 году.

Duck Tales


Не бойся самурая, дары приносящего - Изображение 5 Youtube
DuckTales Remastered - Announcement Trailer [HD]

Как не удивительно но именно Японская компания Capcom подарила миру данную замечательную игру. Duck Tales впервые была выпущена в США для NES в 1989 году, позднее переведена и на Gameboy. Спустя 4 года выходит Duck Tales 2 все от того же разработчика и той же платформы.

Mega Man


Не бойся самурая, дары приносящего - Изображение 6 Youtube
Mega Man NES

Первая часть серии вышла 17 декабря 1987 года на игровой консоли Nintendo Entertainment System и называлась Rockman. Главная особенность Мегамена - способность поглощать оружие вражеских роботов. После того, как он уничтожает одного из них, он забирает его оружие, которое теперь сможет использовать против других врагов.

Всего выпущено 65 игр в серии Mega Man на Super Nintendo, Sega Saturn, PlayStation, PlayStation 2, Game Boy, Xbox 360 и других платформах.

Интересное:

· В японской версии Мегамен и Ролл, звучит как Rock n` Roll.

· Только в 1-й части игры имеется счёт очков.

· Больше 9 жизней и "Е" энергобанок переносить нельзя, хотя счетчик количества двухзначный 00.

· Только во второй части игры есть выбор сложности.

· Начиная с 4-й части появляется база предбосса (4: Казак, 5:Даркмен, 6: Мистер Икс) Тем самым удлиняя игру.

· Персонаж также появляется в знаменитых играх серии MARVEL vs. CAPCOM,

Поскольку я речь шла сейчас о довольно старых и «кому-то» не знакомых играх, я пожалуй перенесусь в боле близкий период игровой индустрии.

Resident Evil


Не бойся самурая, дары приносящего - Изображение 7 Youtube
Resident Evil Remake Trailer 1 (GameCube)

Первая игра серии — Resident Evil, созданная в жанре survival horror увидела свет в 1996 году и была выпущена для игровой приставки PlayStation в 1996, а затем была портирована на Sega Saturn и на PC. Игра получила положительные отзывы у критиков и возымела огромный коммерческий успех, приведший к созданию двух продолжений, Resident Evil 2 в 1998 году и Resident Evil 3: Nemesis в 1999-м, так же выпущенных для платформы PlayStation. Франшиза включает серию видеоигр, комиксов, романов, фильмов, CGI-фильмов и разного вида коллекционных предметов, среди которых фигурки, руководства по прохождению и публикации. Игры Resident Evil внесли огромный вклад в развитие жанра survival horror, и, в основном, являются последователями другой известной серии, Alone in the Dark, а также игры Sweet Home.

Silent Hill


Не бойся самурая, дары приносящего - Изображение 8 Youtube
SILENT HILL TRAILER 1999


1999 год, издатель Konami. Основой концепции Silent Hill является так называемая субъективность восприятия.

Другой важной составляющей концепции является идея о том, что любые эмоции — это своеобразная энергия. Причём негативные эмоции несут в себе наиболее мощный психоэнергетический потенциал. Особенностью такой энергии является свойство впитываться в пространство, предметы, строения. Город «Сайлент Хилл» в игре впитал огромное её количество — это связано с тем, что в нём в течение десятилетий по разным причинам страдало и погибало множество людей. Этот запас «темной» силы влияет на каждого, кто оказывается рядом с городом. И если человек, попавший под влияние города, хранит в своей душе затаенный грех — то сила, накопившаяся в городе, мгновенно воздействует на него, и все страхи человека начнут принимать условно материальную форму, рисуя перед ним самые реалистичные и самые ужасные видения.

В разных частях игры нам самыми разными способами — визуальными, звуковыми, музыкальными и другими — демонстрируется, какие формы может принимать искаженное восприятие людей. Сюда относятся и образы игровых «монстров», нарисованных подсознаниями персонажей, а также странные головоломки игры, которые являются лишь вымышленными преградами, связаными со стремлением создателя данного подсознательного мира ограничить свободу главного героя.

Интересное:

· Улицы Silent Hill названы в честь знаменитых писателей в жанрах ужасов (horror) и научной фантастики. Среди них — Ричард Бахман (псевдоним Стивена Кинга), Дин Кунц, Рэй Брэдбери, Джек Финни, Майкл Крайтон, Айра Левин, Джон Сэндфорд, Пол Уилсон.

· В списке учителей школы значатся T. Moore, K. Gordon и L. Ranaldo. Это имена участников рок-группы Sonic Youth.

· Как признаются разработчики, в своей работе они были вдохновлены книгой Стивена Кинга «Туман». В игре есть множество отсылок к его творчеству.

· Очень интересны названия магазинов, кафе и иных заведений в городе. Например, «Konami Burger» или «Green Lion». Название школы Midwich Elementary Schoоl — отсылка к роману Джона Уиндема «Кукушата Мидвича» («Мидвичские кукушки»).

Metal Gear


Не бойся самурая, дары приносящего - Изображение 9 Youtube
Metal Gear Solid The Legacy Collection Trailer 【HD】

Metal Gear была разработанная дизайнером Хидэо Кодзимой и изданная студией Konami в 1987 году для домашних компьютеров стандарта MSX2. Положила начало известной игровой серии Metal Gear, позже была портирована на различные игровые платформы, в частности на NES. Ремейк данной игры вошёл в состав более позднего проекта под названием Metal Gear Solid 3: Subsistence, а также в сборник Metal Gear Solid HD Collection.

Изначально разработчики определяли жанр игры как тактическая шпионская игра (англ. Tactical Espionage Game). В настоящее время Metal Gear считается родоначальницей жанра стелс-экшен, который требует от игрока выполнения различных миссий, как правило, на территории противника, избегая при этом открытого столкновения с вражескими силами и привлечения к себе внимания.

Главный герой игры — солдат сил специального назначения по прозвищу Солид Снейк, которому было поручено в одиночку проникнуть в крепость Outer Heaven и уничтожить находящийся в ней Metal Gear — двуногий танк, способный осуществлять ядерные удары из любой точки мира.

На данный момент серия игр Metal Gear насчитывает миллионы фанатов по всему миру и является одной из наипопулярнейших игр в жанре стелс.

Явас еще не убедил? Тогда прошу вчитаться в данный список по разработчикам.

Square Enix: Final Fantasy, Dragon Quest, Kingdom Hearts, Sword of Mana, Drakengard, Front Mission, Valkyrie Profile, Children of Mana, The World Ends with You, Star Ocean, Xenogears, Bushido Blade, Thief, Sleeping Dogs, Deus Ex, Kane & Lynch, Chrono Cross, Parasite Eve.

Konami: Castlevania, Blades of Steel, Top Gun, Teenage Mutant Ninja Turtles, Beatmania, Pro Evolution Soccer, Mission: Impossible, Crime Life: Gang Wars, Tiny Toons Adventures, Zombies Ate My Neighbors, Policenauts, Project Overkill, Vandal Hearts, Crypt Killer, 7 Blades, Crime Life: Gang Wars.

И это только 2 разработчика не считая всех их игр. Если начать перечислять игры таких компаний как Namco Bandai, Nintdendo, Atlus, Capcom, SNK и прочих, то на это бы ушел целый день. Но нет у меня времени, чтобы в этом копаться. Моя задача была доказать что Азия делает игры не только для внутреннего рынка, она экспортирует уже давно качественный продукт на весь мир. А мы его едим и даже не задумываемся о его происхождении.


7 комментариев