13 октября 2014Игры
Обновлено 15.05.2016

Naughty Dog: 30 лет славы

В этом году Naughty Dog исполнилось тридцать лет. В молодости студия не раз сталкивалась с препятствиями. Но благодаря таланту и стремлению своих основателей стала ведущим разработчиком Sony Computer Entertainment и, как следствие, одной из самых влиятельных компаний в игровой индустрии. О том, с чего начинала Naughty Dog и к чему пришла, – читайте в этом материале.
В этом году Naughty Dog исполнилось тридцать лет. В молодости студия не раз сталкивалась с препятствиями. Но благодаря таланту и стремлению своих основателей стала ведущим разработчиком Sony Computer Entertainment и, как следствие, одной из самых влиятельных компаний в игровой индустрии. О том, с чего начинала Naughty Dog и к чему пришла, – читайте в этом материале.

Джейсон Рубин

Энди Гэвин

Jam Software (1984-1989)

Джейсон Рубин и Энди Гэвин познакомились еще в школе. Увлеченные компьютерами и программированием, дети решили попробовать себя в качестве разработчиков игр. Визуально «домашние поделки» Джейсона выглядели значительно лучше. Но как программист Энди был на несколько шагов впереди. Ребята быстро поняли, что могут дополнить таланты друг друга, и в 1984 году, в возрасте четырнадцати лет, «основали» Jam Software (Jason and Andy’s Magic).

Их первой полноценной игрой стала образовательная Math Jam. Джейсон и Энди хотели распространять ее среди учителей. Но столкнулись с бюрократическими препятствиями, преодолеть которые пятнадцатилетним подросткам было не под силу.

Jam Software решила не тратить силы и время на образовательные проекты и занялась созданием настоящих интерактивных развлечений. В 1986 году дуэт выпустил Ski Crazed. А в 1987 – свою первую кросс-платформенную игру под названием Dream Zone. Последняя разошлась тиражом в 10000 копий и принесла молодым разработчикам $15000.

Naughty Dog до запуска PlayStation

В 1989 Рубин и Гэвин переименовали Jam Software в Naughty Dog. Под новым названием и при поддержке издательства Electronic Arts они выпустили ролевую Keef the Thief. А еще через два года – Rings of Power для Sega Genesis.

Но, как ни странно, известность Naughty Dog принесли не RPG и адвенчуры, а файтинг. В 1993 году студия показала Way of the Warrior для 3DO Марку Черны из Universal Interactive Studios, ныне главному архитектору PlayStation 4. И игра ему понравилась. Несмотря на то, что денег у разработчиков не было, им все же удалось создать один из самых ярких и визуально привлекательных файтингов для 3DO.

Считалось, что Way of the Warrior от Naughty Dog на голову выше Mortal Kombat. Но стать настоящим лидером в жанре ей помешала плохая оптимизация. Тем не менее, игра неплохо продавалась. И в результате Universal Interactive Studios заключила с Naughty Dog контракт на еще три игры.

Naughty Dog: 30 лет славы - фото 1

Crash Bandicoot

Этот контракт положил начало серии Crash Bandicoot, впоследствии ставшей одной из самых успешных на первой PlayStation.

Именно тогда Naughty Dog начала превращаться из «гаражного» разработчика в полноценную студию. Команда становилась все больше и больше, а образ Крэша – все четче и четче. Интересно, что кодовое название первой игры звучало как Sonic’s Ass Game. Оно, по мнению Рубина и Гэвина, отражало суть их задумки. А главным героем должен был стать не бандикут, а вомбат по имени Вилли.

Последней игрой в серии Crash Bandicoot за авторством Naughty Dog стали аркадные гонки Crash Team Racing (1999). С тех пор к Крэшу и его друзьям студия больше не притрагивалась.

Jak

К сожалению, ни Naughty Dog, ни Sony правами на Crash Bandicoot не владели. Поэтому ближе к запуску PlayStation 2 разработчик всерьез задумался о том, чтобы сотворить новую икону. Но была одна проблема: на создание новой «номер-один-игры» у Naughty Dog попросту не хватало денег.

Спонсор нашелся довольно быстро. Однако, Sony не хотела, чтобы ситуация с Crash Bandicoot повторилась, и предложила Naughty Dog сделку. В результате SCE стала новым владельцем студии, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy получила зеленый свет.

В течение трех лет разработчики пробовали разные движки, постоянно вносили в игру изменения. Но время и деньги не были потрачены впустую. Jak and Daxter стала первой бесшовной мультиуровневой игрой, обладая при этом по-настоящему качественными текстурами. Она получила высокие оценки, как от критиков, так и от игроков, и превосходно продавалась.

Начало еще одной успешной серии было положено.

Эван Уэллс и Кристоф Балестра, нынешние президенты Naughty Dog

Эван Уэллс и Кристоф Балестра, нынешние президенты Naughty Dog

Uncharted

Ближе к концу разработки Jak X: Combat Racing Рубин и Гэвин начали искать себе замену. Выбор основателей пал на дизайнера Эвана Уэллса и программиста Кристофа Балестра. С этого, можно сказать, и начинается история создания серии Uncharted.

О возможностях PlayStation 3 сотрудники Naughty Dog узнали одними из первых. Консоль была гораздо мощнее своей предшественницы и открывала перед разработчиками новые возможности. Поэтому-то они и решили оставить Джэка на PS2, а для PS3 придумать нового, более реалистичного героя.

В общей сложности на Uncharted: Drake’s Fortune у Naughty Dog ушло около трех лет. Но представители профильной прессы, присутствовавшие на выставке E3 2006, решили, что игра лишена уникальности и тут же наградили ее обидным прозвищем Dude Raider.

Тем не менее, Naughty Dog все же смогла доказать, что Uncharted о другом и достойна внимания широкой публики. Финальная версия Drake’s Fortune получила свои «восьмерки» и «девятки». А Нейтан Дрейк автоматически стал символом PlayStation 3.

Naughty Dog сразу же приступила к работе над продолжением. Но команда к тому времени уже была довольно большой. Поэтому после выхода Uncharted 2 студия решила нарушить многолетнюю традицию и начала разрабатывать две игры сразу.

Эми Хенниг, «крестная мать» Нейтана Дрейка

Naughty Dog: 30 лет славы - фото 3

The Last of Us

Работа над The Last of Us началась примерно в то же время, что и над Uncharted 3: Drake’s Deception. Но спешить Naughty Dog не хотела: проект должен был установить новый стандарт качества и стать эдаким мостиком между PlayStation 3 и PlayStation 4.

Возглавил The Last of Us гейм-директор Naughty Dog Брюс Стрейли. Именно он привел в команду Марка Ричарда Давьеса, главного дизайнера Enslaved. А сценарий писал уже известный к тому времени Нил Дракманн.

Сам Дракманн всегда говорил, что The Last of Us родилась из Uncharted 2: Among Thieves. Точнее, из того, как Дрейк взаимодействовал с Тензином. Но всегда отмечал, что The Last of Us – нечто иное, нечто более совершенное. И не обманывал.

Naughty Dog снова всех удивила. The Last of Us заслуженно входит в пятерку лучших игр для всех консолей седьмого поколения.

Нил Дракманн

Брюс Стрейли

Naughty Dog: 30 лет славы - фото 4

Uncharted 4

В новое поколение Naughty Dog взяла с собой уже знакомые нам бренды. Сначала студия представила The Last of Us: Remastered для PS4. А чуть позже сделала полноценный анонс Uncharted 4: A Thief’s End.

Весной этого года Эми Хенниг покинула Naughty Dog. Но руководство студии сразу же нашло ей замену. Теперь за четвертую часть, которая, судя по названию, может стать финалом всей серии, отвечает творческий дуэт Дракманна и Стрейли. К сожалению, о самой Uncharted 4: A Thief’s End нам мало что известно. Но мы надеемся, что с ее помощью Naughty Dog снова подтвердит свой статус ведущего разработчика SCE и одной из самых влиятельных студий в мире.

В ближайшие несколько дней в продажу поступит юбилейный альбом The Art of Naughty Dog, в красках описывающий историю студии. Нам же остается только поздравить ее сотрудников и пожелать им успехов в будущем.

Комментарии 157
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
SkrocK
SkrocK
Любимчики мои они, вот!
Газя
Газя
Наконец-то статьи начали появляться чаще!
darklifeness
darklifeness
Нотибоги! Слава богам!