34 111 8530

«Настольные игры оказываются на столах россиян даже чаще, чем борщ!»

PR-менеджер Hobby World о настолках и их аудитории

18 сентября 2014, 16:43
«Настольные игры оказываются на столах россиян даже чаще, чем борщ!» - Изображение 1
В прошлые выходные мы посетили «Игрокон» — одно из крупнейших российских мероприятий, посвященных настольным играм. Там мы пообщались с Аней Шевелевой, PR-менеджером издательства Hobby World («Манчкин», «Ужас Аркхема», World of Tanks: Rush). Аня рассказала, зачем нужны подобные выставки, кто является основной аудиторией настолок в нашей стране, и почему этот вид развлечений подходит не только гикам, но и любителям алкогольных вечеринок. Мы приводим самые интересные цитаты из нашей беседы.
«Настольные игры оказываются на столах россиян даже чаще, чем борщ!» - Изображение 2
«Настольные игры оказываются на столах россиян даже чаще, чем борщ!» - Изображение 3
«Настольные игры оказываются на столах россиян даже чаще, чем борщ!» - Изображение 4

ПРЯМАЯ РЕКЛАМА настолок работает плохо. Лучший способ познакомить человека с новинками — посадить его за игру.

ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ дедушек, которые предпочитают шахматы, и семей с маленькими детьми, получится, что около 99% нашей аудитории одновременно увлекается настольными и видеоиграми. Но, как ни странно, прямой связи не прослеживается: удовольствие получаешь от обоих вариантов, однако главный аргумент в пользу настолок — живое общение. И глаза не портятся.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ оказываются на столах россиян даже чаще, чем борщ!

СТЕРЕОТИПЫ МЕШАЮТ популяризации настолок. Некоторые считают, что все ограничивается «Монополией» и «Мафией», другие думают, что это скучное развлечение для пожилых или гиков. Это не так. Мы боремся с возникшими штампами и, судя по растущему количеству посетителей «Игрокона», у нас это получается.

ТУРНИРЫ — это настоящие места силы для фанатов настольных игр. Как в «Ведьмаке», хе-хе!

WORLD OF TANKS: RUSH позиционируется как развлечение для всей семьи. Получилось поймать сразу двух зайцев: расширить аудиторию за счет родителей и их детей и заодно вытащить в офлайн фанатов компьютерной версии.

НАСТОЛКИ — ЭТО НАДОЛГО. В смысле, не на один раз! А стоят как поход в кино.

ЧТО ПОПУЛЯРНО В РОССИИ? Навскидку: «Манчкин», «Свинтус», «Игра престолов», «Ужас Аркхема», «Каркассон», «Колонизаторы», Fluxx.

ЦЕНА — НЕ ГЛАВНОЕ. На свете полно красивых и сложных игр со стоимостью выше средней. Это, например, Game of Thrones, X-wing или «Ужас Аркхема» по мотивам книг Говарда Лавкрафта. И люди готовы за них платить, ведь они знают, что круто проведут время.

ДАЖЕ СТРАШНО сравнивать популярность World of Tanks: Rush и «Черепашьих бегов»!

ЛЮДИ ЗНАКОМЯТСЯ, влюбляются и заводят крепкую дружбу благодаря настольным играм, мы сами видели это на игротеках и выездных мероприятиях. Драк и разводов не видели.

НАСТОЛКИ ВЫТАСКИВАЮТ ИЗ СЕТИ, объединяют и заставляют забыть о гаджетах. И Господи, как же это здорово!

ПРЯМОЙ ПРИБЫЛИ от «Игрокона» мы не получаем. Это в первую очередь мероприятие, направленное на популяризацию культуры настольных игр в России, идеальное место для встречи фанатского сообщества и отличная площадка для презентации новинок. Ну а насчет бизнеса… Да черт его знает, «Игрокон» не про это!

АЛКОГОЛЬНАЯ ВЕЧЕРИНКА или гик-слет? Не важно, настолки на ура вписываются в культурные и не очень мероприятия.

ЕЖЕГОДНО МЫ ПОЛУЧАЕМ порядка двухсот писем от разработчиков и авторов настольных игр. Большинство их задумок требуют переработки и совершенствования механик. Издается из присланных нам проектов около 1%. И даже это неплохой результат!