13 декабря 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Настольные игры. часть 1

Буквально пол года назад я столкнулся с разработкой настольных игр. Все началось как невинная идея разработать игру и кое-как издать. Никто не думал, что через пару месяцев это перерастет в создании полноценной компании с несколькими проектами в разработке. Если честно, я до этого не увлекался настольными играми, гораздо больше удовольствия мне приносили «ролевки», посиделки с друзьями в «дэху» или позднее в «Pathfinder». В связи с этим, разработка дебютного проекта была, скажем так, интуитивна. То есть, мы просто думали что вот так правильно, а вот так нет. Грубо говоря, опыта и какого-то устоявшегося мнения в «настолках» у нас не было. Я не могу сказать, что разработка была тяжелой и мы потратили несколько лет на создание игры. Хватило нескольких месяцев для того чтобы разработать механику, провести «прототипные» тесты, нарисовать арты и сделать дизайн всех элементов. Конечно же затем последовало вынесение игры в массы, при помощи ежегодного конвента «Ролекон», где мы показали игру совершенно незнакомым гражданам. Игра людям понравилась и на ящик даже упало несколько предзаказов, что приятно нас удивило. Конечно же тест есть тест и за ним следует исправление некоторых ошибок и неточностей. Но, в целом игра была завершена. Единственной проблемой навсегда останется печать, издание и продажи. Узнавая эту индустрию методом проб и ошибок, я сделал вывод, что игра может быть хоть верхом геймдизайнерской мысли и визуально быть просто божественной, но если вас прокатят магазины, то никто о ней не узнает. Не сложно найти денег на первую партию и не сложно договориться с типографиями, сложнее всего продать. Как бы это ни было прискорбно, в нашем мире все держится на маркетинге. Никому не нужны гениальные игры которые пылятся на складе.
Буквально пол года назад я столкнулся с разработкой настольных игр. Все началось как невинная идея разработать игру и кое-как издать. Никто не думал, что через пару месяцев это перерастет в создании полноценной компании с несколькими проектами в разработке. Если честно, я до этого не увлекался настольными играми, гораздо больше удовольствия мне приносили «ролевки», посиделки с друзьями в «дэху» или позднее в «Pathfinder». В связи с этим, разработка дебютного проекта была, скажем так, интуитивна. То есть, мы просто думали что вот так правильно, а вот так нет. Грубо говоря, опыта и какого-то устоявшегося мнения в «настолках» у нас не было. Я не могу сказать, что разработка была тяжелой и мы потратили несколько лет на создание игры. Хватило нескольких месяцев для того чтобы разработать механику, провести «прототипные» тесты, нарисовать арты и сделать дизайн всех элементов. Конечно же затем последовало вынесение игры в массы, при помощи ежегодного конвента «Ролекон», где мы показали игру совершенно незнакомым гражданам. Игра людям понравилась и на ящик даже упало несколько предзаказов, что приятно нас удивило. Конечно же тест есть тест и за ним следует исправление некоторых ошибок и неточностей. Но, в целом игра была завершена. Единственной проблемой навсегда останется печать, издание и продажи. Узнавая эту индустрию методом проб и ошибок, я сделал вывод, что игра может быть хоть верхом геймдизайнерской мысли и визуально быть просто божественной, но если вас прокатят магазины, то никто о ней не узнает. Не сложно найти денег на первую партию и не сложно договориться с типографиями, сложнее всего продать. Как бы это ни было прискорбно, в нашем мире все держится на маркетинге. Никому не нужны гениальные игры которые пылятся на складе.

Естественно, я решил поглубже изучить рынок «настолок» и я увидел удивительную вещь. По большому счету, игры в России производят две компании, но при этом рынок завален играми 90% которых абсолютный хлам, который если и продается, то исключительно в предновогодний сезон, когда продается всё, даже то что нафиг никому не нужно. Те игры, которые хоть как-то могут увлечь повторяют друг друга и найти что-то действительно новое не представляется возможным. Все ККИ это в том или ином виде клоны MTG, а игры для веселой компании это разные интерпретации пантомимы и «играй-бухай». Очень жаль, так как настольные игры это все же основа всех игр. Прежде чем сделать игру на PC или консоль, всегда делается «бумажный» прототип, я конечно не знаю как работают крупные студии, но это было бы логично, так как механика легче всего обкатывается на бумаге.

Настольные игры. часть 1 - фото 1

Тем не менее, чего-то действительного нового индустрия «настолок» не может предложить. По крайней мере если мы говорим о российском рынке. Возможно, я не слишком глубоко в это погрузился и не искал что-то новое. Но, если что-то новое нужно неистово искать, это означает что либо это не очень интересно, либо мы возвращаемся к проблеме издания игр. Единственным выходом из этой проблемы, я вижу вариант издаваться самим. Любой более или менее серьезной студи проще накопить денег и вложить их в ту игру на которую они могут поставить. Если игра хорошо продастся, то будет вариант продолжать работать, и по крайней мере, станет ясно где были допущены ошибки и будет получен драгоценный опыт.

Настольные игры. часть 1 - фото 2
Настольные игры. часть 1 - фото 3
Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
zhimol
zhimol
Спасибо, обязательно прочту. У нас с друзьями есть: Колонизаторы, Манчкин и Age of Conan, в которой никак не разберемся, один раз собрались, но быстро сдались:) Еще в антикафе частенько играем в Алиас и Диксит/Имаджинариум
zhimol
zhimol
Ну и с братом в Берсерк режемся)