2 2 3324

Настольная игра Shadows of Brimstone

23 ноября 2013, 18:38
Настольная игра Shadows of Brimstone - Изображение 1
Подходит к концу кампания на Кикстартере. При заявленных $30тыс. авторы проекта собрали чуть более $1млн. Проект успешен, до окончания остается менее двух суток, и в эти 48 часов можно наблюдать завершение самой кампании самой масштабной настольной игры.

Сперва небольшой экскурс в мир настольных игр и рассказ об авторах проекта.

Настольные игры сейчас довольно далеко ушли от привычных с детства нашему слуху слов "Монополия" и "Менеджер". Они отлично украшены (миниатюры, иллюстрации), в них закладываются интересные сюжеты, которым бы позавидовали многие современные игры и фильмы, также и геймплей в них часто не одноклеточный, а многоплановый и с огромной реиграбельностью.

Часть настольных игр можно выделить в жанр Dungeon Crawler (исследование подземелий). Каждый игрок берет на себя роль одного из героев отряда, при этом иногда один из игроков становится оверлордом (играет за Зло), далее игроки начинают исследовать представленный мир, искать снаряжение, выяснять обстоятельства произошедшего и искать выход из сложившейся ситуации. Flying Frog Production (FFP) авторы нескольких успешных игр подобного рода. Одна из игр была посвящена зомбиапокалипсису, другая - истории великих исследователей и путешественников, а еще одна - борьбе с вампирами и оборотнями в 19 веке. Но полноценного исследования подземелий в их списке еще не было.

Настольная игра Shadows of Brimstone - Изображение 2

Shadows of Brimstone - как раз принадлежит этому жанру. Сеттинг игры несколько необычный: во времена Дикого запада отважная банда приключенцев решает исследовать шахты, из которых появляются странные существа, нападающие на близ лежащий городок. Также есть одноименный комикс Brimstone, сюжет которого в этом похож, но игра пошла дальше и в своих приключениях герои могут достичь Других миров (сейчас их штук 5), со своими обитателями, опасностями, артефактами, и историей. Также доступны тематические наборы миссий, часто посвященные одному какому-то виду существ, скажем Суккубам. Тематика игры очень обширна: от демонов, до техногенных миров, но всех их связывает мистический и злой материал - dark stone, который пропитывает темной энергией все миры, вызывая их пересечения и проникновение одних в другие, За ним охотятся, его используют в своих целях существа разных миров и герои могут также использовать его в крафте. Его можно вставлять в снаряжение, давая тому уникальные способности, или даже сделать новое по найденным чертежам.

Настольная игра Shadows of Brimstone - Изображение 3

На выбор изначально было 7 классов персонажей (2 миниатюрки - мужчина и женщина в каждом), с увеличением числа участников кампании, их стало 17 (!) причем только 5 из них являются опциональными покупками, а остальные - доступны всем, кто заказал обе базовых коробки игры (они разные). Классы также достаточно разные, все тематически соответствуют Дикому западу, но с налетом мистики. Каждый класс имеет уникальное дерево из 20 талантов: 4 ветки по 5 последовательных скиллов. Персонаж развивается набирая опыт, который нужен на получение уровня, что открывает все новые способности. Так максимальный уровень персонажа заявлен 10, что позволяет открыть все 4 ветки наполовину, или две ветки прокачать до максимальных и самых интересных умений. Редкая компьютерная РПГ в наши дни может похвастаться таким подходом и количеством разнообразных классов, уникальных по геймплею.

Игра вышла на Кикстартер в необычном формате. Обычно настольные игры выходят как базовая игра, или база с последующими крупными и не очень дополнениями. FFP решилась на смелый ход и представила две независимые базы, тематически посвященные разным приключением, каждая может играться сама по себе, и в них очень мало пересекающегося контента. Вместе они увеличивают возможное количество игроков до 6, а также вносят больше разнообразия в приключения, добавляют разнообразных монстров и т.д.

Настольная игра Shadows of Brimstone - Изображение 4

Есть несколько уровней участия в этом проекте, значимые начинаются от $75:

$75 Prospector - дает право на одну из базовых версий на выбор

$150 Outlaw - дает обе базы + все открытые цели кампании (а это, поверьте, на сегодняшний день очень много разнообразных приключений, врагов и уникальных мест)

$480 Mine Cart - дает тоже, что и Outlaw + все опциональные покупки

Есть множество сравнительных статей какой из уровней выгоднее, но если взглянуть на страничку проекта, то становится удивительно как они могут позволить Outlaw уровень. Очевидно что он пойдет в убыток компании, так как там просто нереальная куча добра :)

Настольная игра Shadows of Brimstone - Изображение 5

Как это получилось - можно только гадать. Фирма FFP (Flying Frog Production) не новичок в настольных играх. У них никогда не было провальных проектов, их игры отличаются простым геймплеем, но уникальной атмосферой благодаря множеству разнообразных событий на карточках, которые происходят во время игры. Однако на Кикстартере они впервые и, я думаю, просто не рассчитали на такой ажиотажный спрос на их игру. Первоначально они открывали новые цели каждые $25k и понятно, что при росте общей суммы до $1млн - их открылось предостаточно. В то же время, основная часть финансирующих решает взять все, что только заявлено, и берет MC уровень, обеспечивая тем самым прибыльность проекта.

После $1млн и открытия огромной миниатюрки Белиала, FFP анонсировало 2 цели на $1.5млн - еще один Другой мир и на $2млн - адский поезд, который даст возможность еще более разнообразить геймплей.

Настольная игра Shadows of Brimstone - Изображение 6

В целом, правила игры довольно простые и позволяют даже кампании людей не знакомых с настолками начать играть самим (только нужен один человек сносно знающий английский язык, чтобы читать текст происходящих событий). Каждый игрок выбирает себе персонажа, затем лидер партии (можно определить случайно) получает Старый Фонарь. Это артефакт, сдерживающий тьму, ползущую из глубин шахты. Все миниатюры выставляются на вход (игра имеет модульное поле, т.е. тайлы карты выставляются в процессе исследования) и игроки выбирают начальные умения (1 из 4), определяя куда будет развиваться их персонаж. Также выбирается или случайно определяется миссия, с которой отряд отправляется под землю. Некоторые миссии связаны с другими сюжетно, что позволит проходить связные кампании.

Ход игрока состоит из броска кубиков, определяющих количество движения, перемещения своего героя, вскрытия тайлов соседних комнат и атаки на монстров. Персонажи очень разные и это отражается на игре за них: есть хорошие стрелки, есть бойцы ближнего боя, и вспомогательные персонажи: доктор, монашка. Однако это не запрещает им использовать разное оружие, монашка например представлена фигуркой с дробовиком.

Настольная игра Shadows of Brimstone - Изображение 7

Итак передвигаясь по шахтам герои натыкаются на новые комнаты, в которых расположены жетоны, определяющие события, или цели, а также количество и тип выходов из комнаты. События могут происходить самые разные: от проверки броском кубика смог-ли ваш персонаж уклониться от падающих камней, до появления новых врагов, или скажем, заражения героем чем-то долговременным. Нападение на монстров происходит довольно просто - бросаются кубики, указанные на оружии, производится вычет брони монстров из результатов, и полученные повреждения вычитаются из их здоровья (выпало 5, -2 брони, получается 3 раны). Опыт начисляется или при убийстве или при нанесении каждой раны по крупным существам или боссам. Лут берут все игроки после окончания битвы. При этом лут состоит обычно из денег, с небольшой долей снаряжения, еще реже встречаются darkstone и артефакты. Все это можно использовать в гооде между миссиями.

Каждый ход герои уходят все глубже в недра шахт, а тьма поднимается все выше. Если тьма окажется над героями - все монстры на поле становятся элитными и получают специальную способность (определяется броском кубика по специальной таблице), так даже два столкновения с одинаковыми монстрами не будет казаться одним и тем же. Каждый раз также бросается кубик, определяющий влияние Тьмы на героев, есть специальные карты, которые вскрываются при дублях и при самом плохом раскладе, герои обезумев, бегут из шахты, не успев выполнить свою цель.

Павшие в бою герои не умирают, а теряют сознание. После боя они восстанавливаются, но не просто так, а получая продолжительные травмы, которые также меняют игру за них. Скажем, хромоту, или близорукость. Также травмы могут быть душевные - боязнь замкнутых пространств или нервозность (у монашки с дробовиком). Услуги доктора в городе есть, но видимо стоят не дешево, что делает игру сложнее и интересней.

Настольная игра Shadows of Brimstone - Изображение 8

Миссии позволяют разнообразить процесс и задать ему тематику. Во-первых, они имеют уникальную сюжетную завязку, собственные события и цели, которые необходимо выполнить для успешного прохождения. Во-вторых, некоторые миссии могут влиять на принципы построения карты: задавать ее конфигурацию, или менять правила по которым выставляются новые тайлы. Также, т.к. это настольная игра, никто не ограничивают вашу фантазию от формирование колод событий и врагов для создания атмосферного приключения для своих друзей. Или, от создания собственных предметов, событий и приключений.

В общем, действительно проект получился эпичный, очень разнообразный и выгодный, особенно для outlaw уровня. Вместе с тем, очень простой для вхождения (правила элементарные), с разнообразным геймплеем и огромным потенциалом реиграбельности, при этом интересным с точки зрения сюжета, исследования других миров, формирования персонажа под свой стиль игры и противостояния его элитным монстрам и боссам мира Shadows of Brimstone.

Страничка проекта на Кикстартере:

http://www.kickstarter.com/projects/1034852783/shadows-of-brimstone

Настольная игра Shadows of Brimstone - Изображение 9

2 комментария