23 августа 2016
Партнерский материал
Обновлено 29.08.2016

Насколько важен хороший интернет для игр и стриминга

Многие недооценивают важность хорошего интернет-соединения при игре по Сети: работает, и работает. Но на фоне того, что киберспорт снова стал в России официальным видом спорта, хороший интернет можно приравнять к качественному покрытию спортивной площадки в более традиционных соревнованиях. И пусть играть можно где угодно и как угодно, наличие правильных условий зачастую может стать решающим фактором.
Многие недооценивают важность хорошего интернет-соединения при игре по Сети: работает, и работает. Но на фоне того, что киберспорт снова стал в России официальным видом спорта, хороший интернет можно приравнять к качественному покрытию спортивной площадки в более традиционных соревнованиях. И пусть играть можно где угодно и как угодно, наличие правильных условий зачастую может стать решающим фактором.

Забудьте про Wi-Fi:

Каким бы хорошим ни был ваш роутер, к сожалению, ничто не сравнится по стабильности с классическим проводным соединением. Тут играет роль множество факторов: забитые Wi-Fi каналы (от чего частично спасает 5Ггц-режим) и обилие различных устройств являются основными из них.

Если у вас дома у всех есть смартфоны, а может, еще и планшеты, вдобавок к компьютеру, умному телевизору и приставке, то даже отсутствие проблем с внешними помехами не спасет от шума ваших же устройств.

В таких ситуациях многие роутеры выдавая адекватную скорость, не могут обеспечить достойный пинг до серверов, а потому настоятельно рекомендуем вам подключиться напрямую. Мало того, что вас не будут волновать никакие помехи, так и большинство роутеров ставит проводное соединение в приоритет, обеспечивая вам хороший канал, даже когда все вокруг пытаются посмотреть последнюю серию «Игры престолов».

Качество обслуживания (QoS)

Если вы готовы копнуть немного глубже, то можем посоветовать настроить QoS (дословно «качество обслуживания») на вашем роутере. Эта система позволяет распределять канал между устройствами и типами трафика так, чтобы обеспечивать приоритет самым важным задачам. Для каждого роутера она настраивается слегка по-разному, однако суть примерно следующая: вы задаете тип соединения (большинство игр используют UDP) и порт. Узнать эту информацию вы можете вбив в Google, например, «какой порт используется Dota 2», но чтобы облегчить задачу, вот список самых популярных игр и их портов.

Стоит учитывать, что слабые роутеры могут перестать выдавать максимальную скорость при включении QoS, так что если вы не уверены в возможностях вашего устройства, рекомендуем поискать отзывы в Сети.

Dota 2: Тип – UDP, порты – 27015-27040

Counter-Strike: Global Offensive: Тип – UDP, порты – 27000-27015

League of Legends: Тип – UDP, порты – 5000-5500

Overwatch: Тип – UDP, порты – 26503-36503 и 3724

StarCraft 2: Legacy of the Void и Heroes of the Storm: Тип UDP, порты – 1119, 6113, 1120, 80, 3724

К слову, для стриминга в 90% случаев используется порт 1935

Затем вы выставляете для этих соединений повышенный приоритет и получаете хороший канал для Dota 2 или League of Legends, даже если вся ваша семья решила одновременно посмотреть десяток видео с котиками.

Пинг

Разобравшись с пропускной способностью, перейдем ко второму, но не менее важному параметру: пингу. Я думаю, все знают, что такое пинг, но на всякий случай повторю: это время, которое проходит от отправления запроса до получения ответа на него. Полученная задержка обычно измеряется в миллисекундах.

Принято считать, что пинг до 100 мс вполне подходит для MOBA-игр, а в шутерах желательно иметь пинг 50 мс и ниже. К сожалению, для улучшения пинга со своей стороны мало что можно сделать, однако, если я вас не убедил, что стоит заменить Wi-Fi на провод для получения высокой скорости, то для обеспечения низкого пинга – это просто необходимо.

Если между вами и роутером находится много различных препятствий: стены, мебель, перегородки, то ваш пинг может увеличится на 100 мс, а порой и больше. Стоит понимать, что разница между 100 мс и 200 мс в мультиплеере — это разница между соединением при котором можно играть, и при котором нельзя.

Потеря пакетов

И я снова возвращаюсь к вопросу Wi-Fi, провода и хорошего роутера. Дело в том, что при наличии помех или очень большого количества запросов одновременно роутер может терять пакеты, что в играх приводит ко всем знакомой ситуации: персонажи бегают на месте и телепортируются по карте. Насколько отрицательно это влияет на геймплей, сложно преувеличить. Вот наглядный пример.

Разобравшись с домашней сетью, поговорим и о второй стороне вопроса: провайдере и канале. Ведь как бы вы не старались сделать интернет лучше со своей стороны, если ваш провайдер не собирается обеспечивать качественное соединение — все эти усилия будут напрасны.

Начнем с канала. Игры в большинстве своем не требуют высокой пропускной способности, однако не стоит забывать, что вы, скорее всего, делите интернет еще с десятком устройств, и лучше иметь запас.

Это особенно важно, если вы собираетесь стримить, в частности на YouTube, где можно вести трансляцию в высоком качестве, которая способна занять вплоть до 20 Мбит от вашего общего потока.

100 Мбит считается стандартом, но рекомендуется подсчитать количество устройств из расчета 5 Мбит на мобильное устройство и 20 на ПК.

Что касается пинга, то тут все немного интересней. Некоторые российские провайдеры уже начали работу с играми, так, к примеру, NETBYNET открыл бесплатный доступ к «Проекту Армата» даже при нулевом остатке на счете. Кроме того, партнерство с издателем позволяет минимизировать задержку, обеспечив наименьший пинг до игрового сервера.

Еще один пример – это сотрудничество NETBYNET с Virtus.pro под брендом WIFIRE. Крупнейшая российская киберспортивная организация в паре с провайдером смогут удостоверится в оптимизации нужного траффика, чтобы не дай бог вас не отключило в самый важный момент, а все ваши действия доходили до сервера с минимальной задержкой.

В нынешний период угроза DDoS-атак киберспортсменам идёт не от профессионалов и держателей крупных ботнетов, а небольшой группы недоброжелателей. Они используют доступное в интернете программное обеспечение и не выдумывают каких-то сложных алгоритмов атаки, от которых нужна защита уровня крупных корпораций или от специалистов в сфере информационной безопасности.

Иногда игроки пренебрегают примитивными правилами, необходимыми для сохранения анонимности. В свою очередь когда во время важного матча эти моменты всплывают, звонок в техподдержку провайдера не всегда помогает оперативно решить проблему смены IP-адреса или принять меры по нейтрализации атаки. Большинству провайдеров просто не нужно терять своё время на это и что-то менять в своих алгоритмах. Им легче просто ожидать, пока атака завершится сама.

Сотрудники NETBYNET (бренд WIFIRE) же, напрямую работая с киберспортсменами, чётко понимают масштабы проблемы. Поэтому если к ним поступит звонок от игроков или менеджера Virtus.pro, те без лишних разговоров примут меры и сделают всё, что от них зависит для скорейшей нейтрализации угрозы.

Что же касается обычных игроков, то направлять на них DDoS-атаки не имеет никакого смысла. Для них преимущества в перспективе могут быть несколько другими. Например, оптимизация маршрутов с целью уменьшить задержки соединения до серверов популярных киберспоривных дисциплин.

— Артем Горчаков, менеджер Virtus.pro

DDoS уже давно перестал быть чем-то неожиданным: практически каждый онлайн-турнир подвергается атакам, и, что еще хуже, ему подвергаются сами игроки, чей IP адрес получилось вычислить каким-либо образом, например, через Skype.

В силах провайдера отсекать нежелательный входящий траффик для обеспечения стабильного канала тогда, когда он так нужен. Кроме того, балансировка пропускной способности на уровне провайдера тоже может стать решающим фактором, тогда вам не придется заниматься всем тем, о чем я писал в первой половине текста, да и не каждый роутер позволяет такую настройку.

Насколько важен хороший интернет для игр и стриминга - фото 1

Сотрудничество с Virtus.pro, во-первых, является беспрецедентным в нашей стране, а во-вторых, оставляет надежду на то, что интернет-провайдеры начнут серьезней относится к обеспечению качественного подключения, а не просто продолжат наращивать цифры.

Киберспортивная индустрия одна из самых стремительно развивающихся во всем мире, и нам, как компании, которая предоставляет проводной интернет, важно поддерживать такие проекты. У нас есть мощный технологический ресурс для поддержки киберспортсменов, и мы с удовольствием обеспечиваем Virtus.pro высококачественными услугами связи на протяжении всего проекта — комментирует Андрей Батанов, генеральный директор NETBYNET

Партнерство NETBYNET – это лишь первый шаг, который может стать примером и для других игроков рынка, что пойдет на пользу всем.

Комментарии 65
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Михаил Ефименко
Михаил Ефименко
1. Попросите домашних ничего не качать.