07 октября 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

«Нашу игру хвалит сам Барак Обама!»

Мы пообщались со старшим геймплей-дизайнером нового «Ведьмака» Дамиеном Монье и узнали, насколько трудно выпускать игры по книгам, работает ли создатель Геральта над третьей частью, и почему The Witcher стал национальным достоянием Польши.
Мы пообщались со старшим геймплей-дизайнером нового «Ведьмака» Дамиеном Монье и узнали, насколько трудно выпускать игры по книгам, работает ли создатель Геральта над третьей частью, и почему The Witcher стал национальным достоянием Польши.

Об играх по книгам

Делать игры, основанные на книгах, – задача не из простых. Мы во всем должны следовать первоисточнику, чтобы не злить фанатов. Это непросто, ведь каждый шаг нужно продумывать: «А поступил бы так книжный Геральт? А могла бы случиться вот эта битва? А вот эта?» Надо знать все-все-все про каждого персонажа: его характер, повадки, привычки. Мы ведь не только пересказываем события книг, но еще и придумываем собственные. А для того, чтобы и они вписывались в канон, все эти меры приходится соблюдать.

Тем не менее, у нас все равно довольно много творческой свободы. Она касается визуальной части игры, квестов, персонажей и других существ. Ну и вообще, каждый человек на свете работает в каких-то поставленных рамках, c какими-то ограничениями. Если ты взялся за игру о Джеймсе Бонде, не посмотрев ни одного фильма про него, то у тебя уж точно ничего не получится.

О Сапковском

Мы работали с Анджеем Сапковским (автором серии книг о Ведьмаке – прим.), но он уже давно нам не помогает. В самом начале нашего «знакомства» с Геральтом он не особо доверял нам, а сейчас даже гордится тем, что мы сделали с его миром, персонажами и историями. Ну а как иначе – нашу игру хвалит сам Барак Обама!

О работе над «Ведьмаком»

Наша команда разделена на много групп, работающих над тем или иным элементом игры. Например, есть те, кто изучает разные реальные места для работы над игровыми локациями. «Ведьмак» очень сильно вдохновлен славянскими мифами и легендами, и для этого у нас есть отдельные эксперты. Например, многие монстры из игры сошли прямиком со страниц древних книг. Фанатам из России, я думаю, очень понравится аналог Бабы-Яги. Да и вообще вся наша игра – музыка, пейзажи и звери – все это им так знакомо. А одна локация в игре полностью скандинавская, даже с викингами. С этим нам помогали коллеги из Швеции.

О разнице между западными и восточными RPG

Во-первых, в японских RPG делается гораздо больший акцент на характерах персонажей. Вы ведь играли в Final Fantasy? jRPG отличаются от всех остальных еще и геймплеем – почти все они завязаны или были завязаны на пошаговой механике боя. В западных играх многие вещи работают совсем по-другому, все куда динамичнее. И японцы, что удивительно, в последнее время заимствуют оттуда многие элементы. Вот, к примеру, Dragon’s Dogma меня обрадовала – там видно влияние западной школы.

А европейские ролевые игры это вообще отдельная история. Наш «Ведьмак», как и, думаю, все RPG, сделанные в этих краях, куда более взрослая игра: многие темы, которые мы затрагиваем, некоторым просто не понять. Еще мы никогда не водили игроков за руку. Такое часто встречается в американских играх – тебя ставят перед каким-то выбором и в подробностях объясняют, что из этого хорошо, а что – не слишком. Мне кажется, это задача игроков, а не разработчиков.

Моя любимая RPG – Baldur’s Gate, нравится мне она как раз потому, что в ней все зависит от тебя самого. То есть не надо ждать никаких подсказок в духе: «Хочешь быть хорошим парнем? Убей вон того. Плохим? А, тогда вот этого!» Ну а если честно, мне еще и «Ведьмак» очень нравится!

О мультиплатформе

При переходе на консоли мы ничего не меняли в самом мире «Ведьмака». Он остался таким же огромным и цельным, а это важно, ведь в играх с открытым миром легко потеряться и упустить нить повествования. Все изменения в портировании касались, конечно же, управления и его адаптации под геймпад. Отдельная проблема – боевая система, мы полностью ее изменили к третьей части, услышав мнения владельцев консолей и ПК: все они хотели чего-то более простого. И, что любопытно, между ними не было никакой вражды. Наши фанаты – они как братья: старший, делающий наставления, и младший, его догоняющий.

Об Обаме

Летом 2011 года, расписываясь всей командой на специальном издании второго «Ведьмака», мы и подумать не могли, что Барак Обама, который был тогда в Польше, действительно получит эту игру. Лично я считал, что это шутка такая. То же случилось и в этом году – мы не могли и представить, что он приведет нашу игру в качестве примера чего-то по-настоящему важного.

Я думаю, что наши игры могут быть национальным достоянием Польши. Став всемирно известной серией, «Ведьмак» как бы утвердил нашу страну как полноценную «игровую» державу. Смотрите, тут и Techland, и ребята, которые сделали The Vanishing of Ethan Carter, и многие другие. Мы же представляем флаг Польши во всемирной игровой индустрии и, честно говоря, чертовски этим гордимся.

Комментарии 205
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Молчаливая Шляпа
Молчаливая Шляпа
Собсно сисьге на главной.