13 августа 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Почему нам придется играть в новую Call of Duty

На gamescom 2014 авторы Call of Duty: Advanced Warfare в очередной раз доказали: блокбастеры — это по их части. Остальным приходится либо глотать пыль в попытке догнать самый убойный шутер последних лет, либо кардинально менять направление работы. Ну, или жаловаться, что их умную, тактичную и очень мудреную игру никто не понял. А вот Advanced Warfare с ходу говорит: «Мы здесь все собрались только ради одного — вашего развлечения». Возможно, не очень интеллектуально насыщенного, зато живого и настоящего. Такого развлечения, от которого невозможно оторваться до самого финала.
На gamescom 2014 авторы Call of Duty: Advanced Warfare в очередной раз доказали: блокбастеры — это по их части. Остальным приходится либо глотать пыль в попытке догнать самый убойный шутер последних лет, либо кардинально менять направление работы. Ну, или жаловаться, что их умную, тактичную и очень мудреную игру никто не понял. А вот Advanced Warfare с ходу говорит: «Мы здесь все собрались только ради одного — вашего развлечения». Возможно, не очень интеллектуально насыщенного, зато живого и настоящего. Такого развлечения, от которого невозможно оторваться до самого финала.

Одиночная миссия «Коллапс», показанная во время выставки, развивается абсолютно в духе Call of Duty: мы несемся на военном автомобиле по мосту, уворачиваясь от вражеских ракет и параллельно пытаясь не врезаться в машину с гражданскими или бензовоз, который, по сложившейся традиции, рано или поздно взлетит в воздух. Естественно, в какой-то момент нас все-таки подбивают, и мы вынуждены продолжать миссию на своих двоих.

Теперь нам противостоит целая армия наемников. Вместе с товарищами продираемся через мост метр за метром, используя все новинки военной мысли: самонаводящиеся гранаты, взбесившимися пчелами преследующие неприятеля; джетпаки, позволяющие ненадолго взлетать в воздух и расстреливать врагов сверху; полюбившийся многим гранатомет, одного залпа которого хватает для быстрого превращения человека в котлетный фарш.

Когда после всего этого я читаю недовольные комментарии некоторых пользователей «Канобу», то не понимаю одного: а чего вы ждали? Разговоров о смысле жизни? Игры, которая призовет вас задуматься о проблеме торговли людьми или глобальном потеплении? Так Call of Duty всегда была про другое и для других целей. Плюс Advanced Warfare в том, что она, как и сами разработчики, не стесняются переть напролом и, почесывая пивной живот, кричать: «Смотри, дорогая, как я ему классно башку снес». Хоть что-то в мире святое осталось.

Много внимания было уделено мультиплееру. Представители Sledgehammer полностью переработали командные схватки, придали им еще больше динамики и яркости. По тому, как они об этом рассказывают, становится понятно: им очень хочется понравиться игрокам, ведь Advanced Warfare — первая игра серии, в которой данная студия отвечает буквально за все.

Экзоскелет — главное нововведение Advanced Warfare. Помимо базовой защиты и возможности взмывать в воздух, он предоставляет игроку большой простор для фантазии. Кто-то добавит к нему энергетические щиты, защищающие от пуль врага, а кто-то улучшит маскировку и постарается действовать скрытно.

Почему нам придется играть в новую Call of Duty - фото 1

Меня всегда раздражает, когда разработчики думают, что лучше знают игрока и его потребности. Отсюда даже в шутерах появляются различные классы, заточенные под конкретные роли: ты — медик, поэтому бегай и лечи всех, а ты, мальчик, будешь нашим снайпером, поэтому сиди в засаде и не ной.

В Advanced Warfare у нас будет 13 очков специализации, которые мы сможем использовать до начала боя для создания солдата мечты. Если вы захотите потратить их все на улучшение оружия — никто и слова против не скажет. В отличие от большинства других игр, никаких добровольно-принудительных схем здесь нет, когда вас заставляют выбирать из разных групп талантов, чтобы якобы создать сбалансированного героя. Это особо ценно для опытных игроков, некоторые из которых с радостью бегали бы с одним ножом, зато с полностью прокаченными способностями.

Карты и по структуре, и по наполнению выглядят так, как и в предыдущих частях. Здесь и биоинженерная лаборатория, и выгоревшая тюрьма, и мост в Сан-Франциско. Изменился, скорее, подход к динамике боя. К примеру, в определенный момент матча на карте с мостом появляется огромная волна, сносящая все на своем пути. Если правильно подгадать время, то можно воспользоваться этим для устранения врагов. Кроме того, не стоит забывать про джетпак. Теперь между разными уровнями карты вы можете перемещаться совершенно свободно, что добавляет пространства для творчества.

Почему нам придется играть в новую Call of Duty - фото 2

Новый режим Uplink определенно придется по душе фанатам американского футбола. В начале раунда хватаем дрона и, передавая его товарищам, пытаемся донести до красных круглых ворот. Кто больше «забил», тот и победил. Противники в этот момент будут стараться обезвредить «нападающего» и отобрать «мяч». У вас будет выбор: либо дать пас союзнику и повысить шансы на успех, либо попытаться прорваться сквозь шквал огня. Ведь наглость тоже может превратиться в стратегию.

И в качестве послесловия. За свои 27 лет я встретил ровно два типа людей. Первые приходят в ночной клуб, чтобы сидеть с кислой миной на лице, жаловаться на высокие цены, кучу людей, духоту, повсеместное пьянство, разгульный образ жизни и слишком откровенные наряды. Вторые просто танцуют. Для них Call of Duty: Advanced Warfare и создают. Они же из года в год ее и покупают.

Комментарии 209
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Repter
Repter
А вот ничерта не два типа людей. Я играл в каждую колду до выхода МВ3, когда собственно это было последней каплей. Теперь смотреть на код не могу.