Мысли о Lost Planet 3
Что касается графона и атмосферы - эти вещи снова на высоте. Похоже, все более-менее современные игры поняли, что шлифовать текстурки надо усиленно. Особенно радует работа света - как на поверхности планеты, где бушуют великолепно прорисованные штормы, так и в пещерах, где блеклый свет выхватывает из тьмы всяких тварей. Хотя основные арены, на которых происходят битвы с мини-боссами - разнообразием не блещут, и представляют собой пустую местность, окруженную со всех сторон чем-нибудь.
Самое забавное, что Lost Planet 3 больше вызывает у меня ностальгию по фильму Aliens, чем, собственно, игрушка Aliens: Colonial Marines. Наверное, потому, что в той игре вам прямо в лицо суют знакомые вещи, а здесь все просто кажется каким-то похожим. Начиная с поверхности самой планеты.
Короче говоря, внешне игрушка хороша - и в этом нет сомнений. Звук тоже не подводит - внутри вашего робота (о его происхождении позже) играет приятная музыка, которую засылает вам с Земли любимая женушка, а когда вы покидаете его - музыка продолжает эхом отдаваться в пещере или ангаре, и это звучит крайне здорово.
А вот с геймплеем, как всегда, не все гладко. Теоретически, нам предоставлено некоторое разнообразие в виде перемещения на своих двух или на механических двух. Оба варианта обладают своими преимуществами и недостатками в бою, и будут моменты, когда вам будет реально предоставлена свобода выбора между стрельбой с перекатами и грубой силой механической жестянки.
Но увы, таких моментов не слишком много, да и вообще большую часть времени вы проведете в узких коридорах - что с роботом, что без робота. Геймплей категорически линеен, поэтому на самом деле вам будут постоянно искусственно чередовать перемещение разными способами. Например, в одной ситуации ваш робот будет помещен в подъемник, а вы вынуждены будете долго и нудно переключать выключатели на его пути, дабы он доехал до вершины горы, периодически кроша монстров.
Кстати, о монстрах. Когда я говорил, что игра напоминает мне “Чужих”, я говорил не о них. Хотя некоторые сходства можно проследить и здесь, но в основном монстры больше напоминают мне арахнидов из Starship Troopers. Сражение с каждым представляет собой попытку поразить его слабые, светящиеся для пущей привлекательности красным, места. Насколько устарела данная концепция - я уже даже не хочу говорить.
Разнообразием средств убийства ручного пользования игра не блещет. При вас всегда ваш верный пистолет, а также (из того, что я успел открыть) автомат, винтовка и дробовик. Клише? Да, но больше меня интересует то, что главный герой утверждает, будто винтовка, которую он покупает в магазине, ему раньше и принадлежала (видите ли, корабль сбила молния, и при крушении он ее потерял… блин, если это не клише - всмысле, сбитый корабль - то я уже не знаю) ему, и передавалась в семье поколениями. Выглядит винтовка весьма старо, и у меня большие сомнения на тему функциональности современной охотничьей винтовки в условиях таких запредельных температур… Честное слово, в игре даже ваш робот замерзает время от времени, порох в патронах даже не должен промокнуть… Хммм… Хрен с ним!
Раз уж мы заговорили про клише - сюжет тоже радует в этом смысле, ибо повествование ведется от лица умирающего под весом упавшей балки деда. В самом начале вы слышите от него, что он совершил какие-то ужасные ошибки и должен в них покаяться - собственно, игра - это его история, рассказанная внучке. Поскольку я не играл в предыдущие игры серии, я не в курсе, кто все эти люди и чем они связаны, но мне кто-то намекнул, что игра вообще является приквелом к ним, так что по идее я не должен испытывать проблем. Надо сказать, непосредственно события в игре действительно интересны и напоминают второй Dino Crisis, когда кроме очевидных врагов присутствуют некие неизвестные люди.
В общем и целом, увы, снова - очень красиво, но не очень интересно. Капитанская оценка - 6 из 10.