27 июля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Мысли о Company of Heroes 2, или накал пост-советской идиотии

В сложном современном мире, когда каждую новость можно оформлять картинкой со словами "Ты знаешь, что такое безумие?" и рожей известного благодаря оной фразе героя довольно посредственной игры, я решил поступить несколько иначе и оформил свои мысли несколько более внятно.
В сложном современном мире, когда каждую новость можно оформлять картинкой со словами "Ты знаешь, что такое безумие?" и рожей известного благодаря оной фразе героя довольно посредственной игры, я решил поступить несколько иначе и оформил свои мысли несколько более внятно.

Пущщай он, гад, подавится

Иудиными корками!

_Чужой жратвы не надо нам - _

Пусть нет, зато своя!

А.Башлачев, “Слет-симпозиум”

…Одинокий красный совочек, который может обидеть каждый злобный канадец, посмевший своими грязными лапами дотронуться до наследия великого Советского Союза. Где-то здесь уютно наличествуют взаимоисключающие параграфы, но оставим это на совести. На чьей? Да не важно.

Собственно, игра.

Давайте немного отрешимся от “главного” (о нем я напишу чуть ниже) и немного скажем о самой игре. Игра представляет собой стратегию в нереальном времени, в которой абсолютно скучно что-либо делать. Когда я еще на стадии бета-тестирования пытался играть в мультиплеер - я честно не понимал, что вообще нужно делать, а также откуда у противника танки, в то время как я бросаю на них штрафников. Спинным мозгом, игравшим в великолепнейшую серию Dawn of War, что за захват точек начисляются ресурсы, которые можно потратить на закупку и апгрейд юнитов, а за убийство вражеских - еще и качать ветку умений своего командира. Где делается второе - я понял, а вот где и как первое…

Мысли о Company of Heroes 2, или накал пост-советской идиотии - фото 1

Я думаю, в этом моменте найдется много желающих сказать, какой я идиот, и как я ничего не понимаю. Но основная моя претензия к игре даже не в этом. Я не очень уверен, как объяснить, но буквально через полчаса игры у меня создалось впечатление, что игра не про солдат и войну, а про батальон слоупоков, атакующих батальон других слоупоков. Серьезно - почему все юниты в игре передвигаются в слоу-мо? Почему в том же Dawn of War бои были динамичны настолько, что промедление на пару секунд могло стоить жизни нескольким отрядам? Здесь же мы имеем какой-то поток биомассы, медлееееено наплывающий на вражеские позиции. У меня одного создалось такое впечатление или есть еще кто-нибудь?

Мысли о Company of Heroes 2, или накал пост-советской идиотии - фото 2

В кампании от ваших действий все мало зависит. В самой первой миссии - особенно. Дальше начинает зависеть больше, но недостаточно, чтобы удержать лично меня в игре. Я закончил миссии на четвертой. И проблема тут уже была в другом - если бы кампания строилась не как пачка флешбеков, а как последовательная оборона-наступление (уж простите, но не могу не вспомнить тот же Dawn of War) - и ваш Лев Исакович получал опыт, новые войска, старые мог брать в новые бои, апгрейдить, сажать на технику, за чистые победы получать несуществующие прототипы советской техники и так далее - я бы прошел игру до конца. Но этого нет, и игру я не прошел.

Оценка - 4 из 10.

Мысли о Company of Heroes 2, или накал пост-советской идиотии - фото 3

Собственно, не игра.

А вот дальше веселее. Дело в том, что последние два дня я находился в Москве на корпоративчике своей фирмы, оценка которому будет примерно равно оценке обсуждаемой игры. И дело, конечно, не в самом корпоративе - а в том, что перед ним я посмотрел видео BadComedian’а, в котором у него опять резко обострился зуд в области патриотизма. Если честно, то данный обзорщик вызывает у меня достаточную симпатию, монтирует качественные видео, смешно и разнообразно шутит, однако его использование патриотической темы в целях поддержания интереса к своему каналу вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, патриотизм всегда был последним прибежищем подонков (да, я знаю оригинал этой фразы и автора, да), но с другой - использование этой весьма фиктивной штуки для самопиара в современной России практически безотказно. Жаль, что не безоткатно - но не будем примитивными. По крайней мере, это единственный молодой обзорщик с Ютуба, которого размещают на форумах и в группе Кургиняна. А это уже определенный показатель - для тех, кто в курсе.

Для тех, кто не смотрел видео - речь в нем идет примерно о том (…же, о чем шла речь в его обзоре на "Утомленные Солнцем 2" Михалкова, даже кадры хроники те же), что злобные канадцы надругались над нашей многострадальной родиной, поимели наших дедов и вообще, образно говоря, нужно снять фильм о маме сценариста игра и ее похождениях в мужских компаниях разного размера. На протяжении всего, довольно длинного, видео, автор решительно опровергает все “факты” о войне, которые присутствуют в игре, подтверждая все настоящими историческими фактами со ссылками на источники.

Вместе с этим, особо упоротый контент интернета, представляющий собой крайне патриотическую биомассу (см. мой предыдущий пост, навевает), теперь решил написать петицию о запрете распространения данной игры на территории стран СНГ, в том числе в Стиме. Спохватились, конечно, вовремя - ибо бытие игры в тройке лидеров продаж 1С-Софтклаб какбы намекает нам на то, что большинство желающих игру уже купило, и don’t give two shits 'bout it. Девять тысяч подписей - это довольно серьезно, и мне искренне интересно, к чему это все приведет. Я-то игру и так удалил, поэтому скрины впервые не мои…

Что я могу сказать обо всем этом? Да, собственно, очень простую вещь - я бы пожал руку сценаристу данной игры, и, что более важно - главному PR-менеджеру. Это просто великолепнейший, четко проделанный пиар-ход. Я уверен в своих словах, наверное, впервые на 146%. Дело в студии обстояло примерно так:

  • Братюнь, мы не успеваем доделать эпичную игру про совков!
  • Ничего, мы используем тактику выжженой задницы!
  • Это как?
  • Ну это очень просто. Мы позовем их режиссера Михалкова написать сценарий.
  • Михалкова?
  • Ну да, он мастер своего дела.
  • Какого дела?
  • Ну, того самого, анально-выжигательного.
  • Но сможем ли мы его оплатить?
  • Оплатит Вашингтон - у них там бывшие фашисты сидят.
  • Как это - фашисты сидят?
  • Ну ты разве не знаешь? В дредноут помещается тело особо уважаемого…
  • Понял, понял. Окей, делаем по-твоему.
  • Вот и славно.

И в заключение…

Если честно, тактика выжженой задницы оставила свой отпечаток и на мне. Когда-то я имел несчастие поиграть в “игру” Гоблина про 9-ю роту. Я видел много отвратительных игр, которые не запускались, которые висли, которые были просто дерьмом. Но тут дерьмо было приправлено такой гордостью, что выгодно отличалось от обычного.

В данном случае мы имеем феномен такого же порядка. Идиотизм людей, не производящих ничего современного, в тоске по тем временам, когда их страна была сверх-державой - это так печально. Сейчас мы реально не представляем из себя ничего в качестве страны, и не будем представлять еще долгое время - а дальше уже либо распад, либо война.

Уровень лицемерной ненависти ко всему американскому сейчас опять достигает апогея, и я несколько волнуюсь за здоровье целой нации, которая вместо джинсов будет носить трико отечественного производства, а смотреть только комедии от канала “ТНТ”. Я думаю, из такой страны уже просто придется свалить. Проблема только в том, что ненависть имеет свойство обоюдности - и ненависть к идиотам из России будет распространяться на меня также, как и на реальных идиотов из России.

Замкнутый круг, безысходность, водка, балалайка… За Родину, за Путина, ВПЕРЕЕЕЕЕЕЕД!!!

Комментарии 310
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
SealDreamer
SealDreamer
Реинкарнация михалковщины в игровой индустрии!
Jetar
Jetar
Начал с игры, закончил лицемерной ненавистью ко всему американскому. Причём тут это? У тебя, например, в посте зашкаливает лицемерная ненависть к "патриотической биомассе". Но это же не значит, что уже завтра ты отключишь свою квартиру от газа, воды и света, которые производит эта самая "биомасса".