13 16 9996

Музыка в компьютерных играх

13 октября 2013, 0:14

Музыка - высшее в мире искусство.
— Лев Толстой

Давайте подумаем как музыка в компьютерных играх поменяла наше отношение. Раньше музыка в компьютерных играх - это была всего лишь заставка, фон и нечего больше. Сейчас это целое направление, на которое мы стали больше обращать внимания и критиковать его. На прошлой неделе произошел громкий скандал, когда один малоизвестный рэппер заявил, что хочет, чтобы был уничтожен весь тираж GTA 5 из-за своих прав на музыкальную тему. Давайте попробуем разобраться в том, как музыка приобрела свой статус в компьютерных играх.

**_Музыка в компьютерных играх - Изображение 1

_**

Ранние технологии: музыка на интегральных схемах

В то время когда игры только создавались, а это было в 70-х годах, музыка в аналоговой форме записывалась на физический носитель, например, кассеты и грампластинки. Такие носители были дорогими, хрупкими и быстро ломались от частого использования, что делало их малопригодными для использования в аркадных автоматах (хотя в редких случаях они всё же присутствовали, например, в игре Journey). Более простым и дешёвым способом включения музыки в видеоигру было использование цифрового сигнала: когда требовалось проиграть музыку, специальная плата преобразовывала электрические импульсы из программного кода в аналоговые звуковые волны. Такой же способ применяли и для генерации звуковых эффектов в играх.

Но это всего лишь сводка о создании музыки в играх. А вы сами вспомните как стояли у автоматов в 90-е и играли для примера в пакмен или марио, как запоминали и любили эти мотивы.

Эх, какие это были времена, хоть я их и не застал, но я помню как я в своё время играл на этих автоматах в Contra. Но пропустим эти времена и пойдём в 2000-е годы, когда игровая индустрия перерастает во что-то более новое и современное. Моим примером музыки в играх будет Battlefield Vietnam. Эти самые мотивы в загрузочных экранах.

Музыка в компьютерных играх - Изображение 2

Те самые саундреки не поленился и нашёл их все:

_ Jefferson Airplane — White Rabbit (Menu theme, instrumental remix) Jefferson Airplane — Somebody to Love Box Tops — The Letter(Give Me A Ticket For An Aeroplane) The Kinks — All Day And All Of The Night The Kinks — You Really Got MeThe Count Five — Psychotic Reaction Bobby Fuller Four — I Fought The Law Canned Heat — On The Road Again Creedence Clearwater Revival — Fortunate Son Deep Purple — Hush Эдвин Старр — WarRare Earth — Get ReadyThe Trashmen — Surfin' Bird Martha and the Vandellas — Nowhere To Run The Troggs — Wild ThingThe Guess Who — Shakin' All Over Budapest Symphony Orchestra — Ride Of The Valkyries._

Какие это были времена - времена моего детства, когда играл в BF и любил эти песни всей душой. Когда с бодрой музочкой воевал с Гуками. Что сказать, творческая личность.

Игры поменявшее представление о музыке

Музыка в компьютерных играх - Изображение 3

Серия игр

Когда игра претендует на звание новой космооперы, обычной оркестровкой не отделаться. А игры серии HALO создали целый культ вокруг себя. И саундтрек, написанный к первой части, стал их гимном. Мартин О'Доннел (который, к слову, сейчас работает над саундтреком для новой игры вместе с самим сэром Полом Мак Картни) подошел к делу основательно, имея опыт работы с командой-разработчиком Bungie. Он знал, что им нужно, и сочинил мелодию, соединив оркестр и тяжелый рок. Рифф, придуманный Мартином, всегда вызывает апплодисменты. Мартин работал над саундтреком для всех частей HALO, кроме четвертой, и сумел подчеркнуть настроение, придав поистине эпический размах каждой сцене игры.

Fallout 3/New Vegas

Музыка в компьютерных играх - Изображение 4

Эти игры особенно подтверждают вышесказанные строки — ощущение пристутствия в постапокалиптическом мире ретро-футуризма остро выражает джаз. Каждый трек, играющий на местном радио, тщательно выбран из музыки эпохи шестидесятых. Чего стоит одна прогулка по пустыне Мохаве или Пустоши под Фрэнка Синатру — незабываемые ощущения. Без джаза атмосфера «фоллаута» была бы еще одним постапокалипсисом без своего уникального лица.

Alan Wake/Max Payne 2

Музыка в компьютерных играх - Изображение 5

Создатель Алана Уейка — Сэм Лейк, в свое время, сотрудничал с финской группой Poets of the Fall при разработке игры Max Payne 2. Благодаря ей, финские рокеры стали известны всему миру. И, спустя много лет, Сэм снова привлек их к своему проекту. Тут уже «Поэты» не обошлись одной песней для игры, а даже создали вымышленную группу Old Gods Of Asgard, которая фигурировала в игре, и, под псевдонимом «Древних Богов», записали отличный хэви-метал. Не ограничившись несуществующей группой, Poets of the Fall написали песни для игры, которые своим настроением углубляют мрачную атмосферу. О «Поэтах» даже говорят в игровом ТВ-шоу, упоминая их новый альбом! В Финляндии каждый второй человек рокер, а каждый десятый известен, так что музыка получилась очень достойной.

Red Dead Redemption

Музыка в компьютерных играх - Изображение 6

Считалось, что для создания успешного вестерна обязательно нужен Эннио Морикконе. Но Rockstar это опровергла. Все музыкальные темы дополняют и без того атмосферный мир дикого запада. Редкие звуки гитары, в основном бас и ударные, не отвлекают от мира, а будоражат кровь во время погони! А песня, начинающаяся при финальных титрах, и вовсе заставляет пустить скупую мужскую слезу. Не всегда запоминающимся становится оригинальный саундтрек. Иногда, это хорошее чувство вкуса саунд-дизайнера, лицензирующего треки, чтобы подчеркнуть атмосферу происходящих событий и само ощущение мира.

Игровая музыка вне видеоигр

В это время музыка стала настолько популярна что стали проводиться концерты. Первый концерт игровой музыки за пределами Японии состоялся 20 августа 2003 года в Лейпциге, в концертном зале Гевандхауз. Музыку из самых разнообразных игр, начиная от The Legend of Zelda и заканчивая Final Fantasy, исполнял Чешский национальный симфонический оркестр. Концерт входил в серию «Симфонических концертов игровой музыки» и служил официальным открытием Games Convention, крупнейшей европейской ярмарки видеоигр. Позже, концерт ежегодно повторялся в 2004—2007 годах.

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить — на нем душа говорит с душой.

Все б хотели побывать на этих концертах, чтобы увидеть и услышать ту самую музыку. Может это и случиться в скором, мы услышим её в любом формате, хотя б на территории СНГ.

Игра, которую я люблю за музыки

А мы едем дальше. На очереди компания, которую знают все, это Rockstar и её знаменитая серия игр GTA. В этой серии лицензионных треков очень и очень много разных и на любой вкус. Вот уж где разгулялись, так разгулялись.

Музыка в компьютерных играх - Изображение 7

GTA 3 - это была музыка 90-х, Gta Vice City это была музыка солнечных 80-х, San Andres это конец 90-х, начало 2000-х - чёрный рэпчик и рок. GTA 4, нам русскому комьюнити, запомнилась русскими песнями и такой же радио волной. Было радостно наконец то услышать родные мотивы. __V-Rock, Flashback 95.6, Liberty City Rock Radio, Vladivostok FM,__ — эти и другие радиостанции надолго врезаются в память после поездок по виртуальным Майами и Нью-Йорку. Опять же, правильно лицензированные треки помогают создать нужную атмосферу, будь то восьмидесятые года или начало нулевых. И, благодаря музыке, ты чувствуешь тот период мировой истории, в котором происходит действие игры. Rockstar всегда тщательно подходит к созданию атмосферы нужной эпохи, только прочитав список треков с радио, уже начинаешь это осознавать.

В современных компьютерных и видео играх звуковое оформление занимает важнейшее место. Конечно, приятно видеть на экране качественную картинку, но в тоже время огромную роль в создании атмосферы играет музыка и звук. Ведь игровое пространство не ограничивается только графической областью.
Важнейшая задача музыки в компьютерных или видео играх — вызывать определенные эмоции: радость, страх или печаль, в соответствии с характером сцены и жанром игры.

В своём заключении маленького повествования, который кому то покажется не очень интересным, хочу сказать, что музыка в играх это одна из самых лучших частей того, что можно придумать.

Закончу всё это цитатой одного человека: "Ну и что, ну и нечего..."

Статья получилась не очень запоминающейся и может в своём не интересной но пожалуйста не судите строго я всего лишь пробовал свои силы. Спасибо кто прочитал. Это всего лишь часть написанного из большого мира того что я затронул


16 комментариев