02 августа 2013Музыка
Обновлено 09.05.2015

Музыка в играх

Недавно поиграв в Bastion и восхитившись прекрасными мелодиями в игре, я понял, что в игровой индустрии мало понимают насколько важна правильная музыка в игре.Одного вылизанного голливудского саундтрека бывает оказывается недостаточно,чтобы создать в атмосферу и погрузиться в неё.Сегодня вместо моих недовольных возгласов об оптимизации в играх, как было в моей прошлой статье, я буду наоборот восхищаться и вспоминать самые прекрасные музыкальные сопровождения, по моему мнению, которые присутствовали в играх.Пожалуй, начнём.
Недавно поиграв в Bastion и восхитившись прекрасными мелодиями в игре, я понял, что в игровой индустрии мало понимают насколько важна правильная музыка в игре.Одного вылизанного голливудского саундтрека бывает оказывается недостаточно,чтобы создать в атмосферу и погрузиться в неё.Сегодня вместо моих недовольных возгласов об оптимизации в играх, как было в моей прошлой статье, я буду наоборот восхищаться и вспоминать самые прекрасные музыкальные сопровождения, по моему мнению, которые присутствовали в играх.Пожалуй, начнём.
Прекрасная песня из Bastion создала на миг какую-то незабываемую атмосферу игре.

Прекрасная песня из Bastion создала на миг какую-то незабываемую атмосферу игре.

Полноценные песни

Полноценных песен в играх на моей памяти очень мало.Но это не связано с моим игровым опытом(а он у меня солидный) и не связано с моей памятью(она у меня пока мало подводит), дело, как раз в том что полноценных песен действительно мало в играх.Мало, но зато они врезаются в память.

GTA 4 и Sleeping Dogs обладают своим собственным лицензированным саундтреком, но работает он, как раз таки вне игры, в основном за происходящее на экране отвечают лишь произведения, которые играют на радио.И самое забавное,что насколько бы эти произведения друг от друга не отличались, они всегда вписываются в любой экшен-момент, который происходит на мониторе.

У Mass Effect 2007 года, тоже был свой собственный саундтрек написанный Джеком Уоллом,но именно песня в конце перед титрами придала особое чувство происходящему, когда показывают героический вид Шепарда, а потом среди звёзд исчезает под эту музыку Нормандия, после этого не хочется пропускать титры и единственное,что после всего этого себе хочется сказать это: “ВАУ!”. Жаль, что подобный трюк в следующих двух частях не использовался.

Или же Saints Row: The Third та самая миссия, в которой заиграла Power Канье Уэста. Уровень, который просто выглядел, как очередная миссия в игре, вдруг встал нечто другим.Я лично почувствовал полное погружение и во время все того, что творилось на мониторе, у меня мурашки по коже прошлись, настолько это было круто.

Или Max Payne 3, в котором тоже есть свой собственный переданный с прошлых частей саундтрек, но когда заиграла песня Tears от Health в последней миссии, я просто был без ума. Ощущения были ровно те же, что и с Saints Row. А как классно начал выглядеть момент, когда Макс спускался в фавелы, когда заиграла 9 Circulos…

Я бы мог вспомнить, ещё парочку таких примеров, но теперь давайте перейдём к мелодиям, которые специально пишутся композиторами для игры.

Песни в играх могут превратить обычный момент в игре в нечто более эмоциональное.

Песни в играх могут превратить обычный момент в игре в нечто более эмоциональное.

Лицензированный саундтрек

В отличии от песен лицензированных саундтреков очень много в играх. И они тоже заставляют полностью погрузится в происходящее.Один из ярких примеров это Deus Ex: Human Revolution. Электронная музыка в стиле киберпанка действительно заставила поверить, что ты не в игре, а в романе Филипа Дика.

Также можно вспомнить композиции Джеспера Кида в игра серии Hitman. Его музыка отлично передавала, то что творилось в игре. В основном заслуга здесь частично и звукомонтажёров, которые ставили музыку в правильные места.

Композиции Arkham Asylum и Arkham City тоже были неплохи. Динамическая в первой части, как у Ханса Циммера в трилогии Нолана и готическая во второй части, как у Дэни Элфмана в дилогии Бёртона хорошо вписывались в окружение игры.

Также было и с Heavy Rain, Bully, серией The Elder Scrolls, Fallout 3, Borderlands 2 и т.д.

Лицензированные саундтреки шикарны, конечно.Но их стало слишком много в играх,что уже тошнит от них.

Лицензированные саундтреки шикарны, конечно.Но их стало слишком много в играх,что уже тошнит от них.

Итог

Так что же?Получается,что можно обходиться и без песен или без специально написанных саундтреков в игре?Конечно же нет.Надо просто грамотно смешивать полноценные песни с саундтреками.Разработчики игр во всю пытаются приравнять игры к фильмам,но сами при этом забывают, что в кино уже давно так делают и обычно такие фильмы пользуются особой популярностью у народа.Так что желаю разработчикам по меньше использовать саундтреки и по больше песен.

До свидания и спасибо,что уделили немного времени данной статье!

Комментарии 31
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Автору 10 лет? :/