23 января 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Мультиплеер Tomb Raider. Впечатления

Мультиплеер Tomb Raider. Впечатления - изображение обложка

Спросите среднестатистических геймеров, что для них значит Tomb Raider, и ответы будут самые разные. Те, кто застал дебют Лары Крофт в 1996 году, воскресят в памяти прыжки с точностью до миллиметра, агрессивных диких животных и модели с острыми углами. Те, кто познакомился с серией недавно, вспомнят тройку достойных сингловых приключений. О многопользовательской игре речь зайдет только в контексте великолепной Guardian of Light, и даже в этом случае хвалить будут лишь продуманную механику кооперативного режима. Значит ли это, что Tomb Raider не создана для соревновательного мультиплеера? В Eidos Montreal так не думают.

Говоря с разработчиками Deus Ex: Human Revolution о сложностях создания онлайн-компонента для игры в серии, традиционно сфокусированной на однопользовательской кампании, понимаешь, что они хотели создать нечто отражающее суть предыдущих игр Tomb Raider, а не просто сделать типичный шутер от третьего лица, украшенный кирками и косичками. Но вместо того чтобы просто рассказать о своих благих намерениях, Eidos пригласили нас попробовать «Спасение» (Rescue) — один из многопользовательских режимов, который будет в финальной версии игры наряду с командным deathmatch и двумя другими, еще не объявленными типами соревнований.

Мультиплеер Tomb Raider. Впечатления - фото 1

Идея «Спасения» проста и вместе с тем довольно оригинальна. Для победы в матче командам «мусорщиков» и «выживших» — по четыре игрока в каждой — нужно выполнить особое задание. «Мусорщикам» необходимо совершить 20 убийств, а «выжившим» нужно собрать 5 медицинских припасов (это просто красивые коробки) и принести их на свою базу. На бумаге это выглядит как командный deathmatch и захват флага одновременно, однако нюанс в том, что «мусорщики» не могут просто пристрелить «выжившего» и идти дальше — им необходимо подобраться к раненому вплотную и вручную добить его.

Мультиплеер Tomb Raider. Впечатления - фото 2

Если вы знакомы с перками Last Stand или Second Chance из Call of Duty, то примерно представляете, о чем идет речь. Истекающий кровью раненый падает на землю и достает пистолет. Если до него доберется другой «выживший», он сможет воскресить товарища по команде и лишить «мусорщиков» потенциально победного убийства. Эта система заставляет игроков каждой команды работать сообща: будь это «мусорщик», бегущий, чтобы добить жертву, или «выживший», прячущий оружие в кобуру, чтобы нести медприпасы — каждый из них значительно рискует, если его никто не прикрывает.

Это правило применимо и для большинства других командных шутеров, но на их фоне Tomb Raider выделяется вертикальностью своих пяти мультиплеерных карт. Карта Chasm, которую нам довелось опробовать, — это нечто вроде узкого барачного поселка на пустынном склоне, и одна команда начинает наверху, а другая внизу. Но игрокам не придется осторожно прокладывать себе путь по ступенькам и уступам — движение организовано чуть ли не по принципу паркура. У «мусорщиков» даже есть уникальное приспособление — подъемник (Ascender), — позволяющее стремительно подниматься по натянутым канатам.

Мультиплеер Tomb Raider. Впечатления - фото 3

В то время как определяющим умением «выживших» является способность цепляться за жизнь даже после попадания автоматной очереди в голову, «мусорщики» выигрывают за счет мобильности. Они лучше преодолевают препятствия и обходят противника с флангов, но мгновенно умирают, как только их регенерирующее здоровье достигает нуля. Наборы оружия и умений для настройки классов у противоборствующих сторон также немного отличаются. «Выжившие» имеют доступ к лучшему огнестрельному оружию, а «мусорщики» могут использовать хитроумное оборудование вроде мин, выглядящих как коробки с патронами.

В финальной версии игры будет 60 уровней развития персонажа. По мере прокачки открываются основное и дополнительное оружие, модификаторы, повышающие все их характеристики (от дальности выстрелов до урона пуль), и взрывчатые вещества — от осколочных до дымовых гранат. Похоже, Eidos — большие поклонники дробовиков, поскольку мы попробовали штурмовой, помповый, автоматический и даже пистолетный варианты. Тем, кто предпочитают менее громкий подход, наверняка понравится лук: универсальное оружие, позволяющее регулировать силу выстрела и убивать бесшумно. Правда, если промахнетесь, окажетесь в уязвимом положении.

Тема «потерпевших кораблекрушение» отражена и во внешнем виде оружия— большинство стволов выглядит так, будто они были куплены на распродаже армейских излишков в 1960-х. Нам сразу же дали 30-й уровень, и мы смогли пользоваться полуавтоматической винтовкой, автоматическим пистолетом и просто автоматом, хотя чаще всего мы прибегали к надежной убойной силе дробовика. Прокачивая персонажа дальше, вы получите доступ к широкому набору защитных и атакующих умений (они же перки) вроде снижения урона от дробовика или возможности носить больше гранат.

Мультиплеер Tomb Raider. Впечатления - фото 4

Начиная играть, мы переживали, что противоборствующие стороны будут неравны. Но в «Спасении» играется три раунда, где команды по очереди сражаются на стороне «мусорщиков» и «выживших», а побеждает та, что одержит больше побед, так что шансы уравниваются. Но и без этого все наши сражения заканчивались, когда оставалось сделать всего несколько убийств или принести пару припасов. А если вам и товарищам по команде приходится туго, вы можете использовать так называемый game-changer и получить преимущество.

На каждой карте можно активировать природный катаклизм. На Chasm это песчаный шторм, который запускается, если позвонить в колокол в центре карты. Игроки команды, активировавшей шторм, смогут видеть все как обычно, а противники окажутся почти слепы примерно на 20 секунд. Отличная возможность совершить оставшиеся убийства или доставить последние медицинские припасы. Также вам нужно опасаться ловушек вроде капканов, в которые может угодить ваша нога, или натянутых струн в стиле Индианы Джонса: после активации такой ловушки, вас может раздавить между двумя сдвигающимися стенами.

Нам удалось сыграть всего пять матчей «Спасения», но, хотя наше знакомство было предельно кратким, мы оценили усилия, которые Eidos вложили в разработку мультиплеера, предлагающего нечто необычное. Быстрые перемещения, противоположные цели, установка ловушек и прочие «лоу-тек» штуки вполне знакомы, но дарят свежие ощущения. Пока сложно сказать, сможет ли «Спасение» увлечь надолго, но в любом случае мы рады сообщить, что идея соревновательного мультиплеера в Tomb Raider отнюдь не такая странная, как могло сперва показаться.

Текст: Мэттью Эдвардс

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Sleepy
Sleepy
Я не понял, где сиськи?