06 июля 2015Игры
Обновлено 28.05.2016

Можно ли сделать интересную игру про Супермена в духе Arkham-серии?

Сегодня в сети появился скриншот якобы находящейся в разработке игры про супермена за авторством WB games Montreal. К нему даже прилагалась гифка, показывающая, что Супермен в этом меню анимирован. Новостные издания в приступе притворного энтузиазма отписали дежурное «Слух: игра про супермена от создателей Arkham origins».
Сегодня в сети появился скриншот якобы находящейся в разработке игры про супермена за авторством WB games Montreal. К нему даже прилагалась гифка, показывающая, что Супермен в этом меню анимирован. Новостные издания в приступе притворного энтузиазма отписали дежурное «Слух: игра про супермена от создателей Arkham origins».
Можно ли сделать интересную игру про Супермена в духе Arkham-серии?  - фото 1

Относиться серьезно к этому заявлению мешает несколько вещей:

  • Предположить, что после завершения серии игр про Бэтмена Rocksteady или WB games Montreal возьмутся за игры про Супермена, могло даже чучело единорога, на котором кто-то только миловались люди условно славянской внешности. Много ума не надо, это как игра в ассоциации или числовые ряды. Один, два, четыре, восемь. Бэтмен, Супермен, Чудо-женщина. Но это абсолютно не значит, что так все и будет. Это даже не значит, что в этом предположении есть какой-то смысл. Проекты выбираются не по «базовой логике».
  • Это предположение настолько напрашивается, что возникло давным-давно, безо всяких скриншотов – больше года назад уже был слух о том, что следующая игра будет посвящена Супермену. Откуда он взялся? Из другого слуха, который предполагал, что в Arkham Knight появится Супермен, предложит помощь, а после отказа гордого Бэтмена – улетит. Чего, естественно, не произошло. Да, в завершающей игре было достаточно упоминаний Лекса Лютора и LexCorp, Метрополиса и даже самого Супемена, но за рамки пасхалок они не выходили. Верить в то, что пасхалка обозначает, что про это будет отдельная игра – паранойя. Или просто wishful thinking. Если мы чего-то очень хотим, логика начинает прогибаться.
  • Сами Rocksteady говорили в интервью, что хорошую игру про Супемена сделать крайне сложно.
  • Скрин как доказательство выглядит неубедительно. Не «даже с гифкой», а «особенно с гифкой». Вы сняли видео движений Супса, но не смогли показать другие экраны, хотя бы пробежаться по меню? Учитывая недавнюю фейк-сцену после титров «Эры Альтрона» с Человеком-пауком, сделать модельку Супермена и проанимировать ее ради того, чтоб затроллить интернет, уже не выглядит такой безумной идеей.
  • Даже если скрин настоящий, мне кажется, это игра, где Супермен – лишь один из героев, а вовсе не главная звезда, то есть нечто максимальное далекое от собственной Метрополис-серии.
  • Еще один довод против – Rocksteady за все эти годы так устали от Бэтмена, что за еще одну супергеройскую серию они возьмутся в последнюю очередь (изначально Супермена слухи сватали именно Rocksteady). В этом плане кандидатура WB games Montreal выглядит логичнее – за одну игру они устать вряд ли успели.
  • Но главный стоп-сигнал во всей этой истории – сама идея сольной игры про Человека из Стали. Существует 14 игр с Суперменом в главной роли, и ни одну из них нельзя назвать хорошей. Его зашкаливающая мощь мешает организовать вокруг его суперспособностей интересный геймплей, поэтому многие и не могут поверить в то, что он станет главным героем новой франшизы.

Так что в Супермене такого неиграбельного и можно ли все-таки придумать какую-то идею, способную позволить сделать с ним интересную игру? Игру именно в жанре Arkham, а не какую-нибудь пошаговую тактику, ККИ или match 3. Давайте попробуем разобраться.

Супермен-мод для GTA IV

Супермен-мод для GTA IV

Вариант первый: Нерф

Эта идея, похоже, приходила в голову разработчиков первой. Если Супермен настолько сильный, что за него неинтересно играть, давайте опустим его с небес на землю и ослабим до уровня обычного героя. Именно поэтому в играх про Супермена у него появлялись полоски жизни, heat vision мог кончаться, а Метрополис погружался в криптонитовый туман. Супс ходил по земле и молотил бандитов кулаками, при этом не прошибая им череп насквозь с первого же удара.

Минус этого варианта, в том, что Супермен перестает быть Суперменом, мы играем за некого косплеера, который непонятно чем отличается от других героев.

Вариант второй: Воплотить саму суть Супермена

Это прямо противоположный подход. Строить игру от того, что герой должен чувствоваться как Человек из стали и быть максимально каноничным. Игрок ощущает его мощь, его скорость, разрушительную силу его способностей.

По этому пути пошла последняя игра про Супса – Superman Returns, которую сделали 2006 году к выходу одноименного фильма. Там действительно можно было почувствовать себя героем в красных трусах поверх штанов, заморозить ледяным дыханием пару драконов, снести тепловым зрением целый квартал, пролететь над Метрополисом на огромной скорости и… спасти котят, разблокирующих дополнительный контент.

К сожалению, всего этого хватало минут на 15, а дальше начиналась скука. Игра больше напоминала 3D-аттракционы, которые предлагают тебе некий экспириенс на те же четверть часа. Любопытно, но это забава на один раз. Ощущения от способностей они передали, а вот геймплей вокруг них организовать не смогли.

Можно ли сделать интересную игру про Супермена в духе Arkham-серии?  - фото 3

Еще одна проблема в том, что способности Супермена скучные сами по себе. Вы можете летать, стрелять лазером из глаз, замораживать дыханием или просто сдувать врагов к чертям собачьим. И все. Это если мы не берем менее популярные, и все же канонические способности Супермена вроде «выпускать из ладони мини-версию себя» или призывать на помощь суперсобаку, суперлошадь и прочий зоопарк в плащах, о котором я писал в «самых безумных фактах о супергероях».

Таким образом, мы получаем ослабленного Супермена, но он все еще остается самим собой – мы можем использовать все его способности, но вынуждены применять их не постоянно и не в лоб, а с умом.

Персонажи большинства игр не летают не потому, что это сложно реализовать, а потому, что летать оказывается скучнее, чем ходить. Это проще и быстрее, но дает куда меньше разнообразия. Бег, использование укрытий, прыжки по платформам, подтягивания и подкаты – всего этого не будет у персонажа, умеющего летать. Ты, по сути, превращаешься в симулятор вертолета в плаще.

Так что в итоге? Можно придумать что-то интересное или пора сдаваться? Мне кажется, надежда есть. И она в использовании сильных сторон обоих вариантов – Супермена придется нерфить, но так, чтобы он по-прежнему ощущался как Человек из стали, а не переодетый Бэтмен, раздающий тумаки.

Можно ли сделать интересную игру про Супермена в духе Arkham-серии?  - фото 4

Первое – я бы начал с уязвимости героя. Без ощущения опасности – нет игры, нет желания победить превосходящие силы, мы не болеем за героя, если не ощущаем угрожающую ему опасность.

Одна девушка в подкасте предлагала закрыть Кал Элу доступ к солнцу, чтобы его силы были ограничены. Затмение или измененный некими супертехнологиями состав атмосферы, фильтрующей ту часть спектра солнечного излучения, что заряжает уроженца Криптона, помогли бы не просто отключить способности Супермена, а ограничить их использование. Мы можем летать, использовать суперскорость, тепловое зрение и прочее, но они сажают наши батареи, которые из-за вышеописанных обстоятельств заряжаются довольно медленно. Все, кто играл в сурвайвалы с ограниченными патронами, понимают, как ограниченный боезапас заставляет думать головой.

Такой нерф позволит нам с одной стороны «почувствовать себя Суперменом», с другой – думать над тем, на что мы тратим энергию, вынудит выбирать тактику и так далее.

Второе – нужно ввести игру за Кларка Кента. Это поможет разнообразить быстро наскучивающий геймплей в режиме сверхсущества и дать игроку побегать ногами под благовидным предлогом.

Кент может заниматься тем, что Супс не может сделать со всеми своими суперсилами – вести расследование как журналист, растворяться в толпе, уходить от преследования, спокойно заряжать батареи, загорая на крыше. Какой толк от того, что ты можешь закинут врага на солнце, если ты не можешь этого врага найти – тут и выручит детективное расследование Кента, которое будет отчасти напоминать детективный геймплей Бэтмена.

Чтобы усилить оба названных элемента (ощущение опасности и игру за Кента), можно выкрутить мощь противника. К примеру, Лекс Лютор получает поддержку правительства и открывает официальную охоту на Супермена. Улицы наводняются полицейскими, роботами и наемниками, и все они вооружены криптонитовыми пулями производства LexCorp.

В этом случае Супермену придется быть крайне осторожным – стоит ему переодеться в плащ и натянуть красные труселя поверх штанов, он тут же рискует схлопотать криптонитовую пулю и уползти в канализацию полуживым. По улицам куда безопаснее будет передвигаться в личине Кента и переодеваться только там, где собираешься идти в атаку.

Так как Супермен теряет неуязвимость, способности свои ему тоже придется использовать с умом, как и Бэтмену – прятаться в тени и избавляться от врагов замораживая дыханием пол, обваливая на них люстру тепловым зрением или, как Самсон, разрушая опоры здания. Это если совсем грубо. Рентгеновское зрение заменит знакомый всем режим детектива.

В зависимости от того, как много мы оставляем за собой улик и с какой скоростью продвигаемся вперед, Бэтмен может настигать нас быстрее или медленнее

Либо мы можем войти в режим слоу-мо и пробежаться по комнате, обезоруживая врагов, вырубая их или просто пролетев мимо на суперскорости. Она жрет много энергии, поэтому часто не побегаешь, но как вариант возможность остается.

Таким образом, мы получаем ослабленного Супермена, но он все еще остается самим собой – мы можем использовать все его способности, но вынуждены применять их не постоянно и не в лоб, а с умом.

В какие-то моменты игры мы можем снимать ограничение на перезарядку – например, для уровня на космической станции, где солнце не закрыто от нас атмосферой и поэтому заряжает Супермена без проблем. В такие моменты мы можем почувствовать себя Человеком из стали без всяких оговорок – в полную силу, не обращая внимания на батареи.

Можно ли сделать интересную игру про Супермена в духе Arkham-серии?  - фото 5

Если слухи о выходящей игре все-таки правда, то WB, скорее всего, захочет привязать ее выход к новому фильму Снайдера «Бэтмен против Супермена», а значит, главным противником можно сделать сами знаете кого. Несмотря на то, как дешево это звучит, такой ход может сделать игру намного глубже и интереснее.

Если в фильме мы, похоже, будем смотреть на конфликт с позиции Бэтмена, а Супермен попадет в опалу общественности, в игре мы можем разыграть ту же ситуацию с позиции Супермена.

Сделав Бэтмена одним из противников, мы сможем показать, что чувствуют те, кого выслеживает Темный рыцарь

Мы прячемся, уходим в подполье, созваниваемся с горсткой доверенных лиц (Лоис, Джимми и т.д.) и пытаемся докопаться до правды, обелить свое имя. Бэтмен присоединяется к охоте на Кал Эла, время от времени выслеживает и настигает нас. Это происходит не в фиксированные моменты в сюжета, а параллельно нашему прохождению основной линии.

В зависимости от того, как много мы оставляем за собой улик и с какой скоростью продвигаемся вперед, Бэтмен может настигать нас быстрее или медленнее. Игроку придется помнить о нем и подгадывать так, чтобы Темный Рыцарь не нападал на Супермена в момент важных сражений с другими противниками, так как всех сразу нам точно не одолеть.

Можно ли сделать интересную игру про Супермена в духе Arkham-серии?  - фото 6

Мы сможем направлять Бэтмена по ложному следу, натравливать его на откровенных злодеев, с которыми он точно не будет объединяться даже ради поимки Супса, и заботиться о том, что Великий Детектив не раскопал наше настоящее имя, так как это сильно все осложнит.

Возможно, линия с Бэтменом будет абсолютно параллельна, и ее можно будет завершить раньше. Выполняя специальные миссии, мы сможем найти доказательства нашей невиновности специально для Бэтмена, убедить его объединиться и продвигаться дальше по основному сюжету уже с его помощью. Но, в любом случае, пока этого не произойдет, будет забавно ощутить себя «с другой стороны горгулий» – оглядываться на любой шорох, всматриваться в тени и не забывать поднимать глаза к небу. А то свалится как снег на голову.

Переодевшись в Кларка, Супс может не опасаться, что по нему начнут стрелять солдаты (если он, конечно, не начнет использовать суперсилы публично), но вот Бэтмена так просто не обдуришь. Если игрок будет неосторожен, Бэтс живо вычислит его и сможет атаковать, даже когда игрок прячется за очками и галстуком.

Можно ли сделать интересную игру про Супермена в духе Arkham-серии?  - фото 7

Ясно, что этот вариант не идеален и использует довольно избитые приемы. Героя объявляют вне закона, обвиняют в том, чего он не совершал, и ему приходиться идти по следу настоящего преступника, чтобы оправдать свое имя. Два героя сражаются из-за недопонимания, но потом объединяются против общего врага. Бла-бла-бла. Видели сотни раз.

Ясно, что, объединив два пути, мы не избавились полностью от недостатков обоих вариантов, и все же, мне кажется, в таком виде это может сработать.

  • Обрубив Супсу бесконечную энергию, мы введем хоть какое-то стратегическое планирование.
  • Избавившись от неуязвимости – создадим необходимое ощущение опасности и высоты ставок.
  • Объявив Кал Эла вне закона, мы вынудим игрока действовать в крайне враждебном окружении, двигаться с большой осторожностью и стремиться к тому, чтобы обелить свое имя.
  • Давая возможность играть за Кента, чтобы заниматься расследованием, прятаться от солдат и растворяться в толпе, мы сможем показать игроку настоящий Метрополис, который он может не рассмотреть и не прочувствовать сверху, пролетая город насквозь за пару секунд. Это даст разработчикам повод проработать Метрополис не менее скрупулезно, чем Готэм, а не собирать его из одинаковых коробок безо всяких деталей, как это было в предыдущих играх.
  • Сделав Бэтмена одним из противников, мы сможем вставить много пасхалок на тему Аркхэм-серии и отчасти – вывернуть геймплей этих игр наизнанку. Показать, что чувствуют те, кого выслеживает Темный рыцарь, и кому внезапно прилетает из тьмы криптонитовой перчаткой в щачло.
Комментарии 146
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
R0han
R0han
Не думаю что также рванет как Бетс. Супермен унылый, скучный, самовлюбленный, имбовый метросексуал. Даже не могу представить как это будет выглядит геймплейно.