Стрим Steep
Стрим-центр16 в эфире
Смотрим масштабное обновление Paragon - "Монолит" Michael Kuzmin
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
let it die ночной кэфир Lcf_malloy стримит Let It Die
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 21 9776

Мост идей: почему большие игры должны учиться у маленьких

6 декабря 2013, 19:58
Мост идей: почему большие игры должны учиться у маленьких - Изображение 1
В материале про будущее драматических инди-игр мы задавались вопросом, могут ли эти игры стать для индустрии тем же, чем драмы стали для кино. Ответ примерно такой: у инди для этого вполне достаточно выразительных средств. Но на мой взгляд, вопрос здесь несколько шире: никто не спорит с тем, что у независимых авторов есть идеи, только почему-то эти идеи никак не влияют на то, что происходит вокруг.

Создатель BUBL Олег Ставицкий, когда еще работал игровым журналистом, говорил о том, что индустрии понадобится всего год, чтобы понять: если нужны какие-то свежие геймдизайнерские решения, большим компаниям нужно достать из подвалов и отмыть инди-бунтарей, которые придумывают adventure-игры про три пикселя, платформеры про горох и интерактивные медитации. Если дать этим людям деньги, они изменят рынок. Это было в 2006 году, и поводом для оптимизма была дружба Sony с Дженовой Ченом. Дружба, естественно, закончилась парой впечатляющих, действительно авторских эксклюзивов, но в масштабах рынка ни на что не повлияла.

Большая и маленькая индустрии существуют в собственных вакуумах, только отдаляясь друг от друга

Никакого сближения за эти семь лет не случилось, и нет никакого ощущения, что случится в ближайшие годы. Единственная независимая игра, которая хоть как-то повлияла на то, что сидит в головах у топ-менеджеров главных издательств — Minecraft (и я уверен, что в восьмом поколении мы увидим его влияние далеко за пределами готовящейся Project Spark). В остальном большая и маленькая индустрии существуют в собственных вакуумах, только отдаляясь друг от друга.

Возвращаясь к параллелям с кино: разумеется, если мы пытаемся представить The Stanley Parable как кинодраму, то это не «Король говорит!», а финалист «Санденса» или иранский экзистенциальный фильм про старость и вечную грусть. Фестивальное кино, конечно, смотрят полтора человека — более того, сейчас никто, кроме тесных групп увлеченных людей, не смотрит даже Тарковского с Антониони. Но это выставочные образцы, экспонаты, которые по-прежнему служат источником идей, материалом для изучения. Мне нравится «Красная пустыня», но я бы, наверное, не посоветовал ее смотреть обычному человеку — он может заснуть, и его сложно будет в этом обвинить и пристыдить. Но у «Красной пустыни» можно подсмотреть операторские приемы, можно вдохновиться ее ломанной нарравтивной структурой, по ней можно учиться выстраивать кадр. И все это можно применять где угодно, включая новую часть «Крепкого орешка». Стивен Спилберг, снимая «Индиану Джонса», подпитывался дешевыми ТВ-сериалами своего детства, Николас Виндинг Рефн в одном интервью признался, что визуальный образ «Драйва» ему подсказал странный фильм по кабельному, название которого он не запомнил, но где люди удивительно работали со светом, а Квентин Тарантино многое берет от фильмов, которые посмотрел, работая в видеопрокате — и есть подозрение, что некоторые из этих фильмов, кроме Тарантино, никто и никогда не видел.

Странно вдохновляться Call of Duty, когда делаешь Call of Duty

С играми все может и должно работать примерно так же. Тут обмен идеями даже важнее. Я, например, этот условный иранский фильм практически наверняка досмотрю до конца, даже если он мне не понравится, потому что от меня не нужно ничего, кроме как полтора часа смотреть в экран. Но игры обычно несколько дольше и требуют определенных усилий. Я вот не смог допройти Braid до конца. Я ее не переношу: мне кажутся невероятно пошлыми эти философские тексты, которыми сопровождается приключение Тима, мне сама игра кажется неудобной и какой-то неуютной. Но я не могу не признать, что там есть интересные геймдизайнерские находки. И я очень хотел бы, чтобы для меня, необразованного дурака, сделали дорогой Braid с какими-нибудь пушистыми животными и историей про похищенные орехи.

Мост идей: почему большие игры должны учиться у маленьких - Изображение 2 YouTube
Mario is too Mainstream

Все мы ворчим от того, что многие шутеры пытаются быть похожими на Call of Duty. Но, скажем, перезапущенный Medal of Honor неприятен ведь не тем, что там солдаты, танки и взрывы. Он неприятен тем, что вдохновлен Call of Duty от начала и до конца. Странно вдохновляться Call of Duty, когда делаешь Call of Duty: у тебя получится то же самое, но хуже. Когда делаешь Call of Duty, попробуй вдохновиться Call of Cthulhu. Вот это будет интересно.

Текст: Илья Янович


Игры в материале
  • Braid
  • Minecraft
  • Project Spark
21 комментарий