21 12 7197

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия

8 июля 2013, 13:22
Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 1

На днях вышел столь ожидаемый файтинг для многих PC игроков - Mortal Kombat. Через многие страдания прошли они, писали петиции, этот файтинг даже соблазнял их приобрести консоль! Однако, терпеливые дождались и теперь во всю разбивают друг другу морды на православной клавиатуре или менее православном джойстике.

Don't make me laugh!
— Шао Кан

До выхода на PC этот, несомненно, отличный и заслуживающий всяческих похвал файтинг, выходил только на больших консолях и на портативной - PS Vita, но на последней, как вы можете понять, ощущения слегка иные, хотя механику и весь контент перенесли, но графика была довольно сильно урезана, а это большой минус к зрелищности, да и экстаза как перед большим экраном невозможно испытать, ко всему прочему, было трудно поиграть с друзьями, слишком уж плохо оптимизирована "онлайн" составляющая.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 2

И вот наступил этот день для многих PC игроков, в Steam появился, хоть и с опозданием в 2 года, но все же не менее долгожданный Mortal Kombat (2011).  Скажу сразу, что я не фанат файтингов как жанра, поэтому не вникал в тонкости механики, но Mortal Kombat для меня - особенное словосочетание, некий "привет из прошлого".

Я решил немного сравнить тот самый Ultimate Mortal Kombat 3, который был на Sega и новый, заодно и рассказав свои впечатления от порта.

1. Радость для глаза.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 3

Когда у меня появилась Sega Mega Drive, я, честно говоря, был безгранично рад, именно тогда-то я серьезнее приобщился (как и многие, думаю) к играм. Так уж случилось, что мое знакомство с этой игровой системой и, собственно, играми на ней началось c брутального и кровавого файтинга.

Первое, что мне бросилось в глаза, когда я сидел с джойстиком перед экраном телевизора, так это, безусловно, графика в игре. Тогда мне она казалась безумно реалистичной, особенно модели персонажей, ведь это были оцифрованные и обработанные кадры реальных актеров. Движения всех персонажей выглядели довольно правдоподобно и это без всяких motion capture, сама боевая система была очень зрелищной и "кровавой". А чего только стоили Fatality или Brutality - визитная карточка игры.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 4

Спустя многие годы прогресса и совершенствования технологий, а так же с возрастом, конечно, старый Ultimate Mortal Kombat 3 уже воспринимается не так как раньше, но несмотря на столь солидный промежуток в него еще до сих пор приятно играть!

Mortal Kombat (2011) обладает довольно красивой графикой, как для файтинга, благодаря уже культовому и универсальному, гибкому движку Unreal Engine 3. Краски сочные, персонажи и одежда на них хорошо проработана, да и анимация вполне приличная. Не могу написать как выглядела графика на "больших" консолях, поэтому судить не буду о том где лучше, могу лишь констатировать факт, что в этом плане порт вполне удался.

2. Герои на любой вкус и цвет.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 5

Что еще привлекательно в этом файтинге, так это большое количество персонажей, каждый при этом со своим стилем боя и приемами. Некоторые из них уже стали культовыми: Скорпион, Саб-Зиро, Лю Кэнг. Первых двух знают многие люди, которые особо не знакомы с играми и MK в частности.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 6

Я был очень рад, что всех лучших и православных персонажей перенесли в перезапуск легендарной серии. Тут и любимые всеми Скорпион с Саб-Зиро, и разноцветные киборги - Сайрэкс и Сектор. В общем, все те персонажи, на которых и держится вселенная Mortal Kombat. При этом они стали во многом еще более уникальными, да и какой-никакой свой характер у них появился в сюжетной компании, о которой речь и пойдет дальше.

Файтинг - это скорее про битье виртуальных морд друг другу в компании друзей, сюжет там играет не особо важную роль, но разве плохо, что он есть?

3. Неповторимая история.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 7

В Ultimate Mortal Kombat 3 сюжета, как такового не было. Была дана только общая история вселенной, также можно было пройти специальную "лестницу", побеждая противника за противником, за каждого из персонажей и доходя до главного антагониста - одного из самых известных злодеев - Шао Кана, мы убивали его, предотвращая вторжение на Землю и её уничтожение. После всего этого появлялся краткий эпилог о дальнейшей судьбе персонажа, за которого мы проходили.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 8

1995 год связан со вселенной Mortal Kombat еще кое-чем важным, но уже не в игровом мире, а мире кинематографа. На большие экраны вышла попытка адаптации игровой вселенной Полом Андерсоном. Эта лента стала одним из лучших образцов киноадаптаций игр. Фильм обладал вполне интересным сюжетом, довольно хорошо подобранными актерами, да и музыкальное сопровождение было на высоте (все ведь помнят мотив заглавной темы?). Можно за многое критиковать эту ленту, но этот фильм, как по мне, удался и раскрыл вселенную файтинга для простого обывателя не посвященного в игры на все 100%.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 9

Что же касается сюжета игры образца 2011 года, то можно сказать, что этот аспект проработан куда лучше, чем фильм и большая часть игр по вселенной вместе взятые. Я не буду рассказывать о нем детально, многие уже знают в чем соль сюжета, но для тех, кто захочет приобрести Mortal Kombat 2011 на ПК и для тех, кто не играл в него на консолях, полезно будет узнать основную завязку.

Воины Земного царства (хорошие парни во главе с богом грома - Райдэном) пали, Шао Кан спустя многие годы сопротивления покоряет и захватывает Землю. Наступает армагеддон, но Райдэн, не будучи лапухом и простофилей, использует остатки своих сил, чтобы отправить послание самому же себе в прошлое, дабы "молодой" Райдэн, времен Mortal Kombat 1, расхлебал всю эту кашу и предотвратил конец света.

Да, каких-то непредсказуемых поворотов сюжета или особой логики я бы не советовал вам ждать, но для файтинга эта история довольно захватывающая и интересная, хоть и не столь важная для игры в целом. Осталась и та самая "лестинца", пройдя которую можно будет узнать чем же закончилась для каждого персонажа история с победой над Шао Каном.

4. Сочный мордобой.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 10

Следующее, о чем мне хотелось бы написать, так это о боевой системе. Как я и говорил ранее, во времена Сеги мне она казалась очень правдоподобной. Были разные комбо, стили боя, "специальные" приемы, все это было довольно сбалансированно, хотя и были некоторые "читерные" персонажи. Самым сочным и впечатляющим были, оговоренные так же ранее Fatality и Brutality - жестокие виды финальной расправы над врагом. Кстати, игра неиллюзорно развивала память, заставляя вызубривать все эти комбинации кнопок, чтобы надрать задницу соседу или своему другу, а потом феерично раздавить его большим ботинком Джакса, например.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 11

В новом Mortal Kombat (2011) я увидел то самое разнообразие комбо, различных специальных атак, но все это стало куда более реалистичным и красивым. Я не берусь судить о сложности боевой системы, она, конечно, более примитивна по сравнению с тем же Street Fighter, но столь зрелищной я не видел ни в одном другом файтинге. Не забыли и о Fatality - они стали еще более жестокими, иногда даже слишком. К сожалению, не завезли Brutality, однако взамен этому появилась новая фишка и, возможно, даже более крутая и зрелищная, чем Brutality, а именно особенная серия ударов - X-Ray, который можно использовать после наполнения специальной шкалы. Суть её заключается в том, что каждый ваш удар подсвечивают рентгеном, вы можете наблюдать как ломаются и трескаются кости вашего врага. Убрали и еще один аспект "старого" МК, а именно бег, возможно, это сделало игру менее сложной.

5. Досуг с друзьями.

Mortal Kombat. Олдскульная ностальгия - Изображение 12

И последнее, возможно, самое главное. Было кое-что, что создавало "особенную" атмосферу, этот файтинг собирал двух или более людей перед телевизором, можно было начистить друг другу морды, при этом не выплескивая свой гнев на ближнего (ну, только если он убил тебя, пока ты ходил в туалет). В Mortal Kombat (2011) это возможно тоже, причем не только непосредственно на диване перед телевизором, но и через интернет, если нет возможности собраться компанией у кого-то дома. Есть только одна неприятная деталь в "онлайне", может случится так, что все движения вашего персонажа будут как в замедленной съемке, но иногда это выглядит даже забавно.

В заключении хочу сказать, что порт на ПК получился отличным. Он ничем не уступает консольной версии, здесь есть все, за что мы любили "классический" Мортальник. Если у вас нет консоли, но вы хотите поностальгировать, а возможно и собрать своих друзей, чтобы они тоже вспомнили о былых временах, то Mortal Kombat (2011) для PC - ваш выбор, но желательно прикупить пару джойстиков, тогда ощущение ностальгии будет намного сильнее и теплее.

Отдельную благодарность хотелось бы выразить NetherRealm за создание и возрождение культовой серии. Отдельная благодарность ребятам из High Voltage Software за хороший порт для PC, за возможность вернуться в прошлое, а для некоторых и за возможность приобщиться к вселенной одного из лучших файтингов всех времен.


12 комментариев