427 207 20851

Мой путь. Часть первая.

13 апреля 2012, 17:14
Мой путь. Часть первая. - Изображение 1
Сегодня ожидаю некоторый всплеск интереса к моей персоне (ТЫ КТО ТАКОЙ ВООБЩЕ?!!1 ГДЕ РЕПЕТУР?!1), поэтому решил опубликовать краткую биографию. Чтобы лишний раз не отвечать на одинаковые вопросы. Итак, часть первая. Становление героя ).

Как и для многих моих сверстников, первым журналом, раскрывшим мне удивительный мир игровой журналистики, стал Game.exe.

Мой путь. Часть первая. - Изображение 2

2001 год Став его яростным фанатом, я добивался внимания редакции всеми правдами и неправдами. В итоге начал работать автором-новостником на сайте Game.exe. Застал еще ТУ САМУЮ редакцию. Задания получал лично от Игоря Исупова. Романтическое время надежд, чаяний и наивных представлений, как и о журналистике, так и об индустрии. Да и о жизни в целом.

2001 - Ключевой год, когда все это закрутилось. Мой сосед по даче Александр Щербаков (да-да, будущий создатель “Сталина против марсиан”) и по совместительству зам.глав. редактора журнала Official PlayStation обратил внимание на мои шашни с Гейм.екзе и сказал проникновенно: “Х*ней занимаешься”. Так я пошел работать в редакцию “Страны Игр” (для гейм.екзе работал из дома и за “спасибо”) в издательском доме GameLand.

Мой путь. Часть первая. - Изображение 3

Александр Щербаков в 2004 году на КРИ

2001-2003 Дорос до зам. глав. редактора “Страны Игр”, но прославился в общем-то не этим. Читатели меня знали под псевдонимом “Виктор Перестукин” и ценили меня за рецензии и спешиалы, которые мы придумывали с Корнеевым (да, тем самым), и опять таки Щербаковым. Например, первоапрельский выпуск СИ с заголовками “Xbox убивает людей” (и фото, которое сняли во дворе редакции, использовав бутылку кетчупа) или спешиал по “Звездным войнам” на 50 страниц. Как сейчас помню свою рецензию на первую “Мафию”. Игру в редакции никто не знал и ждал, а мне ее отдали как начинающему автору. На следующий день я вернулся с вот такими глазами и выпалил с порога: “парни, это обложка!”. Также на моем счету было первое превью в мире по игре S.T.A.L.K.E.R. Помню, отправился на Украину смотреть “Казаков”, ну и заодно киевляне показали “новый перспективный проект”. Ну вы понимаете, что когда я вернулся в Москву, тут же заявил: “парни, это обложка!”

Мой путь. Часть первая. - Изображение 4

Времена "СИ". Сможете узнать всех этих людей? )

2003-2004 Первые робкие шаги в игровой индустрии. С редакторством в СИ не задалось, я был больше автором и “звездой”, и до управленческих проблем мне было до п*зды. Да и чего вы хотели от тогдашнего студента. Набраться ума и опыта я отправился к издателю “Руссобит-М”, который на тот момент являлся издателем “Сталкера”. В PR-отдел. Рассказывать в общем-то нечего. “Сталкер” у них вскоре отжали предприимчивые хохлы и передали “1С”, а работать с проектами “Как достать соседа 2” вскоре стало неинтересно.

Мой путь. Часть первая. - Изображение 5

2004-2005 Время самостоятельного плавания, когда мы, выходцы из разных журналов и издательских домов, молодые и дерзкие, решили создать свой собственный журнал. До сих пор не помню, почему было выбрано такое дурацкое название XS Magazine. Впрочем, оно появилось у журнала раньше, чем я влился в коллектив. Журнал просуществовал не долго, но ярко. Из достижений можно вспомнить мой крутой материал о старых советских игровых автоматах, которые мы нашли в городе Железнодорожном (заметьте, задолго до появления всяких музеев и вообще появления интереса к этой части советской жизни). С фото-сессией известного фотографа, выездом на место, историей появления каждого автомата. В общем, серьезно подошли к делу. Из других достижений можно вспомнить появление на наших страницах статей от Егора Просвирина, ныне известного блогера-националиста и Егора Холмогорова, про которого здесь.

Мой путь. Часть первая. - Изображение 6

2005-2007 Быстро сообразив, что XS Magazine грозит судьба “Навигатора”, что мощностей и усидчивости у нас не хватит, и нам грозит прозябание в вечной третьей лиге, мы посмотрели друга на друга и разбежались. Александр Щербаков как раз тогда решил заняться играми, но до триумфального “Сталин против марсиан” было еще далеко. Кирилл Алехин вернулся в киножурналистику. Андрей Дронин - в автожурналистику. Сергей Лянге ушел в “Игроманию”. А я подался в PC Gamer. О, это было время рока и угара. Ведь я попал в журнал, завезенный в Россию самим Андреем Подшибякиным, культовым автором Game.exe. Гларедствовал тогда Михаил Бескакотов, также exe-шник, как и многие авторы издания. Дух .exe буквально витал в воздухе! Но на деле все было банальней. Журнал издавался по лицензии и 80% статей были переводными. Редакция была небольшой и фактически руководила рассылкой и получением переводов. Однако прикосновение к британской культуре игрожура не прошло даром. До сих помню имена полюбившихся авторов, которыми зачитывался: Кирон Джилен, Джим Россиньол. Встретившись однажды на какой-то выставке, пожал им руки и выразил благодарность за вклад в мое личное развитие.

Мой путь. Часть первая. - Изображение 7

В целом, жизнь проходила весело и непринужденно. Игры, алкоголь, легкие наркотики, сдача журнала в аду и чаду, и в последний момент. Могу вспомнить свой отличный материал “Вдовы WarCraft”, когда мы впервые в России подняли вопрос об игровой зависимости. В качестве фотомоделей выступали реальные девушки, потерявшие или теряющие своих парней. Их истории были настоящими, не придуманными. Ну и, конечно, спешиал по “Сталкеру”. Вообще, удивительно, судьба “Cталкера” мистическим образом связана с моей. С этой игрой мы шли неразрывно многие годы и довольно много сделали друг для друга. Вот сейчас пишу эти строки и думаю, что пора бы съездить в Киев и вспомнить с Олегом Яворским былые времена. Так вот, возвращаюсь в 2007 год. Все хорошее когда-нибудь кончается и тот британский рок, который мы устраивали в PC Gamer, стал меня тяготить. Захотелось чего-нибудь серьезного, монолитного, на века, с перспективой. Так я пошел работать в “1C”. _Продолжение следует. _

Мой путь. Часть первая. - Изображение 8

Ну и в качестве бонуса:

Мой путь. Часть первая. - Изображение 9 Youtube
Антон Логвинов рассказывает Виктору Зуеву о Madworld