65 162 19737

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела

Трофимов о любимых персонажах Overwatch после 80 часов игры

5 июня 2016, 20:41
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 1
Прошло почти две недели с официального релиза Overwatch и все это время я проводил в ней по 8 часов в день, добираясь до своего текущего 81-го уровня. Предлагаю ненадолго поставить на паузы наши споры о том, должна ли эта игра быть бесплатной, и поговорить о ней самой. О самых запоминающихся моментах, о самых любимых героях.
Мы с коллегами по редакции разобрали всех персонажей, так что в этом и будущих материалах вы увидите наши впечатления о четырех фаворитах – по одному штурмовику, защитнику, танку и саппорту от каждого автора. Ясно, что поровну набор из двадцати одного персонажа не поделятся, но мы старались максимально близко к этому подойти.
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 2

Я попал в открытую бету совсем ненадолго, на сутки под закрытие, но этого оказалось достаточно, чтобы меня зацепило. Игра, которая не нравилась мне в плане графики и не цепляла идеей, внезапно вызвала абсолютно наркотическое привыкание. Я играл до самого отключения серверов, а потом, чтобы хоть как-то перебиться до релиза, две недели смотрел записи стримов беты. С тех пор я провел в игре 77 часов и до сих пор стремлюсь проводить в ней каждую свободную минуту.

Впрочем, это не самый упоротый случай в нашей редакции – Сергей Цилюрик, ведущий новости на «Канобу», во время беты успел доиграться до сотого уровня. Он в результате и писал рецензию на игру, он же поставил ей вызвавшую столько споров «десятку», но я с этой оценкой спорить не в силах. В чем обвинять игру, из-за которой я забыл про все фильмы, сериалы и видео на youtube, все свои традиционные развлечения?

Прежде чем перейти к моим героям, оговорюсь, что я не мню себя знатоком игры, уровень и время в игре не так много значат. Это не гайд и не мастер-класс по игре за этих персонажей. Мне просто хочется поделиться эмоциями от игры.

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 3

Атака – Фарра

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 4

Суровая египтянка Фариха Амари была моим первым персонажем, выбранным исключительно из-за такой знакомой и приятной ракетницы, но быстро стала любимым. Даже попробовав других персонажей я возвращался к ней снова и снова.

Палить по врагам из ракетницы весело везде – что в Doom, что в Quake 3 Arena, что в Team Fortress 2, но здесь из нее можно палить с самой удобной позиции – с воздуха, откуда стрелять под ноги противникам куда легче. 

Схема простая – взлетаете, зажимаете пробел, медленно опускаетесь вниз, после трех-четырех секунд на земле у вас откатывается джетпак (10 секунд кулдауна) и вы возвращаетесь в небо. Все это время вы, понятное дело, начисляете врагу по ракете в секунду.

Ульт Фарры выдает продолжительный залп мелких ракет по площади, вы водите мышкой, поливая противников и следите за тем, чтобы вас не подстрелили, так как в этот момент вы наиболее уязвимы, ведь три секунды вы висите в воздухе без движения. 

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 5

Дуэль двух Фарр – занятие забавное, но выматывающее. Попасть по противнику, пока он в воздухе, очень сложно. Он постоянно меняет высоту и направление своего снижения, а ваши ракеты пока долетят… Гораздо приятнее дождаться, пока другая Фарра приземлится, взлететь и расстрелять врага. Случались и курьезы, когда мы с другой Фаррой убивали друг друга одновременно, находясь в воздухе.

Наибольшее удовольствие от скилл-шота за Фарру – это организация «несчастных случаев». Когда враги стоят на краю обрыва, используете «взрывную волну», вторую способность Фарры, которая не наносит урон, но отбрасывает противников на несколько метров. Помимо скидывания врагов в пропасть она еще здорово приходится к месту, чтобы отбрасывать их от груза – как вашего, так и их собственного.

Но «взрывную волну» нужно использовать и в обычных перестрелках, просто чтобы сбить противникам прицел, оттащить их от союзников и немного сбить с толку. Хоть Фарра и шутит, что «стрелять ракетами себе под ноги – это безумие», «взрывной волной» она себя отбрасывать не брезгует, когда срочно нужно смываться, а джетпак пуст.

Еще Фаррой приятно разносить турели (разложенного Бастиона я тоже включаю в их число), но это приходится делать с земли, высовываясь из укрытия на долю секунды для выстрела. С воздуха турели, особенно самонаводящиеся дьяволы Торбьорна, снимают Фарру довольно легко. Если Бастион может какое-то время вас не замечать, то они точно про вас не забудут.

Основное веселье – это, конечно, пальба по скоплениям врагов. Большинству персонажей прямое попадание ракеты будет стоить больше половины здоровья (120 урона), поэтому добить их будет гораздо проще. Если вы используете ранец с умом и забираетесь на недоступную другим верхотуру, где есть, за чем спрятаться, залпы Фарры вполне могут вмести сумятицу в ряды паникующего противника. К счастью, радиус поражения у ряда персонажей и вовсе не позволит до вас добраться, поэтому наслаждайтесь. По крайней мере до тех пор, пока кто-то не додумается взять Вдову или другого дальнобойного героя.

Кого я убиваю? Ангел, как и для всех прочих персонажей, самая приоритетная цель. Скопление врагов, раненые противники, враги у груза, либо на краю пропасти, а также щуплые герои (Трейсер, Дзенъятта и т.д.).

Кого я боюсь? Снайперов. Вдову вы скорее всего увидите только в тот момент, когда ваш труп будет падать вниз. Она стреляет быстрее, а пуля достигает вас мгновенно. От ракет она скорее всего просто увернется, так как лететь им далеко и у нее на это будет уйма времени. Если видите Вдову или даже Хандзо с Дзенъяттой, которые явно заинтересовались аппетитной тушкой, заслонившей им солнце, лучше выключайте джетпак и падайте – живее будете. Их лучше убивать, когда они заняты кем-то еще.  

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 6
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 7
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 8

Защита – Мэй

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 9

Я люблю играть за китайского климатолога Мэйлинь Джоу, потому что она милая. Анимешница вот вроде Дива, но очарование застенчивого нерда почему-то берет больше. Возможно потому, что Мэй – неостановимая машина для убийства и зачастую куда более эффективный танк, чем эта Карина в мехе.

Но милая-то Мэй, конечно, только когда за нее играешь ты. Все эти скромные извинения, стихи и огромные комплексы под теплой шубой. Когда же за нее играет противник… в этом контексте она смотрится совсем иначе – вся эта скромность и доброжелательность выглядят фасадом для злобного тролля, который с милой улыбкой заморозит тебя и влепит сосульку в глаз.

Может бы, если бы мастером холода здесь был некий Мистер Фриз в исполнении Шварценеггера, играть против него не было бы такой нервотрепкой, но когда тебя превращает в беспомощную сосульку, вынужденную наблюдать собственную неторопливую казнь, именно пухлая улыбчивая девочка-задрот, это особенно бьет по нервам. 

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 10

В общем, я люблю играть за Мэй, потому что она реально способна вывести противника из себя уже самим фактом присутствия в команде. Останавливаешься на секунду собраться с мыслями – из ниоткуда прилетает сосулька в затылок и ты мертв. Никакого грохота выстрела и следа пули, как у Вдовы, тихо и внезапно. 

Вбегаешь в коридор – слышишь детское хихиканье, покрываешься холодным потом и пытаешься слинять, но экран уже покрылся изморозью, тело не слушается, и ты понимаешь, что приплыл.

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 11

Заморозка требует времени, но начинает замедлять в том числе и прицеливание врага почти сразу, поэтому отстреляться от Мэй, если она до вас добралась, очень сложно. Пиканье ее робота, знаменующее активацию ульты, пугает не многим меньше ехидного «Бип-би-би-бип Би-би-и-ип» Бастиона, раздающееся при его превращении в танк. Вроде из «Вьюги» есть шанс просто выбежать, но каждый шаг дается со всем большим трудом, пока ты не вмерзаешь наглухо.

И это только три атаки Мэй, а ведь есть еще и две способности. То, что можно мгновенно превратиться в ледышку в любой опасный момент, став неуязвимым и вылечив себе больше половины жизни – это, конечно, абилка мечты. На тебя катится Райнхардт? Шифт. Кто-то запустил ульту и уже не сбежать? Шифт. Притянул Турбосвин или оглушил Маккри? Шифт. Осталось 10 хп? Шифт. Враги сгрудились вокруг твоей сосульки и ждут, пока ты разморозишься? Стену себе под ноги – и бежать.

Ах, да – ледяная стена. Она нужна не просто для того, чтобы на 5 секунд запереть противников на респе в начале матча и сбить их с ритма (на самом деле, эффективнее выпустить парочку и тогда перекрыть проход, чтобы отрезать их от команды и хила, после чего перебить). Помимо того, что стену можно бросать за собой при отступлении, как Иван из сказки швырял за спину свои магические расчески и зеркальца (они превращались в леса и озера), стеной можно закрывать вражеские турели, чтобы успеть до них добежать, прикрывать союзников от огня, подсаживать себя или друга-бастиона до балкончиков, куда вам иначе не добраться, а также поднимать врагов, сбивая им прицел и открывая их для огня союзников.

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 12
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 13
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 14
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 15
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 16

Надо ли говорить, что обе способности Мэй бесят противников нереально, потому что постоянно их обламывают и дезориентируют. Вроде почти убили, один выстрел остался – заморозилась. Вроде почти догнали – отгородилась. В общем, сочная китаянка (сочная потому что образы у нее называются то «Хурма», то «Слива на снегу») – это то еще трололо. И все ее застенчивые извинения только усиливают, а не сглаживают этот эффект. Любители потрепать чужие нервы оценят. Только будьте осторожнее – неудачно поставленная стена или ледышка может стоить жизни и вашим союзникам, выведете из себя собственную команду – будет конфуз.

Кого я убиваю, а кого боюсь? В ближнем бою Мэй не боится почти никого, так как заморозка не дает врагу нормально целиться – главное не забывать плясать вокруг врага. Самые опасные противники здесь: Уинстон, так как ему целиться не нужно, Райнхардт, так как у молота огромная зона поражения, и да – другая Мэй. Тут уж кто кого переморозит.

Маккри может убить Мэй, но скорее она успеет уйти до этого в ледышку, а затем убить его, так как замедленный и без гранаты он мало что сможет. Крысавчик опасен, особенно в тесном помещении, так как его гранаты отскакивают от стен и подобраться к нему сложно. Но если он вовремя вас не заметил – ему хана. С дальним боем все сложнее, результат зависит от противника. В Фарру в воздухе попасть сложно, но можно дождаться ее на земле – в той же ледышке. Я умудрялся убивать Хандзо и Вдов сосульками в снайперской перестрелке, но с профессионалами это не пройдет. Если Вдова вас видит – вы мертвы. 

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 17

Танк – Райнхардт

Я люблю играть за Райнхардта, потому что с ним всегда чувствуешь себя нужным, вне зависимости от карты и состава команды. Его щитом можно прикрывать команду в наступлении, можно страховать ваши турели, давать шанс дохлому, но мощному Дзенъятте расстрелять кучу народу. Махать молотом по-настоящему весело, есть в этом нечто удальское, особенно когда удается загнать в угол симпатичного Ангела или в прыжке сбить парящую Фарру.

Да, зачастую игра за старичка-рыцаря не отличается динамикой и разнообразием. Стоим на танке, держим щит, медленно едем, получаем медальку за выполнение задач, но когда враги подбираются слишком близко и выдается шанс полететь вперед и размазать кого-то по стене, тут же замахиваясь молотом на остальных – это дорогого стоит.

Ульта Райнхардта не самая сильная в игре, но заполняется довольно быстро и позволяет вывести из строя сразу половину вражеской команды, если вовремя их подловить. Главное, чтобы упавших врагов успели добить. «Огненный удар» – единственное дальнобойное оружие Райнхардта, да и летит он медленно, поэтому сносить им лучше всего турели или неподвижных снайперов, сойдет он и для того, чтобы добить убегающего врага. 

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 18
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 19

«Огненный удар» проходит сквозь щиты и противников, причиняя урон всем: тебе сотню урона, и тебе сотню урона, всем по сотне урона. Штука сильная, бросаться им лучше прямо по кулдауну, но с пониманием, что в большинстве случаев враги увернутся.

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 20

Кого я убиваю? Всех, кто подходит близко, не может вовремя отпрыгнуть, улететь или заморозиться и не имеет кучу здоровья, чтобы пережить это приключение.

Кого я боюсь? Молот другого Райнхардта, как и другие ближние атаки, пройдет сквозь щит, также щит не помеха и для обеих атак Симметры. Крысавчик способен знатно задолбать минами и капканами, так как танк с его предсказуемостью и низкой скоростью легко в них вписать. Его гранаты быстро выедают щит и Райнхарт превращается в груду беспомощного старого мяса. Дзенъятта, бьющий с фланга тоже очень быстро разбирает рыцаря, как и Фарра, атакуя прямо сверху. Бастион разносит щит за секунды, поэтому с ним нужно разбираться как можно быстрее. 

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 21

Поддержка – Ангел

Новички чаще всего сразу хватаются за крутых убивательных героев: Маккри, Солдат, Жнец, ну или Бастион, если глубоко в душе вы – тумбочка, которая хочет просто стоять в углу. Ангел вызывает у них неприязнь – не пострелять, пистолетик совсем хилый, надо летать и спасать каких-то рандомов, которые люто сосут. Это не для мачо. Да и скучно.

Так вот, нескучно. Доктор Анджела Циглер (Ну, или Ангела, раз уж она немка) – главный хилер Overwatch уже хотя бы потому, что больше она ни на что не способна. Только лечить, баффать и воскрешать союзников своим кадуцеем. Пистолет и впрямь годен лишь на то, чтобы стрелять по пузырькам с валерьянкой да сбивать турели Симметры. Как человек, несколько раз умиравший от этого пистолета, признаю, что это самая позорная смерть в игре. Позорнее, чем сослепу спрыгнуть в пропасть. Почему бластер такой никчемный тоже понятно – чтобы не было соблазна его использовать, и игроки сосредоточились на лечении, а не на пальбе.

Вообще, немощный бластер Ангела стал расхожим поводом для шуток, но в реальности он вообще-то наносит 100 единиц урона в секунду, это 200 в голову. Расхваленный пистолет Дивы наносит чуть меньше, Дзенъятта, считающийся сильным ДД, для сравнения, наносит 113 в секунду, 170 в противника под своим дебаффом. 

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 22
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 23

Никто не может понять почему собственно пистолет Ангела воспринимается как слишком слабый, а Дивы – как отличный. Не то это субъективное, не то цифры урона в игре пару раз менялись.

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 24
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 25

Игра за Ангела выделяется на фоне игры за других персонажей больше всего. Это почти игра внутри игры, так как мозг приходится перестраивать. За врагами вы теперь следите постольку-поскольку, а все внимание переключается на союзников – где они, сколько у них здоровья, куда придется следующая атака противников и кого нужно будет лечить в следующую секунду.

Держаться за Райнхардта все время особого толку нет – за щитом он не получает урона, а баффать его урон бесполезно – он атакует редко. Зато когда он решит полететь вперед в толпу врагов, тут-то вроде и нужно его лечить и баффать (+30% к урону как-никак), но, отрываясь вместе с ним от союзников, вы умираете первым.

Ангел – персонаж непростой, и я не стану делать вид, что научился хоть сколько-нибудь вменяемо за нее играть. Держать в поле зрения всех союзников, выбирать позицию так, чтобы успеть до всех дотянуться и улететь к кому-то в случае атаки на вас – все это порядком загружает мозг. Ульта доктора Циглер накапливается достаточно быстро, но правильно прочитать ситуацию и решить, когда ее лучше применить, не так просто. В каких-то ситуациях оправданно воскрешать союзников по одному, в каких-то нужно ждать критического момента.

Играя за Ангела, вы становитесь мишенью номер один. Все хотят вас убить. Даже я уже немного хочу вас убить, представляя, как вы болтаетесь в задних рядах врага, соблазнительно дрыгая крылышками. 

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 26

Это огромное удовольствие – убивать Ангелов, особенно до того, как грянет проклятое «Хельденштербеннихт». Именно поэтому нужно держать союзников в поле зрения еще и для того, чтобы перелететь подальше, если вас начнут атаковать.

Кого я убиваю? Пузырьки валерьянки, турели Симметры, лучшие годы жизни.

Кого я боюсь? В общем-то, всех. Особенно – снайперов, Фарры, врывающегося Райнхардта, вырвавшегося вперед Крысавчика (он не обязательно метит в вас, но взрывами вокруг быстро добьет и арийскую блондиночку, если она вовремя крылышками не бяк-бяк-бяк-бяк). 

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 27

Бонус – Уинстон

Как видно по моей статистике, Уинстон у меня – не самый наигранный персонаж, но я все еще таю надежду научиться за него по-настоящему тащить. Его прыжок позволяет врываться в толпу противников или добираться до турели, ставить купол и сносить все вокруг. Несмотря на свои 500 хп, генетически улучшенная горилла тает под вражеским огнем довольно быстро, даже со своим куполом. Основная причина – невысокий урон пушки Тесла. Да, она бьет всех врагов вблизи в зоне видимости, но наносит всего 65 единиц урона в секунду.

Самая приятная способность обезьянки – это ее прыжок. Можно покрывать огромные расстояния за раз, а перезаряжается он всего 6 секунд. После внезапной атаки на позиции противника можно устроить там кипеш и упрыгать обратно, пока ваше здоровье не растаяло. Либо включить ульт, когда здоровье почти на нуле и немного поразвлечься. Только нужно учитывать, что оплеухи нашего любителя бананов и арахисового масле тоже наносят мало урона (по 40 урона), и предназначаются скорее для разбрасывания врагов, чем для убийства. 

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 28
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 29

Выкиньте их в пропасть, отбросьте с объекта, сбейте с толку – дайте союзникам время добраться до вас и закончить дело. Прыжок за 10 секунд действия ульты перезаряжается быстрее, его можно успеть использовать целых 5 раз, чем и стоит пользоваться, чтобы подольше прожить и нанести максимум урона, ведь приземление волосатой туши само по себе наносит до 50 урона тем, на кого вы свалились.

В Уинстоне мне больше всего нравится его мобильность и внезапность. Да, он не так смертоносен, как остальные танки, но может развлекать противников достаточно долго, чтобы союзники успели подтянуться. Влететь прямо кучку врагов и начать жарить всех током – это приятно. Допрыгнуть до Вдовы, напугать ее до мокрых леггинсов и гонять по крыше – еще приятнее. Запрыгнуть на точку и начать захватывать ее, пока враги все еще перекрывают вам выход с респа, не подозревая, что кто-то уже успел проскочить – бесценно. 

Ну и да, вы не Трейсер, которая разваливается даже если в ее сторону слишком громко сказать «Шикарная задница!», вы можете продержаться на точке подольше.

Кого я убиваю? Снайперов и туррели (поставив купол перед ними и долго выжаривая их пушкой либо поставив его на туррель, чтобы выключить ее на время, пока вы убиваете ее хозяина вне купола). Саппортов, сваливаясь в задние ряды противника и гоняя хилых персонажей по карте. Всех, кто не успевает убежать, когда включаешь ульту. Трейсер и Гэнджи, которые полагаются больше на мобильность, чем на объем здоровья, Тесле не нужно прицеливаться, а догнать их горилла может своим прыжком.

Кого я боюсь? Всех хороших дамагеров (Маккри, Фарра, Жнец), а также Райнхардта, так как все его атаки игнорируют защитные купола. Впрочем, пушка Тесла тоже игнорирует щит Райнхардта, но урон у рыцаря все равно выше – 75 за удар, по замаху в секунду.

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 30
Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 31

Overwatch ценен тем, что за каждого героя (даже героев одного класса, а особенно – саппортов) здесь играется по-разному. «Мейнить» одного персонажа здесь нет никакого толка, если он не подходит под текущий состав команд и задачу, вы окажете всем медвежью услугу. Героев нужно осваивать всех хотя бы понемногу, в том числе и для того, чтоб лучше против них играть, получив представление о том, как работают их способности

Во-вторых, даже любимые герои со временем надоедают, но всегда есть другие, которых вы еще не пробовали или готовы открывать с новой стороны. Поначалу я, где это позволял состав команды и карта, всегда брал Фарру, затем перешел на Мэй, затем – на Крысавчика и теперь вот обмазываюсь Дзенъяттой. Когда того требует ситуация, переключаясь, естественно, на Райнхрдта, Лусио, Симметру или Гэндзи. И я спокоен, потому что знаю – когда мне надоест и буддистский омник, я всегда смогу взяться за изучение Зари и Трейсер, попытаться научиться нормально играть за Гэндзи и Хандзо или попробовать, наконец, Вдову, Солдата, Жнеца или Маккри (пока я ими брезгую, как и Бастионом с Торбьорном).

Почему я люблю Фарру, Мэй, Райнхардта, Уинстона и Ангела - Изображение 32

Несмотря на все задротство 80-го уровня (всю мою текущую статистику по персонажу можно смотреть здесь) никаким убер-нагибателем это меня не сделало. Возраст и севшие рефлексы, привычка ломиться вперед – все это держит мой винрейт едва над водой пятидесяти процентов. Прелесть Overwatch в том, что это, хоть и злит, не отвращает от игры. Даже осознавая собственную убогость, ты можешь играть и побеждать, играть и получать огромное удовольствие. Именно поэтому на этом сайте у творения Blizzard 10 баллов. Потому что это воронка, которая затягивает с головой.


Игры в материале
  • Quake 3 Arena
  • Team Fortress 2
  • Overwatch