Мое игровое десятилетие.
Вглядываться в прошлое с ностальгией всегда приятно. Особенно приятно, когда дело касается игр. У кого как, а мой путь в игровую индустрию начался десять лет назад, когда я, будучи первоклассником, неожиданно обнаружил дома новенькую свежую коробочку прямиком из Японии с парой дисков. Тогда, как говорится, и понеслось.
С хитами и новинками того (2003 г.) года я знаком не был. До этого играл еще детсадовцем у дяди на компьютере. Знаком был с Deus Ex, Civilization, конечно с Heroes of Might and Magic 3, ну и еще пакетом игр того времени, но играл я у него немного и потому появление полноценной игровой консоли стало для меня целым откровением. Первыми играми, появившимися у меня на ней, были: Star Wars: The Phantom Menace, Dark Forces и Need for Speed: Porsche Unleashed. Наверное, сейчас я не смогу передать всю ту бурю эмоций, когда я взяв беленький геймпад, отправился крошить дроидов Торговой Федерации в игронизации первого эпизода Star Wars, а потом прокатился по крупнейшим столицам за рулем новенького автомобиля из серии “Порше”. Тогда, сама возможность ИГРАТЬ казалось чем-то из раздела фантастики. Конечно, время заметно обнажило их примитивизм, но на моем общем отношении к ним это не сказалось, они, как и любой первый опыт – запоминаются в любом случае, даже если опыт был неудачный.
Дальше, конечно, было море игр на
. Были и хиты, были и провалы. Много всего запомнилось, описывать – листов не хватит. Была, например,
– первая часть моей любимейшей серии, была замечательная
, были и многочасовые посиделки за тактическими ребусами в
, и управление мехами в
, ох, ну куда же без первого страха в
и
. Конечно, не все было удачно, при слове “плохо!” в памяти восстанавливается обложка
для
или, навскидку, игра по мотивам "
". В общем и целом, могу сказать, что именно
, по моему скромному мнению, обладает самой богатой на хиты и значительной библиотекой.
Несколько позже. Уже в 2007 году моя
испустила дух, дисковод перестал крутить диски и она отправилась на заслуженную пенсию. Что же было потом? Был
с парой-тройкой интересных проектов, ибо все хиты я пропустил. Но главным событием стало появление у меня
. Да, однажды, холодным мартовским (насколько я помню) вечером 2007 года мне принесли Персональный Компьютер, установили
и сказали радоваться. Я и радовался. Возможность гонять по полю имперских штурмовиков или покататься за дроитеку стоила таких восторгов.
Дальше, конечно, начало формироваться более критичное отношение к играм. PC подарил мне много проектов, которые заняли особое место на доске почета.
Рассказывать про мою историю с PC можно долго, очень долго и даже еще дольше, чем очень долго. Тут уже важнее другое.
А именно то, что индустрия развивается. И наслаждаться этим зрелищем надо сейчас, пока оно имеет место быть, ибо у всего есть свой пик и решающая точка. Игровые модельки обрастают текстурами. Видеокарта рисует полностью трехмерные, огромные, игровые миры. А 3D очки дают возможность рассмотреть грудь мисс Крофт во всех подробностях и объемах.
О чем же хотелось рассказать отдельно – переход в облако. Все медленно уходило в интернет и теперь мы живем в “облачном мире”. Включая интернет я могу посмотреть очередную серию аниме “Another”, онлайн фильм, после почитать онлайн комикс, написать паре друзей и в конце пойти играть в Battlefield 3, после сеанса с которой закинуть сохранения в онлайн. Все в облаке, все доступно и все у меня под рукой. Можно не бояться менять Windows или чистить ЖД. Ваш любимый сериал вы скорее всего смотрите онлайн, ваши комиксы лежат на облачном жестком диске, а сохранения от любимой игры Steam плавают в серверах Valve. Это совершенно упрощает жизнь. Ведь можно не бежать в магазин сломя голову за новой игрой, а спокойно сделать предзаказ и ждать пока кнопочка “Пред.загрузка” сменится кнопочкой “Играть”. Можно не лететь к телевизору, дабы не пропустить свой сериал, ибо он идет в интернете в любое для вас время. Можно даже не переживать, что аниме-сериалы появляются и переводятся у нас в год по чайной ложке. Все там, в облаке.
Игры это тоже не обошло. Сервисы вроде Gaikai и OnLive дают возможность обладателям слабых PC увидеть “большие игры” не тратя деньги на апгрейд железа. Кто же дал такой толчок облаку? Я считаю, что Steam. Смелые энтузиасты из Valve сделали то, что, наверное, боялись все остальные – интернет-магазин игр. Сейчас мы можем не забивать себе голову поисками и заказами нужных дисков, а просто ввести название в строку поиска Steam и расплатиться онлайн-кошельком. Но важно даже не это. При помощи Steam, люди из Valve протянули руку помощи инди-разработчикам, любой энтузиаст теперь может стать частью сообщества разработчиков Steam и явить миру свое творение. И никаких контрактов, обязательств и сроков. Просто небольшая вступительная плата. Дальше, конечно, мы видели и Xbox Live и PlayStation Network, но именно_ Steam_ совершил свою революцию.
Сейчас тот самый момент, когда надо смотреть на индустрию. Она меняется, мутирует, развивается. И это уникальное время. Дальше может быть уже не так интересно.
А в конце моей ностальгической писанины мой личный топ-10 игр моего первого игрового десятилетия:
1. Серия Metal Gear Solid.
2. Серия BioShock.
3. Серия Mass Effect.
4. Серия Final Fantasy.
5. Серия The Elder Scrolls.
6. Серия Silent Hill.
7. Shin Megami Tensei: Persona 3.
8. Fahrenheit.
9. To The Moon.
10. Deus Ex: Human Revolution.
P.S._ Это чисто ностальгическая статья, написанная мною…наверное для себя самого в честь первой круглой даты в игровом стаже, так что к чтению никто не принуждает, окромя, разве что, вашего интереса._