13 19 8113

Мобильная игра недели: Tentacles: Enter the Dolphin

11 октября 2012, 14:42
Мобильная игра недели: Tentacles: Enter the Dolphin - Изображение 1
Главное, что вам надо знать про Enter the Dolphin: это игра, в которой микроскопическое существо по имени Лемми с четырьмя длинными щупальцами и единственным глазом случайно оказывается в организме ученого получеловека-полудельфина. Большее удивление, пожалуй, вызывает разве что фигура издателя - спонсором этого увлекательного путеводителя по внутренним органам выступает компания Microsoft.

В первом приближении Tentacles кажется игрой, свалившейся на голову пользователя откуда-то из параллельной реальности. В некотором смысле, так оно и есть: перед нами бывший эксклюзив платформы Windows Phone. Однако за экстравагантной (и где-то даже отталкивающей) внешностью и восхитительно безумным сценарием скрывается хорошо знакомая игровая механика.

Мобильная игра недели: Tentacles: Enter the Dolphin - Изображение 2

Каждый уровень - короткий, но замысловатый маршрут через тот или иной жизненно важный орган. Наш одноглазый герой буквально на каждом шагу сталкивается с препятствиями - движущимися шипами, бактериями, какими-то ядовитыми волосками, и т.п. Управление интуитивно: прикоснитесь пальцем к экрану - и Лемми присосется щупальцем к соответствующей точке. Прошли уровень от начала и до конца, ни разу не умерев, - получите звездочку. Собрали по дороге монетки - вот вам вторая. Наконец, выполнили поставленную задачу (например, прошли определенный промежуток организма за короткое время) - ловите третью.

Мобильная игра недели: Tentacles: Enter the Dolphin - Изображение 3

Парадоксальным образом успешное прохождение Tentacles вызывает одно желание: познакомиться с другими играми на Windows Phone поближе. Как минимум несколько проектов такого уровня - и я буду готов задуматься о приобретении дополнительного смартфона.

Скачать (iOS)
Скачать (Windows Phone)

Оле Тегльбьерг, Press Play, сооснователь

Мобильная игра недели: Tentacles: Enter the Dolphin - Изображение 4

Q: Вы давно уже работаете в игровой индустрии?
А: Студия Press Play была основана мной вместе с парой друзей из колледжа в 2006 году. Следующие несколько лет мы потратили на разработку промо-игр для телевизионных сериалов - пока не сошлись во мнении, что было бы здорово сосредоточиться на воплощении наших собственных идей. Тогда мы прекратили работать на других и сделали Max & The Magic Maker и Tentacles для Windows Phone. Этим летом нашу студию купила Microsoft, и пока нам не очень привычно чувствовать себя частью такой большой компани.
Q: Поздравляем! Откуда взялась идея Tentacle: Enter the Dolphin? В смысле, путешествие по внутренностям человека-дельфина - как такое вообще могло прийти в голову?
A: Мы реализовали совершенно чудесную механику управления персонажем, но не могли придумать контекст, в котором ее бы можно было использовать. В какой-то момент я понял, что игра должна получиться максимально глупой и сумасшедшей. Так мы придумали сумасшедшего ученого, пересадившего себе голову дельфина.
Q: А почему вы сначала выпустили игру для Windows Phone, и только затем обратили внимание на iOS? Обычно бывает наоборот.
А: Знаете, мы показали нашу концепцию Microsoft, и они продемонстрировали блестящее понимание того, чего мы хотели в конечном итоге сделать. Тогда они обеспечили нам финансовую поддержку, а мы выпустили игру для их платформы. Но все это время мы хотели показать Tentacles для максимального количества людей, и мы очень счастливы, что в Microsoft также посчитали выпуск версии для iPhone/iPad хорошей идеей.
Q: Сколько вы работали над проектом?
A: WP-версию мы сделали всего за семь месяцев, но надо иметь в виду, что сама концепция была придумана еще в 2007 году. Тогда же мы сделали и маленькое подобие прототипа.
Q: Но выпуск Enter the Dolphin для WP7 оправдал себя? Сколько копий игры было скачано?
А: Ха-ха, не скажу, даже не спрашивайте. Это секрет.

Об авторе: Станислав Куприянов - редактор "Коммерсантъ" Business Guide, главный редактор appsmaniac.ru


19 комментариев