20 августа 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Мобильная игра недели: Puzzle Craft

Со скриншотов на пользователя глядит очередная “ферма” - и страшно представить, сколько людей пройдет мимо Puzzle Craft именно по этой причине. Потому что на самом деле это без двух минут гениальный проект; главный мобильный релиз недели, по своей увлекательности оставляющий позади даже чудесную, местами неровную, ролевую игру Horn.
Со скриншотов на пользователя глядит очередная “ферма” - и страшно представить, сколько людей пройдет мимо Puzzle Craft именно по этой причине. Потому что на самом деле это без двух минут гениальный проект; главный мобильный релиз недели, по своей увлекательности оставляющий позади даже чудесную, местами неровную, ролевую игру Horn.
Мобильная игра недели: Puzzle Craft - фото 1

Итак: Puzzle Craft - классический представитель головоломного жанра match-3 с надстройкой в виде градостроительного симулятора. Игрок должен превратить маленькую захудалую деревушку в преуспевающее королевство. Сбор ценных ресурсов, необходимых для выполнения этой задачи, осуществляется решением пазлов а-ля Bejeweled или, что гораздо ближе к истине, Azkend 2. Игровое поле размером 6х6 заполнено изображениями травы, деревьев, пшеницы, куриц и прочих элементов. Если соединить более трех одинаковых клеток непрерывной линией, закрома пополнятся соответствующим ресурсом - к примеру, деревом или хлебом. В наличии имеются и более сложные комбинации: восемь соединенных ростков пшеницы способствуют возникновению на поле морковки, восемь куриц - поросенка, ну и так далее. Количество ходов в течение одной сессии ограничено двадцатью четырьмя - по шесть на каждое время года.

Мобильная игра недели: Puzzle Craft - фото 2

Просто? Ничуть. Разрабочтики все время усложняют правила, например, вводят в игру мышей, которые грызут урожай, беспорядочно перемещаясь с клетки на клетку, или волков. Уже не говоря о том, что в игре есть и второй тип ресурсов (руда, камни, серебро), который добывается в шахте по схожей формуле, но со своими хитростями. К счастью, расставшись в магазине с частью ресурсов, можно обзавестись вспомогательными предметами - ружьем (отстреливать волков), кошкой (пугать мышей), плугом (мгновенный сбор всей пшеницы с поля), динамитом (расчищает путь в шахтах), и т.п.

В пересказе все это может не слишком возбуждать, но это понятно: главные достоинства Puzzle Craft трудно передать словами. Во-первых, здесь есть огромное количество всевозможных деталей и нюансов. Возможно, даже слишком: в результате интерфейс выглядит на маленьком экране iPhone чуточку перегруженным. Во-вторых, идеально выверенный баланс. Магазин с покупкой внутриигровой валюты за реальные деньги есть, но чисто для приличия. На практике необходимости дополнительно прикупить золотых монет ни разу не возникает.

Мобильная игра недели: Puzzle Craft - фото 3

Интересно вот что: я никогда особо не любил сити-билдеры и спокойно дышал к такого рода головоломкам, однако за Puzzle Craft провел времени больше, чем за всеми остальными релизами последней недели, вместе взятыми. Удивительная игра.

Бартоломей Розбицкий, студия студия Ars Thanea Games, CEO

Мобильная игра недели: Puzzle Craft - фото 4

Q: Откуда вы вообще взялись? Вы же из Польши, да?
A: Наша компания, Ars Thanea Games, является частью креативного агентства Ars Thanea, которое занимается производством “визуалки” (арт, реклама, принты) для всемирно известных брендов. Среди наших клиентов есть множество представителей игровой индустрии - Ubisoft, EA, CD Project RED и другие. Мы, в частности, причастны к созданию ключевого арта для Witcher 2, Assasin’c Creed Bloodlines, Raving Rabbids и Ghost Recon Online. Неудивительно, что все это время мы грезили о разработке своей игры. Так пару лет назад на свет появилась Mooniacs - красочная головоломка для iOS-устройств, впоследствии целиком выкупленная издателем Bad Juju Games. Ну а затем мы придумали Puzzle Craft.
Q: Когда вы начали работать над ней?
A: Разработка заняла у нас 9 месяцев плюс еще 3 ушло на поиск багов. В общем, мы потратили на игру целый год своей жизни. Ядро команды состояло из четырех человек, хотя были и другие люди, которые здорово помогли нам с разными аспектами проекта.
Q: В Puzzle Craft есть возможность покупки игровой валюты за реальные деньги, однако игра отнюдь не бесплатна. Почему вы не стали использовать freemium-модель?
A: На самом деле, издатель хотел от нас именно freemium. К счастью, мы не стали поддерживать эту идею, и в конце концов сделали игру за $0,99 с совсем необязательной возможностью in-app purchases. Чтобы успешно пройти Puzzle Craft, вовсе необязательно дополнительно тратить на нее деньгию
Q: Назовете парочку своих любимых игр в жанре match-3?
A: Тут все очевидно: это Puzzle Quest. Я закончил эту игру как минимум по одному разу на пяти различных устройствах - PSP, PS3, Nintendo, iPad, iPhone. Мое уважение авторам: отличная работа!
Q: Когда с вашей игрой смогут ознакомиться пользователи других платформ?
A: Сейчас мы работаем над версией Puzzle Craft для Windows 8. Также в планах Android-версия.

Об авторе: Станислав Куприянов - редактор “Коммерсантъ Business Guide”, главный редактор Appsmaniac.ru.

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Punisherxt
Punisherxt
ПК версии нет?