28 октября 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Мобильная игра недели: Punch Quest

В принципе, все происходящее на экране во время игры в Punch Quest можно описать одним предложением: используя лишь кулаки (и еще оснащенного лазерной установкой динозавра), герой продирается через несметные сотни монстров к выходу из мрачного готического замка. Не слишком похоже на “мобильную игру года"? Однако, помяните мое слово, это она и есть.
В принципе, все происходящее на экране во время игры в Punch Quest можно описать одним предложением: используя лишь кулаки (и еще оснащенного лазерной установкой динозавра), герой продирается через несметные сотни монстров к выходу из мрачного готического замка. Не слишком похоже на “мобильную игру года"? Однако, помяните мое слово, это она и есть.
Мобильная игра недели: Punch Quest - фото 1

Западные рецензенты описывают проект исключительно емкой фразой “Jetpack Joyride meets Castlevania”. Правда в том, что перед нами первый в истории представитель жанра endless runner с исключительным фокусом на сражениях. Здесь мы не избегаем врагов - напротив, ищем повода встретиться с ними нос к носу. Разумеется, лишь для того, чтобы ударить их кулаком в лицо. Комбинируя несколько базовых приемов (прямой удар, апперкот, блок), мы играем в футбол черепами, сбиваем летающих электрических кальмаров и участвуем в изматывающих сражениях с мини-боссами - например, циклопами или огромными глазными яблоками, оборудованными механическим кулаком.

Мобильная игра недели: Punch Quest - фото 2

Задача пользователя - пройти как можно большее расстояние, отправив по пути на тот свет максимальное количество врагов. Определенное разнообразие вносит система промежуточных миссий, как в Tiny Wings или пресловутой Jetpack Joyride: уничтожить двадцать кальмаров, несколько раз применить спецприем, и т.п. Выполнение этих задач приносит деньги, которые можно тратить на развитие персонажа: в наличии четыре десятка навыков, апгрейдов и специальных движений.

Мобильная игра недели: Punch Quest - фото 3

Punch Quest - результат творческой коллаборации Madgarden и RocketCat Games, двух наиболее любопытных на сегодняшний день независимых iOS-разработчиков. Первые известны широкой публике благодаря игре Sword of Fargoal и экспериментальной музыкальной среде программирования Glitch; вторые выпустили Mage Gauntlet, один из лучших ролевых проектов 2011 года. Кто мог предположить, что результатом этой совместной работы станет появление опасного цифрового наркотика.

Мобильная игра недели: Punch Quest - фото 4

Punch Quest обладает большей, что ли, харизмой, чем все игры, о которых я писал за все время существования этой рубрики, вместе взятые. При том она совершенно бесплатна и не требует совершения внутриигровых платежей. Так что вы непременно должны - слышите?! - отправиться, завершив чтение этих строк, прямиком в App Store. Просто обязаны.

Скачать (iOS)

Кипэ Аувэи, сооснователь RocketCat Games
Q: Еще полгода назад вы рассказывали мне о своих планах по созданию игры в жанре dungeon crawler со случайно генерируемыми уровнями. И все-таки - почему вы решили сделать что-то столь отличающееся от Mage Gauntlet?
А: Если вспомнить предысторию создания Mage Gauntlet, то изначально мы хотели сделать именно dungeon crawler - но в итоге получилось что-то вроде классических RPG 16-битной эры. При этом мы уже экспериментировали с жанром endless runners! Еще до ставшей очень успешной Mage Gauntlet мы сделали пару игр, в которой персонаж на большой скорости путешествовал через уровни, цепляясь за окружение с помощью веревки с крюком.
Q: В вашей новой игре очень многое явно было инспирировано Jetpack Joyride. Я угадал? Что еще было вашим источником вдохновения?
А: Да, верно. Еще я бы выделил Final Fight и Stret Fighter. Может, еще в игре есть что-то от F.A.S.T.A.R.?
Q: А как вы решились сделать Punch Quest полностью freemium? Хардкорные игроки не будут воротить нос?
A: Мы и так сделали о-о-очень щедрую систему монетизации. Покупать что-либо вовсе необязательно. Честно говоря, не могу сказать, что игра приносит сейчас нам много денег! Надеюсь, кто-нибудь купит еще немного монет, чтобы потратить на шляпы для своего персонажа.
Q: Не в первый раз замечаю у вас какую-то фиксацию на головных уборах. Почему вы так любите шляпы?
А: Грамотно подобранная шляпа подчеркивает характер вашего персонажа. Мы уже давали возможность покупки шляп в предыдущих наших играх - а в будущем, думаю, позволим кастомизировать внешний облик героя и другими способами, например, с помощью разной одежды и прирученных животных.
Q: Некоторые монстры в Punch Quest меня испугали. Как вы их вообще придумали?
А: Странные монстры, особенно боссы - заслуга Поля Придхэма из Madgarden, который помогал нам в работе над игрой. Он отвечал не только за программную часть, но и внешний вид всех боссов за исключением циклопов. За остальных монстров следует благодарить нашего главного художника Брэндона Родеса. Я просто говорил ему, как должен вести себя монстр, и он придумывал ему облик.
Q: Что скажете по поводу Android-версии игры?
А: Мы могли бы сделать ее сами, но, скорее всего, попросим сделать порт какую-нибудь стороннюю компанию. Так что появление Android-версии вполне возможно!

Об авторе: Станислав Куприянов - редактор “Коммерсантъ” Business Guide, главный редактор appsmaniac.ru

Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Сефирот Кабаллович
Сефирот Кабаллович
только HELLL YEAAA
zhimol
zhimol
Golden Axe напоминает