81 122 11912

МНЕНИЕ: Star Wars: The Old Republic

30 января 2012, 15:23
МНЕНИЕ: Star Wars: The Old Republic - Изображение 1
Старушка Республика

Всем ясно желание EA вскочить на подножку золотого поезда p2p MMORPG, запущенного Blizzard Entertainment. Мне же не ясно вот что: почему компания не боится ехать без билета, при этом горланя непристойные песни и огрызаясь на проводников? SWTOR даже не старая - она старинная, место ее коробки уже на пыльной полке, которую в вашем доме занимают игры по вселенной Star Wars: пройденные, вспоминаемые с теплотой (KOTOR) или с раздражением (Force Unleashed 1-2), но уже никому не нужные. Давайте же разберемся - почему?

МНЕНИЕ: Star Wars: The Old Republic - Изображение 2

Во-первых, SWTOR наплевательски относится к игрокам. Вспомним отличное правило: “MMORPG - это сервис. Не игра”. Сервис у Bioware вышел, прямо скажем, дрянной.
Ветхий, неповоротливый двигатель игры передает привет прямо из 2005 года своими необъяснимыми (до сих пор! а ведь игра вышла больше месяца назад) тормозами на самых мощных игровых компьютерах, какими драйверами и правками ini-файлов этот двигатель не корми. Многочисленные патчи не только не решили проблему, но и, кажется, усугубили ее для большого количества покупателей - стоит лишь только открыть форум технической поддержки, увидеть четырнадцатую (!) инкарнацию темы о “Horrid FPS” (в каждой из - примерно по 1000 полных разочарования постов опустивших руки обладателей GeForce 580 Quad SLI, для которых игра каким-то непостижимым образом превращается в слайд-шоу на местных PvP-поприщах) и немедленно выпить.
Гейм-мастеры, которые могли бы быть джедаями-наставниками, ситхами-лордами или опытными наемниками, представляют из себя пронумерованных дроидов. Доступны дроиды только по телефону (нет, вы, конечно, можете написать им письмо гнева и внутри игры - ответ, скорее всего, придет через недельку-другую; а может не прийти и вовсе), говорят со странными акцентами и не отличают флешпойнты (местные подземелья, для четырех человек) от печенья. Мой опыт общения с ними можно описать одной цитатой: “Ин уот сити о таун уоз ер фест йоб?” (не шучу, честно). Пришлось переспросить и поскорее отключить микрофон скайпа, чтобы вдоволь посмеяться.
Все это одним махом отбирает у игры тех подписчиков, которые не готовы воевать с собственным компьютером и монолитной стеной support@swtor.com ради очередной забавы со световыми мечами в космосе.

МНЕНИЕ: Star Wars: The Old Republic - Изображение 3

Ладно, Bioware ведь ни разу не хуже CD Projekt - все технические проблемы должны решиться через какое-то время, правда? Вот и заиграет всеми красками межгалактическая война!

Не тут-то было, возникает еще пара вопросов.
Как показать своего персонажа другу, который думает о покупке? Извините, только на скриншотах. Как померяться онлайн-достижениями с другими ситхами (джедаями, наемниками, солдатами, агентами; спасибо, что не явами)? Только на словах, простите. Как узнать, врет ли этот человек о собственноручно убитых боссах и стоит ли его брать в операцию (8 или 16 человек, здешние рейды)? А никак. Весь wannabe-состязательный слой, который в WoW представлен мощнейшей “Оружейной”, здесь срезан подчистую. Даже всенародно любимых (и ненавистных, пожалуй, тоже) “ачивок” здесь нет. На фоне такого воистину эпичного провала (посмотреть на провал - 60 долларов и кредитка) какие-то непонятные Social Points, которыми игроков награждают за совместные похождения, выглядят форменным “хотели как лучше”.

МНЕНИЕ: Star Wars: The Old Republic - Изображение 4

И тут вдруг обнаруживается, что локомотив уже отслужил свое. Он идет в депо, на слом.

Аудитория уже наигралась в игры “Рейды: 3 раза в неделю” и “Какой чудак нас вайпнул на этот раз?”. Никакие вышеупомянутые “социальные” заплатки уже не смогут удержать публику в MMORPG, где нечего делать после прохождения истории. Да и во время прохождения придется иногда преодолевать зевоту: на каждом чертовом углу вашего персонажа поджидают дроиды. Тысячи практически одинаковых гуманоидных дроидов, которые нуждаются в срочной (де)активации, тестировании, исследовании и т.д., и т.п. Я понимаю, дело происходит во вселенной Star Wars, где уж тут без дроидов, но такое топорное исполнение выглядит предельно вяло. Каждая планета состоит из одной цепочки заданий из вашей персональной саги, одной цепочки заданий пошибом поменьше, которая за ручку проведет вас по всем планетарным достопримечательностям, и миллионов дроидов, от которых никуда не деться - иначе на следующей планете такие же дроиды будут сдувать вас секунд за пять. В общем, концентрированное удовольствие от сюжета игрок вынужден постоянно прерывать рутинной переработкой металлолома. Альтернативы: слайд-шоу на варзонах или рельсовые бои в космосе; даже проклятые дроиды выглядят веселее.

Так вот, история, чуть не забыл. Она качественная, полностью (не без греха) озвучена и местами даже интересна. Там есть компаньоны со своими сюжетными кусками пирога, как и в любых других недавних играх Bioware. Но, простите, это никак не влияет на жизнь MMORPG! Львиная, я бы даже сказал, двойная львиная доля фанатов Star Wars купит у EA месяца два-три игры - ровно столько, чтобы пройти пару сюжетных линий за приглянувшихся героев, а обычного человека и на столько не хватит. Для игры с такими заявлениями и таким бюджетом (по оценкам экспертов - до $200 млн, это вам не тетрисы для МинОбороны клепать) этого как-то ну очень мало.

МНЕНИЕ: Star Wars: The Old Republic - Изображение 5

Рассказал бы я вам смешные истории про то, как у многих игроков в день продления подписки просто пропала кнопка Unsubscribe из пользовательской панели (досадный баг, уверяют разработчики); про то, как акции EA упали на 3% (продажи оказались ниже ожидаемых); про спешно придуманный титул “Founder” (для всех, кто оплатит игровое время хотя бы один раз; извините, здесь ваш покорный слуга засмеялся в голос); про то, как класс Mercenary властвует в PvP-аспекте игры (порежут ведь?); про совершенно бесполезную и неинтерактивную систему крафта (даже упоминать ее как-то стыдно); про зародышевый пользовательский интерфейс (трит-метр? комбат-лог? слова хоть и дикие, но необходимые)... Но совсем не хочется нагнетать - мой ситх только-только почувствовал свое место в окружающем его сплетении интриг и хочет увидеть окончание своей эпической саги, правда.

МНЕНИЕ: Star Wars: The Old Republic - Изображение 6

И все же, нужно понимать главное: World of Warcraft все еще на плаву только благодаря удивительно низкому для MMORPG порогу вхождения - после ввода пароля вы кликаете два раза и попадаете в инстанс (рейд, поле боя), который доставит вам эмоций, скажем, на полчаса, час или чуть больше - по желанию.
Что после ввода пароля предлагает делать безбилетник? Кричать в общие каналы и собирать группу самому (ввод системы LFG, а уж тем более LFR, а-ля WoW не планируется)? А затем еще и искать вход в нужный коридор фракционного флота? Мы снова в 2005 году?

Из конструкторских мастерских выкатываются блестящие, с запахом машинного масла и краски, составы Diablo III и Guild Wars 2. Где-то в глубинах Зоны-51 дает о себе знать потрескиванием атмосферы неведомый агрегат под названием Titan. А SW:TOR, видимо, вместе с WoW придется покорять восток. Да только кому там нужны эти ваши джедаи и Сила?

Текст – Николай Лапко.

Позиция автора может не совпадать с позицией редакции.