Мнение. Radical Heights не стоит потраченного времени, когда есть PUBG и Fortnite
С LawBreakers произошла ироничная ситуация — онлайн игры был настолько маленьким, что практически все игроки знали друг друга в лицо. Когда ввели ранговые матчи, то люди еще заходили, смотрели, после чего уходили из игры навсегда.
Наш кинокритик Александр Трофимов нахваливал LawBreakers и играл в нее до последнего. Он считал (и до сих пор считает) LawBreakers чудовищно недооцененным онлайн-шутером. Саша убежден: несмотря на баги, неоригинальность, отсутствие синглплеера и лора, в LawBreakers было интересно играть.
К сожалению, разработчики совершили несколько обидных ошибок и не услышали своих же фанатов. Если бы они перешли на F2P-модель, когда об этом так яростно говорили немногочисленные поклонники игры, LawBreakers могла выжить и держаться за счет этих фанатов. А так игра погибла в зародыше.
Но что сделали разработчики дальше? Вместо того, чтобы проанализировать свои ошибки и придумать действительно что-то оригинальное и интересное, они взяли да анонсировали Radical Heights — еще один шутер в жанре «королевская битва».
Анонса Radical Heights никто не ждал. Он случился неожиданно.
Вернее, он произошел за день до начала раннего доступа. В этот раз разработчики решили изначально придерживаться F2P-модели распространения.
Radical Heights не нужно изучать долго под микроскопом, чтобы сделать неутешительные выводы о будущем игры. Первое, что я бы посоветовал сделать людям, которые переживают о своем зрении и которых начинает подташнивать при виде ярко-кислотных оттенков, просто не запускать Radical Heights. Лично у меня заболели глаза после 20 минут игры. Пришлось шаманить с настройками монитора, чтобы хоть как-то понизить общий градус «цветастости».
Я понимаю, что кислотные оттенки были верными спутниками 80-х и 90-х, но разработчики с ними явно переборщили. Как будто все цвета радуги скрестили с розовым пони.
Но кислотные оттенки Radical Heights — лишь полбеды. Игроки уже привыкли ругать PUBG за оптимизацию и баги. Наверное, им стоит посмотреть на Radical Heights, где оптимизация еще хуже. Например, некоторые объекты на карте забыли обтянуть текстурой. Половины звуков нет. Игра лагает даже на мощных системах.
Окей. Все описанные выше вещи вполне естественны для раннего доступа, но ощущение, что Radical Heights собрали на скорую руку, не покидало меня на протяжении всей игры.
Остров в Radical Heights даже меньше, чем Savage в PUBG. Отсутствует хоть какая-то физика, оружие в игре не ощущается оружием и напоминает игрушечные пушки.
Зато Radical Heights не пытается быть серьезной. Акцент сделан на аркадности, «зубодробительности» (уж простите мне этот штамп) и атмосфере 80-х. Главная цель игры — развеселить. Забудьте о собирании оружия и снаряжения по 20-30 минут.
Вместо сужающегося круга — зоны. Карта поделена на безопасные квадраты. В начале игры при высадке без парашюта (да, вы как Рэмбо падаете с высоты птичьего полета без парашюта и приземляетесь без последствий для своего здоровья) — некоторые участки карты недоступны. И если сперва безопасных зон более чем достаточно, то в конце игры остается лишь несколько квадратов, в которых мы можем находиться.
Над одним из таких квадратов появляется сцена. Круг под сценой постепенно начинает сужаться. Наша задача — занять этот круг.
Чтобы обзавестись приличным оружием в своей первой же игре, мне понадобилось не больше 5 минут. Я приземлился возле какого-то супермаркета. Почти сразу же нашел револьвер. Обстрелял кассы и банкоматы, получил деньги, на которые купил оружие помощнее. Тут же приобрел и броню. Но нужно понимать, что с деньгами мне просто повезло. Во второй игре я приземлился рядом с жилой постройкой. Магазинов поблизости не было. Я не нашел денег и не смог обзавестись нормальным оружием.
В каких-то местах денег не найти вообще. В каких-то лежат сотни и тысячи долларов. За прибыльные места (вроде супермаркетов) идет настоящая бойня, что приводит к снижению вариативности происходящего, так как все игроки слетаются в одно место.
Вообще идея покупки оружия за деньги мне понравилась. Как я уже сказал, получить их можно разными способами. Это либо разграбить местный супермаркет, либо убить врага и забрать все его барахло, либо найти плееры и телевизоры.
Деньги можно получить и другим способом, сдав свое оружие в автомат с надписью кэшбек. Но самое интересное, что все разграбленное и накопленное можно положить в банкомат, тем самым, перенеся внутриигровые доллары на следующие игры.
На старте игры доступен один слот под оружие и один под снаряжение. Аптечки заменили гамбургерами. Также поправить свое здоровье можно в автоматах за деньги. Апгрейды, разбросанные по карте, позволяют расширить инвентарь до 2-3 стволов. Как и в Fortnite: Battle Royale, оружие в Radical Heights имеет свою ценность.
Зеленое оружие — сильнее обычного, синее — сильнее зеленого, а золотое оружие наносит больше урона, чем синее.
От игры испытываешь противоречивые ощущения. С одной стороны, матчи проходят быстро и длятся по 20 минут, система с покупкой оружия за деньги — что-то новое. Большое количество стволов и разнообразных ловушек от бомбы с конфети для ослепления врага до надувного игрока для отвлечения внимания. Гонки на велосипедах, разбросанные подарки и колесо фортуны, заменившее air-дропы.
Но с другой стороны понимаешь — прямо сейчас игра выглядит как дипломная работа выпускников факультета информационных технологий. Такое ощущение, что Radical Heights разрабатывалась в спешке, так как с технической стороны она ужасна. И дело даже не в «вырвиглаз-графике» и топорной анимации, а в ее отвратительной оптимизации. Ну вот скажите, чему там лагать?
Однозначно, она найдет свою небольшую аудиторию в виде любителей ретровейва, но фанатов PUBG и Fortnite вряд ли зацепит. Одной атмосферы 80-х маловато.