10 9 6072

MMO Hater #2 King’s Bounty: Legions

21 января 2014, 23:19
MMO Hater #2 King’s Bounty: Legions - Изображение 1
Здравствуйте, друзья! Совсем недавно я с удовольствием поиграл во все новые части серии «King’s Bounty» и, несмотря на то, что ни одну из них до конца так и не прошёл, каждая мне понравилась. Все они были разными, но их всегда объединяла неплохая история, интересные пошаговые бои, сложность, красота и отсутствие мультиплеера или хотя бы co-op режима. Поэтому, когда я увидел в Steam «Легионы», то сразу же захотел её попробовать.

Загрузка и установка

Скачать игру совершенно бесплатно можно в Steam, кроме того, она доступна на iOS и Android, а также в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Мой мир и даже Одноклассники, о существовании которых я уже успел забыть. В Steam она весит всего 789Мб и скачивается достаточно быстро с любой скоростью интернета.

Впрочем, даже за это время о ней можно узнать много интересного. Во-первых, разработкой занимались две студии: Nival, подарившая нам, кроме прочего, Heroes of Might and Magic 5 и KranX, известная за счёт игры «Не время для драконов» по одноимённому произведению Сергея Лукьяненко и Ника Перумова. Да, это не Katauri Interactive, но вполне адекватный вариант, на мой взгляд. Во-вторых, к игре уже вышло пять DLC, которые суммарно стоят 1385р и… совсем не влияют на баланс игры! [см. скриншоты] В-третьих, в неё играет 7.000.000 игроков, правда, за счёт кроссплатформенности и по официальной статистике.

Обучение

Первый явный плюс «Legions» - это её выход в Steam, из-за него не требуется проходить никакой унылой регистрации или тратить время на войну с убогими клиентами и т.п. радостями free to play игр. Достаточно просто нажать «Играть» и…

MMO Hater #2 King’s Bounty: Legions - Изображение 7 YouTube
Kings Bounty Legions

…подождать тридцать секунд, пока подключится компьютерный противник! [скриншот 1] Причём самое худшее здесь это вовсе не ожидание пред боем с компьютером, на него даже можно закрыть глаза. Как и на ту, ужасно срисованную с King's Bounty: Принцесса в доспехах, стриптизёршу, которую создатели, вероятно, пытаются выдать за сексуального инструктора. [скриншот 2] Даже то, что игра не умеет сама запускаться в полноэкранном режиме и требует себя в него переключать каждый раз, можно было бы простить.

Действительно меня здесь поразила графика и разнообразие настроек. Почему-то принято считать, что придираться к графике в MMO это дурной тон, но я сейчас пишу об игре 2011-ого года, которая копирует игру 2008-ого года и выглядит при этом на порядок хуже. И это при том, что оригинал, в общем-то, был скорее красивым, чем технологичным. Здесь же всё выглядит так, как будто это растянутый порт для мобильных устройств или браузерная флэшка, т.е. все те же самые юниты, например, нарисованы заметно слабее. [скриншот 3]

С настройками всё ещё веселее, их как бы нет. Можно включить или выключить музыку, звук, полёт камеры и оконный режим. Всё! Никаких изменений графики или хотя бы громкости. Персонализация персонажа? Что это?! Может быть, хотя бы имя можно изменить? Нет, даже не надейтесь, вы «Рыцарь» и скажите спасибо, что с большой буквы.

Впрочем, давайте перейдём к самому обучению. Возможно, вы играли в King's Bounty: Легенда о рыцаре и помните, какое интересное там было обучение с тремя различными заданиями, позволяющими игроку сразу же прочувствовать игровой процесс. Помните? Забудьте! Здесь обучение представляет собой тренировочный бой, потом ещё один тренировочный бой, создание и надевание башмаков и… всё, к счастью. Потому что даже эти простые действия занимают минут пять, если не больше и успевают надоесть за счёт своей глупости. Оба боя физически проиграть невозможно, я пробовал, а каждый клик мыши придётся делать только по команде компьютера, причём остальные действия в этот момент будут заблокированы. Чтобы было понятнее насколько это убого, скажу, что у меня в инвентаре изначально лежал меч, который нельзя было одеть, причём даже тогда, когда я одевал башмаки.

Основной экран

1. Сюжетные задания. В принципе, всё стандартно и каких-либо пояснений не требуется. Отмечу лишь то, что появилась возможность автоматического перехода между локациями, которой очень не хватало оригиналу. [скриншот 1]

2. Статистика. EXP – количество опыта, который добывается в бою с монстрами и даётся за выполнение заданий. Лидерство, от которого зависит количество войск в армии, увеличивается за счёт надетых предметов и каких-то лицензий. Деньги даются за выполнение заданий или кристаллы [скриншот 2] и требуются для покупки армии. Здесь, кстати, можно отметить отличный шрифт, вылезающий за рамки. Кристаллы необходимы для покупки особо ценных предметов и армий и… правильно, покупаются за доллары [скриншот 3]. Королевская аура покупается за кристаллы и… всего-то увеличивает на 100% количество золота, шанс выпадения ресурсов и добавляет 10% к лидерству, никакого pay to win нет и в помине! [скриншот 4]

3. Поселения. В них можно покупать заклинания, получать задания и нанимать солдат. [скриншот 5] Цены, честно говоря, кусаются, и простые лучники стоят по 2000 золотых каждый. При этом лидерства тоже заметно не хватает, но это уже привычно и естественно. Непривычно и неестественно то, что у меня получилось двигать карту, но не получилось по ней ходить, т.е. перемещение было возможно только между конкретными точками, часть из которых ещё и недоступна.

4. Первый значок это премиум магазин, в котором за кристаллы можно купить всё, в т.ч. любых солдат, даже легендарных с первого уровня. Второй – дуэли, до восьмого уровня нам запрещают драться с живыми людьми; я так долго играть не собираюсь, но думаю не сложно представить себе компьютерный бой, только с реальным человеком. Рейды также доступны только с восьмого уровня и нет, это не совместные нападения на боссов. Если верить официальной группе VK, то это возможность оставлять гарнизоны для защиты своих ресурсов и грабить чужие. Причём с ними много проблем, а часть игроков даже называет это «узаконенным разработчиками грабежом». Потому что, по сути, нападают всегда более сильные игроки на более слабых, а отказаться от боя нельзя. Если верить сообщениям в вопросах на официальном сайте, конечно же. Четвёртый значок это т.н. «Патруль» и он как бы говорит нам: «Не закрывай игру, пожалуйста!». Иначе говоря, это возможность отправить свою армию драться на определённое время и забить на игру, к слову, здесь становится понятным, что такое лицензии – это средство выкачивания кристаллов из игрока. [скриншот 6] Последний значок это кланы и они тоже с восьмого уровня.

5. События и чат. [скриншот 7] Первые рассказывают вам о том, что вы только что сделали. Второй нужен для нытья и договорных боёв, если судить по тому, что я успел в нём прочитать. К слову, он весьма активен, вот только не уверен, что в данном случае это плюс.

6. Друзья. Их можно приглашать, но меня немного смутил один момент. Вместе с моими друзьями из Steam в списке были какие-то странные ники, которые я видел первый раз в жизни. Зато они весьма точно характеризовали целевую аудиторию игры… [скриншот 8]

7. Настройки, о которых я уже рассказал выше и игровое меню. Меню состоит из пяти пунктов:

7.1 Армия. [скриншот 9] Список всех существ, список ваших существ и, надо признать, отличное хранилище уже нанятых солдат, которые не влезают в армию из-за недостатка лидерства. Здесь же идёт вполне приличное пояснение о балансе. И здесь же солдат можно улучшать, причём очень серьёзно. Например, лучники получают прибавку в 10 урона [40-60 изначально] только за первое улучшение; 5% сопротивляемости алхимическому урону [13% изначально] за второе; 10 защиты [60 изначально] и 10 атаки за третье; 10 атаки за четвёртое; 10 защиты и 2% сопротивляемости алхимическому урону за пятое и т.д. Всего 15 уровней улучшения. И вот незадача, купить их можно либо за очень приличные суммы в золоте, либо за небольшое количество… правильно, кристаллов!

7.2 Стандартная книга заклинаний. К слову, их тоже можно улучшать, но уже только до пятого уровня и только за золото.

7.3. Стандартный и вполне удобный журнал заданий.

7.4. Стандартный инвентарь, в котором хранится всё, что выпадает во время боя.

7.5. Мастерская. В которой из имеющихся рецептов и ингредиентов можно собирать вещи. Если же вам чего-то не хватает, то можно попросить это у друзей или опять же купить за кристаллы!

Квесты, бой и другие элементы геймплея

Квесты очень сложные, почти как в оригинале, начиная со второго мне даже пришлось включать автобой, чтобы выжить. Нет, армии-то ничего не угрожало, но сам я серьёзно рисковал умереть от скуки. Кроме того они все настолько интересны и индивидуальны, что проследить сюжетную линию мне так и не удалось.

Бой состоит из четырёх фаз. В первой вам показывают, что ваш противник очень слабый, а награда за него бесполезна. [скриншот 1] Во второй, вы на него нападаете, причём наоборот произойти не может, ведь передвигаться по карте у меня так и не получилось. В третьей, происходит собственно бой. [скриншот 2] Бой всё ещё весьма неплох, если говорить объективно, да и вообще практически не отличается от оригинальных игр, разве что из убитых отрядов вываливаются предметы, а не даётся, например, ярость. Всё остальное: магия, способности отрядов, механика, инициатива и т.п. осталось без изменений, по крайней мере, на первый взгляд. Единственное, добавилось время на ход, но это логично, MMO всё-таки. В четвёртой же, вам дают опыт, золото и показывают трофеи. Пожалуй, это единственный симпатичный мне момент в игре.

Из прочих элементов геймплея хотел бы отметить только три, потому что последний раз я видел что-то похожее, когда играл в, стыдно сказать, Paradise Island на своём телефоне. Я говорю о попытке бесплатно попиариться на Facebook, ведь достижения в Steam это слишком сложно, лучше игрок сам расскажет неизвестно о чём в социальной сети. [скриншот 4] И о ещё более нелепой попытке удержать игроков в игре, предлагая награду за ежедневное посещение. [скриншот 5] Нелепой по тому, что третий элемент – это т.н. стамина и после её окончания перемещение внезапно становится платными.

В заключении хочу вспомнить слова известного орка-подкастера про другую игру от Nival: «Это игра для богатых барыг, а я слишком бедный для бесплатной игры!»

P.S. весь текст является оценочным суждением автора о версии игры для PC. Оценивая то же самое, как мобильное приложение или, тем более, игру для социальной сети я бы, возможно, назвал её весьма удачной, но тогда бы я просто её не заметил.


Игры в материале
  • King's Bounty: Легенда о рыцаре
  • King's Bounty: Принцесса в доспехах
  • Heroes of Might and Magic 5
9 комментариев