15 11 3547

Миллионер из трущоб: рецензия на Hoodwink

17 июля 2012, 17:40
Миллионер из трущоб: рецензия на Hoodwink - Изображение 1
Еще недавно по квестам справляли тризну, а сегодня они собирают чуть ли не самые большие суммы на Kickstarter. Причем особенно востребованы там игры в духе старой доброй классики, особенно если среди авторов значатся Тим Шефер, Рон Гилберт, Джейн Дженсен или Эд Лоу. Hoodwink, дебютный квест малазийской (!) студии E-One Studio, вроде бы идеально ложится в этот тренд. С первых же кадров, слов и звуков здесь чувствуется сигаретный привкус Under a Killing Moon, Discworld Noir и Grim Fandango: Hoodwink тоже замешана на нуаре, джазе и пародии. Да и своя «ретро-звезда» тоже имеется: музыку к игре написал Леон Вилле, автор саундтрека к Dreamfall: The Longest Journey. И все это уже сейчас, без сбора денег игроков и долгих ожиданий…Поговорку про бесплатный сыр помните? Вот-вот.

Дебютная игра малазийцев вызывает ассоциации с тем, как если бы какие-нибудь вьетнамцы выкрали или переманили Джона Гальяно (после известного расистского скандала тот, возможно, и сам бы согласился) для работы на фабрике рабоче-крестьянской одежды в Хайфоне. Тот бы придумал необычный дизайн, понаставил всюду свое фирменное лого, и все было бы вот в таких вот рюшечках. Мы бы это заметили и оценили. Но вот беда: швы нещадно расходятся, отовсюду торчат нитки…
Так и тут. Леон Вилле действительно есть, и он снова написал отличную музыку. А еще E-One Studio каким-то образом удалось заполучить шикарного сценариста (предполагаем, что тоже иностранец), который, если раньше и не работал над каким-нибудь культовым старым квестом, то уж точно все их знает, помнит, любит и вообще обладает примерно таким же литературным талантом и чувством юмора, как те же Тим Шефер и Рон Гилберт. В Hoodwink он живописует отличную, смешную пародию и на антиутопию, и на киберпанк, и на нуар, и на теорию заговора.
Профессиональный воришка Майкл Беззл живет в трущобах мегаполиса Глобал-01, где правит вредная корпорация UniCorp, местные жители обязаны жрать таблетки, чтобы быть всем довольными, а мозги погибших или провинившихся вставляют в дроидов и роботов, давая людям «второй шанс».

Миллионер из трущоб: рецензия на Hoodwink - Изображение 2

Классическая киберпанковская история — вор или хакер куда-то случайно влез, раскрыл некий заговор, узнал чужие секреты и теперь вынужден бежать и распутывать клубок интриг — разворачивается в декорациях настоящего и действительно смешного балагана. Под шикарный джаз мы встречаем леопарда в фетровой шляпе, играющего типичного нуар-детектива, общаемся с роботом-мусоропереработчиком, который хочет покончить жизнь самоубийством и при этом бравирует своим благородным происхождением. И ведем примерно такие диалоги с хиппи-продавщицей по имени Шафран: «Ну что, у тебя все получилось с той девушкой, которой так нравились твои кубики на животе? Нет, она хотела украсть мою почку. О, это, наверное, самое сильное твое разочарование на любовном фронте. Ну, сестрички-карлики дадут ей километровую фору, но давай не будем сейчас об этом…».
В Hoodwink полно реально смешных сцен, диалогов и персонажей, а сам Майкл Беззл — это килограмм 70 харизмы, юмора и здорового цинизма. «Похоже, я вывел поджог, кражу и кибернетический вандализм на уровень искусства. Семейная жизнь, готовься, я иду к тебе!» — эту фразочку Майкла можно было бы написать в его свидетельстве о разводе. Игра при этом стильно и симпатично выглядит: здесь используется модная ныне рисованная графика.

Миллионер из трущоб: рецензия на Hoodwink - Изображение 3

Но вот собственно игра из Hoodwink получилась отвратительной, неудобной и не оттестированной. Чтобы добраться до всей вышеописанной радости, вам придется продираться через кривое управление по кривому курсору, неадекватно расставленные чекпоинты (хотя игра исключительно компьютерная), баги (сразу после выхода посыпались патчи). Думать тут практически не нужно. Загадки и мини-игры в основном глупы или примитивны: где и какой предмет использовать, решают за игрока, а когда нас заставляют ловить неудобным курсором убегающие врассыпную розы, хочется реально где-нибудь что-нибудь сломать. Хотя сама по себе ситуация забавная.
В этом весь Hoodwink: хороший смешной сценарий и персонажи, но слабая реализация собственно игрового процесса. Мы искренне надеемся, что Леон Вилле и неизвестный (до поры до времени, надо полагать) сценарист все-таки выкрадут назад свои паспорта, сбегуют из Куала-Лумпур и найдут работу в студии, где умеют делать именно игры. Ну, или сама E-One Studio адекватно посмотрит на свой первый блин и сделает правильные выводы. Возможно — под контролем игроков на Kickstarter. А пока остается плакать, колоться и жрать кактус.

4.5 (система оценок)

Текст: Кирилл Волошин

Рецензируемая версия: PC


Игры в материале
  • Dreamfall: The Longest Journey
  • Grim Fandango
  • Discworld Noir
11 комментариев