30 57 41264

Medal of Honor. Секреты мультиплеера

8 ноября 2010, 19:18
Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 1
Новая часть Medal of Honor (2010) интересна не только с точки зрения одиночной кампании. Мультиплеер предлагает немало возможностей помериться силами на виртуальных полях. О том, где, как и при каких условиях, мы рассказываем подробно в этой статье.

Итак, в нашем распоряжении имеются две противоборствующие стороны: силы Коалиции и силы так называемого Противника. У обеих сторон бойцы делятся на три класса: Стрелок, Спец и Снайпер.

Принимая участие в боях, игрок получает очки опыта за любое убийство или выполненное задание. По сути, весь смысл и заключается в получении как можно большего количества очков, а также накопления цепочки очков (все полученные очки за боевые действия складываются в течение боя). Самое обидное, что использовать ее можно, лишь пока игрок остается в живых. При смерти статистика обнуляется. Но бонусы, получаемые в виде поддержки, стоят того, чтобы за них побороться:

Тактическая поддержка - это помощь в виде определенных действий, дающих серьезное преимущество на поле боя как в атакующем режиме, так и в обороне. Для атакующей команды поддержка выражается в следующем: возможность минометного обстрела (50 очков), ракетная атака (100 очков), удар артиллерией (250 очков), авиаудар (350 очков) и атака крылатой ракетой (немыслимые 600 очков).

Для обороняющихся поддержка выражается в виде боеприпасов трех разных уровней (бронежилеты или более мощные патроны) или организации помех для Противника.

Еще одной разновидностью поощрения стали медали и нашивки. Награды выдаются за любые достижения: как незначительные, будь то помощь в убийстве члену команды или убийство пятерых соперников из одного оружия, так и за более ценные подвиги, например, за убийство сотого врага или же за выдающуюся эффективность (для ее получения необходимо провести в онлайне 24 часа). Всего можно заработать 30 медалей и 30 нашивок разных достоинств.

Но основной стимул к тому, чтобы так старательно истреблять ненавистных соперников, заключается в переходе на новые уровни. Всего их 15. Достижение каждого уровня приносит бонусы в виде нового оружия и снаряжения.

А теперь пару слов о режимах игры.

В сетевой игре могут принимать участие до 24 человек с каждой стороны одновременно. Как правило, недостатка в игроках не бывает: серверы буквально переполнены желающими показать свои умения в виртуальных боях. К слову, обычно на сервере бывает не меньше 10 тысяч человек, и проблем с поиском карты быть не должно. Но даже если нужное количество игроков не нашлось, то их можно подождать во время подготовки. Иначе говоря, вы заходите на карту и исследуете ключевые точки и окрестности, ожидая прихода новых игроков. Если во время сражения число людей сокращается, то игра снова переходит в режим подготовки, что очень удобно (играть неравными составами не особо интересно).

Разнообразием режимов игры разработчики особо не порадовали, их всего четыре: Боевое задание, Командный штурм, Выход к цели и Контроль над сектором. А теперь подробнее о каждом.

В режиме Боевое задание войска Коалиции выполняют 5 заданий. Силы Противника, соответственно, пытаются им противостоять и любой ценой прекратить их продвижение к следующему заданию. После каждого раунда команды меняются местами, чтобы игроки могли побывать в шкуре как нападающих, так и обороняющихся.

Во время Командного штурма бой происходит стандартным образом: две команды выясняют, кто сильнее, на относительно небольшой площади карты. Это лучший способ накопления очков опыта и прокачивания своего персонажа до более высокого ранга.

Выход к цели похож на режим Боевое задание, только теперь наступают силы Противника, а солдаты Коалиции уже отбиваются и защищают свои объекты. Главной задачей Противника является подрыв нескольких целей взрывчаткой за определенный промежуток времени.

Контроль над сектором оказался традиционным режимом, где две стороны сражаются за право обладания тремя секторами (Альфа, Браво, Чарли). Контролируя секторы, команды набирают очки, и побеждает та сторона, которая быстрее набирает нужное количество очков.

С количеством карт для игры также особо не удивили; их восемь. Остановимся на них подробнее:

Гильмендская долина
Режим: Боевое задание

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 2

Основная задача сил Коалиции – захватить пять контрольных точек, а цель сил Противника – не позволить это сделать. Одно из важнейших преимуществ Коалиции – это танк. В большинстве случаев он без проблем может избавить коалиционные войска от значительного числа соперников, да и прятаться, в случае чего, за ним очень удобно.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 3

На первой контрольной точке удобнее всего использовать снайпера, поскольку местность гористая и противник как на ладони. Но впоследствии это становится неудобно, так как приходится находиться в постоянном движении. К тому же, на карте будет задание по уничтожению бункера с вражескими зенитками, где лучшим вариантом прохождения будет использования либо Спеца, либо Стрелка. Что касается сил Противника, то первая локация как раз предназначена для снайперской работы; использовать стрелков удобно, ведь приходится чаще защищаться, а не наступать. Но игра при помощи Спеца тоже оправдана, ведь танк не дремлет и доставляет очень много хлопот вместе с различными авиаударами и минометными обстрелами.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 4

Аэродром Мазари-Шарифа
Режим: Боевое задание

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 5

Коалиция должна выполнить пять основных задач: уничтожить блокпост при входе, напасть на ангар, зачистить двор, отбить обломки вертолета и, наконец, уничтожить зенитную башню Противника. Карта насыщена обломками арматуры, остовами бронетехники и мелкими укрытиями, дающими тактическое преимущество (хотя небольшие укрытия очень хорошо простреливаются).

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 6

Очередной козырь солдат Коалиции – это танк. Очень эффективен при сражении во дворе (но и взорвать его гораздо легче, местность открытая) и в ангаре; в последнем особенно, поскольку попасть в него под шквалом пуль тяжелее. Места для любителей пострелять из снайперских винтовок в достатке, основное действо разворачивается во дворе перед ангаром, где вражеская позиция хорошо простреливается.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 7

Для солдат Противника ситуация несколько отличается: если в первой точке можно пострелять из любого оружия, то сражения в вышеупомянутом дворе перед ангаром требуют иного подхода. Помимо надоедливого танка имеется куча желающих подобраться к цели альтернативным путем, да еще и при поддержке снайперов. Впору менять один класс солдат на другой. Но последние точки с защитой обломков вертолета и зенитной башни будто бы специально созданы для снайперских дуэлей. Остовы вертолетов прекрасно подходят для засады, да и простреливаются отлично. Ну а зенитная башня – и вовсе рай для любителей хэдшотов.

Горы Шахи-кот
Режим: Боевое задание

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 8

Одна из самых «снайперовских» карт. Смысл прежний – пробраться через пять ключевых точек: обломки вертолета «Чинука», склад боеприпасов, калат, минометную батарею и орудие ПВО. Действие происходит в ущельях, где Коалиции проходится несладко. Придется пробираться через горные цепи, да еще и атакуют вражеские снайперы, благо мест для отличной стрельбы из винтовки предостаточно. Сложность данной карты заключается в том, что солдатам Коалиции приходится подниматься вверх по склону, что крайне неудобно: силы Противника находятся в таких местах, которые очень плохо видно, и выцепить того или иного снайпера становится проблематично.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 9

Одним из оптимальных вариантов прохождения со стороны Коалиции является использование Спеца со своей РПГ: залп из нее практически наверняка будет означать, что противник убит, стоит лишь примерно определить его расположение (с этим проблем не будет, после каждого выстрела из снайперки остается шлейф от пули, по которому можно определить местонахождение стрелявшего). Натыкаться на вражеские позиции можно и при игре за Снайпера, но пока вы будете уточнять местоположение неприятеля, прекрасно устроившийся в засаде враг без проблем «уберет» вас; к тому же вам нужно находиться в постоянном движении, чтобы продвигаться между контрольными точками.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 10

Пожалуй, самый бесполезный класс на этой карте – это Стрелок. Вооруженный автоматом с подствольным гранатометом, он не представляет никакой практической пользы: с помощью прицела автомата сложновато определить место все того же злополучного снайпера, а снаряды из подствольного гранатомета могут вовсе не долететь до цели или угодить не туда, куда нужно. Единственная польза от этого класса — отвлечение войск Противника и возможность засечь вражеские позиции снайперов.

Дивагальский лагерь
Режимы: Выход к цели, Командный штурм, Контроль за сектором.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 11

Карты, поддерживающие несколько режимов игры, как правило, небольшие. Эта не стала исключением. Рельеф больше похож на этакий котел: горные пещеры с одной стороны, лагерь Противника с другой, а между ними углубление. В режимах Выход к цели или Командный штурм обе команды начинают, казалось бы на достаточно удобных позициях для дальнего боя. Но на практике комфортным является лишь то место, где располагаются силы Противника. Оно расположено таким образом, что из него просматривается вся карта. Поэтому сидеть в засаде со снайперкой или той же РПГ — одно удовольствие. Очень удобно и Стрелкам, поскольку они прикрываются огнем снайперских винтовок и без проблем могут пробраться к противнику вплотную.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 12

Со стороны Коалиции трудно выбрать наиболее подходящий класс. Если взять того же Снайпера, позиция будет рассекречена с первым выстрелом (прятаться в пещерах все же неудобно), а пока вы сидите в засаде, кто-нибудь из вражеского войска незаметно подкрадется к вам и заработает очередные очки опыта за убийство. Играя за Спеца (порой кажется, что это самый универсальный боец во всем мультиплеере), можно без проблем убрать пару-тройку врагов из РПГ и, прячась в укрытиях, пройти на вражескую территорию. Выбрав Стрелка, вы также не прогадаете: подствольный гранатомет отлично подходит для устранения вражеских целей на относительно дальнем расстоянии.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 13

Режим контроля за сектором предусматривает три точки для удержания: в лагере Противника, на возвышенности среди пещер и посередине, рядом с остовом подбитого Хаммера. Особенно интересна оборона последнего сектора: постоянные атаки снайперов с обеих сторон серьезно затрудняют удержание позиции на сколько-нибудь продолжительный срок, что придает бою больший накал. Отстоять сектор можно, лишь присутствуя лично, поэтому оптимальным классом будет либо Стрелок, либо Спец. Побегать придется изрядно, а при захвате территорий роль Снайпера играть невыгодно с точки зрения набора очков, ведь за захват сектора дают не меньше 20 баллов, которых вы лишитесь, если ограничитесь стрельбой исподтишка.

Город Гармсир
Режимы: Выход к цели, Командный штурм, Контроль за сектором.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 14

В режимах Выход к цели или Командный штурм приходится сражаться в ближнем бою. Команды начинают на разных берегах небольшой речки. И основные силы Противника регулярно проходят по мосту к заднему дворику. На начальных базах есть небольшие домики, очень удобные для осуществления снайперской поддержки. Но основная проблема этой позиции в том, что, стреляя даже из пулемета, игрок может спокойно «уложить» любого противника. Поэтому класс Снайпер для такой игры практически бесполезен и с той, и с другой стороны. Зато здесь действительно очень удобно использовать Стрелка: ближний бой — его стихия, и орудовать, к примеру, дробовиком очень удобно. Часто враги скапливаются в кучу (такое случается в основном у сил Коалиции, когда они перебегают мост) и для такого случая очень кстати пригодится подствольник.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 15

В режиме Контроля за сектором точки захвата находятся на базах, где начинают команды, а основное действие происходит во дворике около моста. Он и вызывает наибольший интерес. Если играть за силы Противника, то оборонять этот сектор можно из укрытия, расположенного как раз рядом с контрольной точкой. Но проблема в том, что это укрытие очень хорошо простреливается со снайперской позиции сил Коалиции. Закрепиться там будет проблематично, поскольку пока снайпер прижимает защищающихся огнем, стрелки перебираются через мост (там тоже есть укрытия, но куда более прочные) и уже из удобных позиций поливают свинцом солдат Противника. Противостоять им можно (пройти в тыл под мостом или засесть со «снайперкой» на своей базе никто, в принципе, не мешает), но складывается такое ощущение, что карта создана специально для солдат Коалиции.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 16

Развалины Кабула
Режимы: Выход к цели, Командный штурм, Контроль за сектором.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 17

Играя в традиционную перестрелку в режимах Выход к цели или Командный штурм, несложно оценить всю прелесть карты. Игра за Снайпера доставляет одно удовольствие: на карте полно строений, как небольших, так и полноценных двухэтажных домов. Также есть и более интересные места — это всевозможные балконы или крыши развалин. Обзор превосходный, но и безопасность гораздо меньше, чем в закрытом помещении. Но играть за Спецов и Стрелков все же интереснее. Бои происходят динамичные, приходится бегать от постройки к постройке, иначе можно легко стать жертвой вражеской пули: открытых пространств на карте немало.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 18

Играя в режиме Контроль за сектором, нужно захватить три точки. Каждая имеет свои преимущества, и тактика захвата у всех особенная. Сектор Альфа находится на базе сил Коалиции. Он находится на крыше одноэтажного здания, для его обороны прекрасно подойдет класс Снайпер, но минус этого сектора заключается в отсутствии каких-либо укрытий. Все игроки как на ладони, поэтому подобраться и уничтожить их не составит большого труда. Другое дело — сектор на базе Противника. Пускай контрольная точка и находится на открытой местности (флаг расположен на открытом складе с боеприпасами), но рядом с ним есть идеальное (с точки зрения расположения снайпера) здание. Оно как нельзя кстати подойдет для засады, и враги будут хорошо видны с высоты второго этажа.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 19

Но самая интересная точка расположена в полуразрушенном здании напротив высотного здания с яркими буквами на крыше. С позиции обороны — очень удачная постройка. Полуразрушенные стены хорошо укрывают от пуль, а в задней части здания есть удобное окно, через которое простреливается один из подходов к этому сектору. Захватывать эту точку, пожалуй, труднее всех, поскольку подобраться к зданию весьма проблематично. Снайперы постоянно простреливают все подходы к строению. Одним из вариантов станет использование Спеца: всегда можно пустить ракету, зачистить помещение таким образом и пробраться внутрь, уничтожая оставшихся врагов.

Кандагарский рынок
Режимы: Выход к цели, Командный штурм, Контроль за сектором.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 20

Одна из самых открытых карт. Для режимов команда на команду очевидно использование классов Стрелок и Спец, поскольку придется постоянно носиться из угла в угол, а места для Снайперов можно пересчитать по пальцам. Из особо удачных стоит выделить лишь здание перед входом на сам рынок, где можно устроить засаду с СВД. Но основное действие происходит между прилавков на рынке, где из укрытий — лишь ненадежные укрепления.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 21

Режим Контроля за Сектором представляется более интересным, так как ключевые точки находятся на крышах зданий, что дает преимущество снайперам как той, так и другой стороны. Но и минусов немало. Например, почти все точки хорошо простреливаются, и, играя за Стрелка или Спеца, можно без труда уничтожить всех находящихся на крыше врагов, выстрелив пару раз из подствольника или РПГ. К тому же, подкрасться с тыла также никто не мешает, занятые обороной вражеские солдаты порой не контролируют вход в сектор, и появляется прекрасный шанс занять контрольную точку.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 22

Самой неудобной для захвата является зона около базы сил Коалиции: во-первых, бежать туда приходится чуть ли не через весь рынок, а во-вторых, в большинстве случаев для захвата придется использовать Стрелка, потому что Снайпером довольно непросто «выцепить» засевших в здании врагов, удар из РПГ в большинстве случаев не приносит никакой практической пользы.

Кунарская база
Режимы: Выход к цели, Командный штурм, Контроль за сектором.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 23

Одна важная особенность в любом из режимов игры на этой карте — это высокая динамика боя. Например, в режиме Контроль за сектором ключевые точки могут переходить из рук в руки несколько раз за считанные секунды. Для этой карты лучше всего подойдет Стрелок, так как местность небольшая и прекрасно подходит для ближнего боя.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 24

Хотя играть за Снайпера тоже удобно: мало того, что на карте есть пара вышек с хорошим обзором местности, но и укрепления имеют всевозможные окна и проходы, поэтому прекрасно простреливаются. Однако из-за высокого ритма боевых действий иногда вы попросту не будете успевать выцелить того или иного врага, а во время прицеливания кто-нибудь обязательно подкрадется сзади.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 25

Еще одна особенность режима с захватом секторов состоит в том, что некоторые точки находятся на открытом пространстве, и устроить там засаду среди укрытий очень соблазнительно, чем и пользуется большинство игроков, подлавливая тем самым нерадивых соперников. Но и «крытые» точки также не подарок — если не у самого сектора, то обязательно рядом, в каком-нибудь углу, устроится очередной любитель засад и пополнит статистику смертей, стреляя через окна или другие проходы.

Medal of Honor. Секреты мультиплеера - Изображение 26

Текст: Дмитрий Фуфлыгин


Игры в материале
  • Medal of Honor (2010)
57 комментариев