85 179 17472

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов

9 ноября 2012, 20:10
Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 1
На днях в редакции Виктор Зуев и Владимир Рыжков поспорили о том, как провести дождливый вечер - погонять в MechWarrior Online или порубиться в закрытую бета-версию Hawken. Постепенно в ход пошли выражения «Батлтех умер в девяностых» и «анимешное гейство», и спор перерос в дуэль.

Правила следующие: Участники отстаивают честь любимых игр, а Вячеслав Мостицкий, как сторонний участник конфликта, судит дуэль, присуждая одному из роботосимуляторов балл в каждом из пяти раундов. Победителя определяет сумма набранных баллов.

Раунд 1: Использование пейзажа
Рыжков: Уровни Hawken гипнотизируют. Огромный мегаполис, нагромождение гигантских зданий, испещренное таким количеством деталей, что ты, как турист в чужом городе, просто растворяешься в незнакомой жизни. Мало того, игра не дает тебе времени праздно шататься, щелкая «принт-скрином»: опираясь на корни быстрых, ярких PC-шутеров старой школы, Hawken постоянно перетряхивает киберпанк-калейдоскоп перед твоими глазами, заставляя атаковать и прятаться, нырять в тоннели и взмывать на крыши.

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 2

Зуев: Действия MechWarrior всегда разворачиваются в каких-нибудь экзотических местах: ледяные пещеры, покинутый город, долина вулканов… Но все это не более, чем атмосферный фон. Решающее влияние на исход поединка оказывает не умение прятаться в складках местности (привет, Hawken!), а взаимодействие наших звеньев. В MechWarrior мы не носимся по карте как кузнечики, и не таимся по углам, мы медленно и решительно наступаем. И в этом деле важно, чтобы каждый на поле боя знал свою роль. Если противник обнаружен за горой, туда направляются два легких разведчика, подсвечивающие цели, а затем по ним дает залп наша артиллерия. Солидно, спокойно, по-взрослому.

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 3

Мостицкий: Поскольку графика все же в играх важна, а текстовые квесты, насколько я знаю, сейчас непопулярны, то балл уходит Hawken. Красивая, зараза!
MechWarrior: Hawken
0:1

Раунд 2: Элемент устрашения
Рыжков: Роботы в Hawken – настоящий подарок обладателям «персоналок». Прямо скажем, в титрах PC-игр mecha-дизайнеров вообще найдешь нечасто, а тут – ты на каждом шагу разносишь на куски шагающие арт-объекты. Они не похожи ни на двуногие танки, ни на инсектоидных роботов из аниме – это грубые, утилитарные машины, каждая из которых всем видом рассказывает историю: нехватка запчастей и сжатые сроки ремонта, замысел конструкторов и коррективы, внесенные полевыми техниками и реальной боевой обстановкой, информационные таблички и глупые мультяшные персонажи на броне. Ты хочешь обладать таким роботом, модифицировать его, дать ему имя.

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 4

Зуев: Владимир, мне смешно читать про «грубых» мехов в Hawken. Достаточно одного взгляда на них, чтобы понять, что родом они как раз из аниме, и больше похожи на разукрашенных официантов TGI Friday’s, чем на боевые машины. Что за а цирк, что за уточки на борту? А намек про «двуногие танки» меня, например, не задевает. Да MechWarrior, если хотите, это World of tanks в правильном сеттинге. Угловатые машины. Прошедшие горнила множества войн. Дизайн каждой из них строго соответствует канонам вселенной BattleTech. Не знаю, какую историю там рассказывают мехи Hawken, у MechWarrior этих историй на несколько десятков книг!

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 5

Мостицкий: Владимир, конечно, красиво написал, но его слова, по-моему, больше подходит как раз MechWarrior. Вот там махины так махины. Такое ощущение, что мышлка с клавиатурой тяжелее становятся. Балл Mechwarrior.
MechWarrior: Hawken
1:1

Раунд 3: Послужной список
Рыжков: Hawken – перспективный новичок, на его счету нет ни десятилетий развития настолочной вселенной, ни горы фантастических книг. Однако, похоже, маркетологи проекта твердо намерены наверстать отставание. Едва появившуюся вселенную Hawken уже готовятся подкреплять комиксом и целым сериалом – подход, достойный Halo 4. Кроме того, у Hawken есть другая история – история Золушки. Собранного энтузиастами прототипа, за который сразу после его обнародования подрались крупные инвесторы, и который теперь превратился в проект с десятками миллионов долларов на разработку и запуск.

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 6

Зуев: Владимир правильно подметил про настолочное прошлое. Сколько раз я замечал, что видеоигры, основанные на настольных вселенных, лучше всех себя чувствуют в этом мире. Примеров множество, сколько игр имеют известные «бумажные» корни: AD&D, WarHammer 40K, и даже S.P.E.C.I.A.L. (Fallout). Дело в том, что у таких игр четче остальных продуманы и прописаны правила, история, и всяческие нюансы. Сериал MechWarrior базируется на настольной игровой системе вот уже много лет, и баланс отточен до предела. И Hawken, и MechWarrior Online являются условно-бесплатными играми, а значит, со временем предложат внести нам денег. В этом случае за баланс в MechWarrior я не переживаю, в Hawken – черт его знает.

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 7

Мостицкий: Судьба Hawken действительно кажется более туманной, чем у MechWarrior. Тем не менее, огромный бэкграунд последнего может спровоцировать разработчиков впихнуть в свою игру всех роботов, все оружие, все фракции и все правила – и тут баланс вполне может развалиться. В общем, «что то хя, что это хя», ноль баллов.

MechWarrior: Hawken
1:1

Раунд 4: Тактическое превосходство
Рыжков: Здесь Hawken сияет. Стремительный бой, скрежет брони о бетон, перед глазами сумасшедшая пляска пламени, искр и обломков в раскаленном от разряженных в него боеприпасов воздухе. Ты вынужден следить за перегревом и броней, игра заставляет тебя полагаться на ненадежный радар и выходить из боя для ремонта, заслонять собой товарищей и грамотно использовать модули робота. А арсенал оружия! Такой арсенал сделает любую свадьбу незабываемой.

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 8

Зуев: MWO базируется на понятной системе классов. Есть тяжеловооруженные здоровяки, местные «кэрри», в чью задачу входит лобовой штурм рядов противника. Затем в бой вступают бойцы второго ряда – средние роботы. Их задача, как у оруженосцев, не дать «уронить» тяжелых коллег. Между ног снуют легкие роботы, разведчики и диверсанты. Это первый пласт тактики. Второй кроется в использовании обширного арсенала каждой шагающей крепости. Сочетание разного вида вооружения с оглядкой на перегрев – настоящий азарт. Когда ваш мех почти опустошен и разрушен, когда к нему победной неспешной поступью приближается здоровенный «Атлас», всегда есть призрачный шанс неожиданно воспрять, направить все дула в сторону надвигающегося палача и раскурочить ему грудь последним решительным залпом.

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 9

Мостицкий: Тут вопрос в том, что вы хотите получить. И Hakwen, и MechWarrior из кожи вон лезут, чтобы передать вам ощущение управления роботом. Но если в Hawken это модно-быстро-молодежно, то у MechWarrior по-старчески медленно и основательно. Это с одинаковым успехом можно назвать и минусом, и плюсом. Но у меня хорошее настроение, так что каждой игре по баллу.
MechWarrior: Hawken
2:2

Раунд 5: Материально-техническое обеспечение
Рыжков: Игра в закрытом бета-тестировании, и пока все, что происходит вне арены, здесь то и дело меняется. О том, насколько глубокой и изящной будет в итоге система развития навыков и конфигурирования роботов, я судить пока не могу, так что промолчу, дав Виктору фору. Впрочем, роботов здесь, в отличие от Mechwarrior Online, можно красить на манер доспехов в Mass Effect, и я не уверен, что для меня будет важнее после релиза игры – что я смогу, проявив дьявольскую дальновидность и смекалку, создать идеальный «обвес» боевой машины, или что смогу купить для своей «Жемчужинки» новый паттерн камуфляжа.

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 10

Зуев: В ангаре MechWarrior превращается в настоящий автосервис. Любого меха можно полностью выпотрошить и заменить ему начинку, учитывая тоннаж, вместимость и перегрев каждого робота. Там где стояла гаусс-пушка, уже в следующем бою может тявкать сдвоенное дуло автоматической турели. При этом робот внешне не сильно меняется, только специалист сможет различить на корпусе новые детали. Но зато в бой мы ведем уже совсем другую машину, а это важнее внешнего лоска и розового камуфляжа.

Mechwarrior Online VS Hawken: Битва роботов - Изображение 11

Мостицкий: Виктору дали фору, и он ей воспользовался. В подобных играх удовольствие получаешь не только от управления, но и от строительства. А тут MechWarrior – явный фаворит. Возможностей много, деталей тоже, было бы время на все это. Балл Mechwarrior. И поэтому победителем со счетом 2:3 побеждает MechWarrior Online!
MechWarrior: Hawken
3:2


Игры в материале
  • Hawken
  • MechWarrior Online