Стрим The Last Guardian
Стрим-центр13 в эфире
Стрим тухлых хорров: Cold Fear pcdgames стримит F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
Afterbirth † (нет) и Saints Row 2 BazZz_GC стримит The Binding of Isaac: Afterbirth
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Tera
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

32 11 3944

Люди и игры. Михаил Доможилов

11 февраля 2013, 14:00
Люди и игры. Михаил Доможилов - Изображение 1
Люди и игры. Михаил Доможилов - Изображение 2

Как всегда по понедельникам наша новая рубрика знакомит вас с «людьми, которые играют в игры». Сегодня беседуем с Михаилом Доможиловым - документальным фотографом и спортивным фоторепортером, обладателем ряда наград: конкурса репортажной фотографии имени Ефремова, Grand Award of Humanity Photo Award, шортлист Sony WPO Award, Lens Culture Exposure, Atlanta Photojournalism и многих других.

- Михаил Доможилов - геймер со стажем?

- Нескромно, но с очень большим! 22 года «трудового стажа».

- Ты причисляешь себя к казуалам или хардкорщикам?

- В славные девяностые я был, конечно, харкорщиком. Сейчас - скорее первое.

- Традиционный вопрос - комп или консоль?

- Большую часть жизни - только IBM PC. Несколько лет назад появился Xbox, но он у меня не прижился и вскоре был продан. Сейчас - играю только на портативной приставке - PS VITA.

- И как тебе она?

- В целом я доволен и не согласен с волной критики в ее адрес. Конечно, хочется больше игр. Особенно спортивных.

- А чем был вызван твой отказ от Xbox?

- Я понял, что это не мое - сидеть и играть у телевизора. Все-таки взрослея, мы становимся занятыми, поэтому выбор был и сделан в пользу портативной консоли - сначала PSP, а затем и VITA. Всегда можно в паузе между работой, в пути немного отдохнуть.

Люди и игры. Михаил Доможилов - Изображение 3

- Расскажи, как у тебя все это начиналось?

- Все началось в 1991 году, когда у нас дома появился отечественный компьютер «Поиск» - в некотором смысле аналог IBM XT. В то время это была роскошь, у одноклассников максимум были ZX Spectrum, а потом чуть позже стали появляться Dendy. Компьютер «Поиск» выглядел как большая клавиатура, в которую вставлялись разные блоки-контроллеры. Изначально игры запускались с аудиокассет. И первой игрой была легендарная Alley Cat. Ой, кажется, мой стаж еще больше - потому что до «Поиска» у нас в семье была приставка со встроенными играми - аналог Atari. Потом к «Поиску» появился дисковод, и началось славное время, когда игры можно было записывать и покупать на пятидюймовых дискетах. Еще чуть позже появились здоровенные по размеру 10 мегабайтные жесткие диски - и это был настоящий прорыв! В середине девяностых домой «заселился» 286-й, а затем и 486-й. Тогда я плотно подсел на несколько игровых серий. Это «Mortal Kombat», «Heroes of Might and Magic», «Transport Tycoon», а в конце десятилетия на FIFA от EA Sports. Отдельной любовью были квесты от фирмы Sierra. Space Quest и Leisure Larry в особенности. Я был очень рад, когда недавно узнал, что скоро нас ждут продолжения.
Еще у меня был очень необычный опыт графических многопользовательских онлайн игр в конце 90х и начале нулевых - тогда это было не так распространен в отличии от текстовых MUD. Я был прокаченным игроком в ретро игре Odyssey Classic, Dragonspire и «бета-тестил» первый такой проект в России - Shadow Worlds - игра до сих пор существует.

- То есть ты, по сути, являешься человеком, который прошел через всю эволюцию игровой индустрии в России? Портативная консоль, в этом случае для тебя - вершина этой эволюции?

- С консолями кроме «денди», «иксбокса» и «виты» я особо не сталкивался - а в середине нулевых почти не играл. VITA - скорее вершина для моего образа жизни.

- Традиционно спрошу об отношении к твоему увлечению родителей. Одобряли или нет?

- Папа одобрял увлечение компьютерами, так как мне были интересны в нем не только игры. Но родители, конечно, ограничивали время, проводимое за машиной.

- Твои сверстники в детстве и юности разделяли твое увлечение?

- Да. Играли почти все - у кого что было. Обменивались играми регулярно.

- Нынешний образ геймера-задрота похож на тот, который складывался у тебя в детстве?

- Мне кажется, что нет.

- Почему тогда, на твой взгляд, случилась такая метаморфоза?

- Тогда игры появились почти одномоментно, и в них все ринулись играть. Игры воспринимались как что-то новое. Играли все - и ботаники, и хулиганы.

- А где бы ты тогда провел линию, после которой все поменялось?

- Когда почти в каждой семье появился компьютер. Это где-то период с 1998 по 2002 гг.

- Чтобы быть геймером до этого момента, необходимо было быть более коммуникабельным человеком?

- И это тоже. Я вспоминаю, как мы сидели часами у друзей и переписывали на дискеты игры. А потом шли играть в футбол. Без оффлайна это было невозможно. А как можно было обсудить прохождение игры? Интернет то только с конца 90-х стал появляться.

- Расскажи о твоем главном игровом достижении.

- Для меня это моя первая пройденная игра - Into the Eagle's Nest.

- Ощущения непередаваемые?

- Да! И усталость! Сейвов-то не было!

- Сколько времени ушло на это?

- Точно уже не помню - но думаю несколько часов. Тогда это казалось очень-очень долго. Сейчас этим никого уже не удивишь.

Люди и игры. Михаил Доможилов - Изображение 4

- Ты говорил про онлайн-игры, в которые начинал играть. Сейчас не делал попыток возобновить?

- Многопользовательские точно нет! А так иногда через «виту» играю с сетевыми оппонентами в FIFA и Call of Duty. И еще рублюсь в Tom Blitz. Просто по принципу «кто наберет за неделю больше очков». Это такая маленькая игра про передвигание кристаллов. Как тут не вспомнить самую популярную офисную игру 90-х Color Lines.

- Ты доводил себя в юности до состояния, когда тебе даже во сне видятся варианты прохождения твоих игровых сценариев?

- Да! И еще мы с друзьями сами игры придумывали - на словах, на бумаге и какие-то текстовые игрушки писали на бейсике и паскале.

- Как думаешь, среди них были шедевры?

- Мне кажется, для шедевров в этих играх не хватало ровно одного - возможности "грабить корованы".

- Да ты, я смотрю, поклонник Номада.

- У меня нет его автографа.

- Но читать ты его любишь?

- Нет, мне не нравится, как он пишет обзоры. Но справедливости ради мне совсем не нравятся обзоры на AG.RU. При том, что я большим уважением отношусь к этому ресурсу, я не просто и застал время, когда сайт начинал работу, но и был фанатом его предтечи - энциклопедии компьютерных игр, которую издавала «Акелла».

- Игровая пресса или сайты. Ты ими пользуешься сегодня?

- Я читаю только IGN, иногда пользуюсь «Метакритиком». Из журналов нравится «Страна Игр» - в первую очередь, когда там пишут про историю игроделания, про ретро игры. Для меня как пользователя Виты не совсем понятно, почему на русских игровых сайтах нет обзоров даже половины игр, вышедших на Вите. А иногда вообще нет.

- А ты на VITA отслеживаешь сейчас практически все релизы?

- Да. Потому что их не так много. Но у меня много претензий к Sony - почему часть игр в России не издается на картриджах и доступна только в онлайне? Почему часть игр вообще в России не выходила (и приходилось покупать их в Европе, например, MMA Supremacy и Rugby)? Мне не нравится их уровень поддержки приставки в России.

- А сама приставка тебе нравится?

- Да, она действительно хороша!

- А променять ее на планшет?

- У меня есть планшет, но играть, на мой взгляд, на нем ужасно неудобно.

- То есть эргономика на первом месте?

- И она, конечно, тоже - один из решающих факторов. В основе принцип - что это специальное устройство заточенное именно под игры.

- А как же консольки от Nintendo?

- Ну, у меня лично с ними не было опыта, допускаю, что могу купить и попробовать 3DS.

- Твой топ игр ушедшего года?

- Это будет исключительно топ из игры на "вите":
1. New Little King Story
2. Mortal Kombat
3. Motorstorm
4. Mutant Blobs Attack
5. Unit 13

- А жанры на ней ты какие предпочитаешь?

- Я бы с удовольствием поиграл бы на ней в RPG, но кроме «Дисгай 3» нормальных ролевых игр нет. Поэтому я играю в спортивные симуляторы и драки в основном.

- Секретными технологиями своими собственными в файтинге поделишься?

- Ох суровая реальность в том, что в «Мортал Комбате» меня методично выносят. Остается только по-старчески вспоминать славные времена времен Mortal Kombat 3, когда я знал много сумасшедших комбо по 8-10 ударов.

- А где же тебя тогда не выносят?

- В «Фифа» это сделать заметно труднее.

- В этом году какую игру больше всего ждешь?

- Я жду Ruin, Persona 4 и Ys. А на компьютере Space Quest!

- Какой игре ты бы отдал титул лучшей игры всех времен и народов?

- Heroes of might and magic 3. Это пример когда сходится все - графика, музыка, баланс, геймплей. Игра, безусловно, культовая.

- А чем вообще тебя привлекают игры?

- Азарт!

- Ты первый человек, который называет именно азарт. Другие обычно приводят в качестве аргументов погружение в другую реальность, возможность прожить жизнь другого человека...

- На текущем этапе развития игр я не верю в погружение в другую реальность (возможно за исключением многопользовательских). И мне этого хватает в моей фотожурналистской деятельности - только там все по-настоящему. Игры - это just for fun. Это весело и азартно.

- А в целом перспективу игр стать полноценным искусством ты как оцениваешь?

- Конечно, станут, но на одну игру, которая может быть искусством, будет 99 успешных коммерческих.

- А что послужит толчком для такого процесса?

- Гипотеза первая - что игра может стать искусством в области достижимой полной свободы - в том числе свободы от стереотипов и клише, как общечеловеческих, так и внутриигровых. Гипотеза вторая - это абстрактные компьютерные игры могут стать искусством. Гипотеза третья - это некий продукт, который является смесью кино и книги, но с серьезной продуманной интерактивностью - в этом случае мы можем попасть в традиционное искусство. При достойной реализации, конечно.

Интервью: Александр Поляков


11 комментариев