18 февраля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Кирилл Кузин

Кирилл Кузин - изображение обложка

Рубрика **«Люди и игры»_ в этот раз снова общается с человеком из мира кино. Режиссер _Кирилл Кузин**, на счету которого несколько полнометражных картин и телевизионных проектов, рассказывает о своем игровом опыте и смотрит на геймерский мир с изрядной долей скепсиса.

- Ты поклонник спортивных симуляторов. При этом специализация твоя - хоккей, баскетбол и футбол. А какие-то другие игры этого жанра ты смотришь?

- Изредка еще добавляю в этот список гольф и совсем чуток бокса. Просто, когда в доме маленький спортсмен, с ним приходится состязаться.

- Сын-то давно этим делом увлекся?

- Не очень. Год играет на PS3. До этого - только на PSP, а сейчас - VITA и PlayStation.

- Ты поспособствовал или его выбор был самостоятельным?

- Я скорее переключил с дебилизаторов на спорт. Просто, как только к нему пришли результаты на льду, так сразу появился интерес к персоналиям. Он через это дело выучил уже весь списочный состав NHL, KHL и чемпионата России по футболу… Составы команд, тактики.

- Сам-то ты в каком возрасте с играми впервые столкнулся?

- В 91-м играл в «арканоид» и «змейку», а потом появился NBA! Джордан забивал в отрыве по 60-70 очков! Уже в 94-ом появилась в моей жизни первая FIFA.

- Так ты из тех, кого минула чаша сложных прохождений в хардкорных шутерах и РПГ? Казуальный игрок, но со стажем?

- Ну, у меня был период DOOM-a. Я даже участвовал в каком-то турнире, где впервые начал играть мышкой и клавиатурой. Дошел до четвертьфинала и продул победителю. Он был какой-то известный на тот момент хакер. Потом пропал без вести. Вскрыл, говорят, кого-то, кого не надо было

- Самый первый твой симулятор был NBA?

- Да. На дискете

- Он же и самый запоминающийся? Или был еще какой после?

- Конечно, запомнился тот, когда появилось 3D. Год не вспомню. Но те, что выходят сейчас, рвут сознание совсем. Потому что я, как человек, игравший в баскетбол, понимаю, насколько они честно сделаны. 2К12 и 2К13 – это просто мощь!

- Сколько времени ты мог бы посвятить в сутки игре?

- В девяностые я часто оставался у приятелей в магазине “Свет и Двери” в Марьино, чтобы до утра гонять в FIFA. Но была одна игра, которая отняла у меня с полгода. Она была на пяти CD и называлась “Фантасмагория”. Мало того, что она была с сумасшедшим каким-то на тот момент 3D, так еще и внутри изобиловала ребусами. Такая смесь дума и тестов на айкью.

- Ты знаешь, что она была запрещена к продаже в Австралии и в некоторых штатах США?

- Нет, конечно. По мне так все, что русскому хорошо… А причина?

- Ограничение из-за большого количества сцен насилия, жестокости и постельных сцен. Перебрал по памяти, каких там сцен насмотрелся?

- А-а-а… Ну так это же Москва, середина девяностых. Там весело было вечером на улице.

- Жизнь от игры ничем не отличалась? Кстати, в связи с этим как раз возникает вопрос - насилие в играх порождает насилие в жизни?

- Да. Однозначно порождает. Особенно у детей. Теряешь страх… Когда появилось КАСКО, количество аварий выросло. Страх потерян был у автолюбителей.

- Тебе, как отцу, важно, чтобы твой сын не терял страх? Или ты вкладываешь в это понятие еще и такое понятие, как рамки морали и нормы общежития?

- Конечно, не о животном страхе говорю. Страх потерял - это вывернутое выражение из детства. Как и следующая за этой фразой “ну тогда - напрягай салазки!”

- Но при этом игры могут научить чему-либо полезному? Примерно как твой сын изучил игроков и тактики…

- У одного моего директора есть племянник, который живет в Германии. Отец - бывший генерал бундесвера, мать - переводчик. Вот ему 46, так он ни дня в жизни не работал. Но зато знает все про «Формулу один» и едет по трассам так, что Шумахер покурит. Вот он потерял страх. Выключен. Стэнд бай!Игры наверняка могут чему-то полезному научить. Но мне кажется, что книги могут научить большему. У фантазии нет границы, а любая игра идет по правилам. Все ограничено двоичным кодом и возможностями джойстика.

- Но я-то видел, как ты в этих ограничениях управляешься в NBA. Годы тренировок дают влияют?

- Это из-за того, что я играл сам.

- Ты все время придерживаешься только одной платформы - PlayStation?

- Нет. Еще есть ipad, iphone, VITA. Компы уже сто лет не использую…

- А чего тебе не хватает в консоли?

- Не знаю. Когда ездишь на STi, ты реально понимаешь, что это самый быстрый для города автомобиль. Но это все до тех пор, пока ты не сел в Porsche…

- А в игре? Представим, что тебе выпало писать ТЗ для разработчиков 2К14. Чего бы ты им туда ввинтил?

- Чтобы ноги не ездили по полу, чтобы была логика в действиях судей. Усилил бы поведение тренеров. Ввел бы стычки между игроками. Что-нибудь бы добавил зрителям - кепки после хет-трика в NHL, осьминоги на льду… То, что называется оформлением. В футбол бы вставил кричалки команд, баннеры на трибунах. То есть усилил бы телевизионную, пропагандистскую часть.

- А в пятнадцатой FIFA баннеры подгружать каждый тур новые?

- Ну не совсем так. Заложить на год. То, что касается игроков. Отыграл игрок на 4,0 - люди вывесили баннер: “Чемодан, вокзал, Кауказ”. Плохо идут дела у тренера? Или поддержали или зафачили.

- Тебе в работе приходилось что-то из игр заимствовать?

- Думаю, что нет. Из других фильмов - да. Из картин и книг – тоже. Например, вся фламандская живопись - это вся библиотека цветокоррекций. Ничего нового не придумано

- Игры когда-нибудь станут наравне с киноиндустрией?

- Нет. Глобальным развлечением - может быть. А нормальное кино вряд ли догонят. Только если чипуют мозг и будут продавать ощущения, как это уже было в кино, кстати.

- А в твоем окружении многие играют?

- Нет. Есть пара близких сумасшедших. А так все в бизнесах и семьях. Но мне кажется, что игры, футбол, выезды, концерты - это то, что оставляет нас в детстве/юности. Мы явно не хотим взрослеть, хотя среди нас есть очень состоятельные люди. Один мой приятель имеет аккаунт в World of Warcraft. Вот он там познакомился, а потом ездил на охоту и всячески дружил с очень высокопоставленными людьми. Есть балбесы, которые много теряют из-за этого. Есть известные люди, медийные, которые вообще не вылезают из игр. Но, видимо, возраст и тщеславие гонят нас от игр, да и неинтересно уже многое. В 94-м со мной, студентом, тусовали крутые парни на 600-х мерсах. Мы жгли, танцевали, дубасили. Потом я встречал их. Они также жгли и дубасили, только машин тех уже не было, как и здоровья, как и блеска в глазах. Так… Одна сплошная привычка. Та же ситуация и с играми. Погружаясь и проваливаясь в приставки, ты становишься двоичным кодом, ограниченным возможностями джойстика…

Интервью: Александр Поляков

Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Хороший режиссер http://puu.sh/24wBM