28 января 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Люди и игры. Алексей Репников

Люди и игры. Алексей Репников - изображение обложка
Люди и игры. Алексей Репников - фото 1

Люди привыкли к стереотипам. Геймер в их представлении – эдакий задрот, который встает сразу после игры в Counter Strike, берет в руки огнестрельное оружие и идет расстреливать живых людей. Чтобы противопоставить что-то этому мнению, каждый понедельник мы будем интервьюировать известных людей, являющихся давними поклонниками видеоигр и попробуем выяснить, какое влияние оказали на них игры на самом деле. Первым нашим «объектом для исследования» стал режиссер Алексей Репников.

Канобу: Алексей, привет. Для начала расскажи читателям о себе. Кто ты, чем знаменит и над чем сейчас работаешь?
Алексей Репников: Зовут меня, как уже понятно, Алексей. Я стоял у истоков русского MTV. Делал такие шоу как «Фактор страха», «Ты – суперстар», «Футбольная ночь», «Спецзадание» и русский «Top Gear». Сейчас заканчиваю производство русской версии проекта «Холостяк» («The Bachelor»). Снимал клипы группам «Каста», «Дискотека Авария» и многим другим.

Когда случилось твое первое знакомство с играми?

А.Р.: Это было году в 82-ом. У меня в руках оказалась такая советская телеприставка, в которой были 4 или 5 спортивных игр - теннис, футбол, хоккей и что-то еще.

Отец, небось, купил?

А.Р.: Нет. У одного из друзей была. Мы ходили к нему играть. Своя восьмибитная Nintendo у меня появилась лет в четырнадцать.

Игр-то много для нее было? Или проходил один картридж по шестьсот раз?

А.Р.: Поначалу мало. «Марио», «танчики»… Потом у нас стали продавать ее под маркой Денди, и картриджей стало навалом. Но я к тому времени уже обзавелся «Сегой», плюс у отца на работе был 386-й комп, на котором можно было поиграть в Doom и «Цивилизацию».

Люди и игры. Алексей Репников - фото 2

То есть самым первым набором, с которым ты попал в этот мир, был стандартный «мариодумцивилизация», как у многих старикашек нашего с тобой возраста. А что ты в то время играл редкого, о чем сейчас даже никто и не вспомнит?

А.Р.: Ну чего-то прямо эдакого не помню. На «Сеге» был «Соник». Плюс как раз тогда выходили первые NHL, «Черный плащ», «Mortal Kombat». Потом у меня появилась 32-битная приставка Panasonic 3DO – вот это был прорыв!

Осознанно шел все эти годы консольным путем? Или все-таки где-то изменял им с ПК?

А.Р.: Всю жизнь консоли! На ПК играл только в стратегии – «Цивилизация», «Эйдж оф Эмпайр», «Сетллерс», «Команд энд Кокуер», «Варкрафт», ну и конечно «Герои». А от «Need for Speed» на 3DO было не оторваться. Так же, как и от Myst.

Если бы тебя попросили описать фразой из пяти слов (включая нецензурные) обоснование выбора в пользу консолей, то какими бы ты воспользовался?

А.Р.: ЭТОЙ Х…НЕЙ МОЖНО ТОЛЬКО ИГРАТЬ!

Это можно высечь в граните! В настоящее время ты пользователь какой из консольных платформ?

А.Р.: PlayStation 3. У меня их две вкупе с разными девайсами.

А перед этим была вторая PS?

А.Р.: Да! И первая была! Еще была «Сега Дримкаст». Кроме того, я на Mac играю в футбольный менеджер. Ну и во всякие Bejeweled на iPhone и iPad.

То есть все это время ты фанат Sony? Xbox или Nintendo Wii - не то?

А.Р.: Ну как то да. Нинтендо хотел попробовать, но Сони выпустила контроллер Move и желание отпало. Продукцией Microsoft не пользуюсь по определению! Даже Word`ом.

А чем тебя так прельстил Move?

А.Р.: У меня два Move. Играю при помощи них в две странные, но дико веселые забавы: фитнес и танцы.

Сколько в среднем в месяц ты тратишь на игры и дополнительные фишки на всех своих игровых устройствах?

А.Р.: Ну игры 3 в месяц покупаю. В AppStore кое-что еще. Тысяч десять рублей, думаю.

Четвертую PlayStation ждешь?

А.Р.: Куплю, как только выйдет! Третью мне из Германии привезли на следующий день после поступления в продажу.

Твои предпочтения к ней с точки зрения заядлого пользователя консоли?

А.Р.: Вот сейчас прямо в тупик поставил своим вопросом. На самом деле третья была такой инновацией, что решения, примененные в ней, только в последние годы стали обыденностью. Мне нужен протокол wi-fi, три USB. Хорошо бы сделали возможность создавать локальные сети. Было бы круто, если бы PS стала первым устройством, воспроизводящим видео 2К или 4К. Ну и чтобы игры шли по пути Heavy Rain - интерактивного кино с огромным количеством сценарных разветвлений.

Что из игровых релизов 2012 года тебе понравилось? Твой личный топ-5 игр 2012 года.

А.Р.: FIFA Street, Bejeweled3, Call of Duty: Black Ops II, FIFA13, Dance Star: Party Hits. Обожаю с друзьями и родителями играть в Buzz. Люблю гонки, спорт, военные шутеры, интеллектуальные викторины и музыкальные игры.

То есть ты еще и родителей вовлек в мир видеоигр?

А.Р.: Папа играет в Buzz, Monopoly и Tiger Woods Golf. У меня сын очень сильный он-лайн боец в Battlefield и CoD. Я туда не суюсь.

А как же извечный стереотип о том, что игры портят людей и делают из них убийц?

А.Р.: Бред какой то. Наоборот - военные игры даются возможность канализировать агрессию в виртуальное пространство. Просто помимо игр, конечно, неплохо бы читать книги, ходить на футбол, концерты, выставки фотографий каких-нибудь.

Ты упомянул Heavy Rain как “интерактивное кино с огромным количеством сценарных ответвлений”. Ты считаешь, что подобное смешение кино и гейминга - это будущее?

А.Р.: Думаю, да. «Аватар» - это, в общем, уже не кино. Это круто, но это не кино. Формируется новый вид искусства - цифровой энтертеймент. В идеале - c возможностью для зрителя (или геймера) активно влиять на сюжет.

Но при этом ты не находишь, что этот вид искусства недооценен? То есть он сейчас находится в положении кино начала 20 века, когда оно считалось развлечением несерьезным и усилиями кинокритиков превратилось теперь в искусство?

А.Р.: «Обитель зла» сложно назвать «кинофильмом». Термин “кино” надо оставить фон Триеру, Кустурице и Фассбиндеру. Примеры масштабных машиним - новые “Звездные войны” и “Аватар”. Поэтому и надо четко разделить, чтобы это не считалось низким жанром кино, а вершиной цифрового рендерного искусства! Хотя снимать фильмы по мотивам компьютерных игр считаю бредом. Resident Evil и Mortal Kombat хороши именно как игры.

Ты, кстати, в своей работе заимствовал какие-либо приемы из игр?

А.Р.: Естественно! Особенно это касается компьютерных интерфейсов программ. Когда делаешь оформление телепередач – первое, что приходит в голову - референсы из игр. Профайлы для «Фактора страха» были навеяны Metal Gear Solid. А при разработке декораций «Футбольной ночи» художникам показывал скриншоты FIFA Street.

В новом проекте тоже есть что-то?

А.Р.: Нет. Это форматный продукт Warner Brothers. Там будут компьютерные элементы, но они скорее навеяны идеями Стива Джобса.

А из твоих коллег по цеху или просто друзей многие замечены в геймерстве?

А.Р.: Практически все знакомые мужчины, независимо от возраста, играют. Девушки - очень выборочно.

При этом люди чаще скрывают, что рубятся в игры, считая это не комильфо? Или наоборот?

А.Р.: Я заметил, что мужчины от мужчин не скрывают это, а вот от женщин некоторые скрывают. Мне кажется, женщины считают это неким признаком инфантильности.

Есть игра, которую ты ждешь с особым трепетом?

А.Р.: В этом году обязательно куплю новую Final Fantasy, GTA 5. Ну и буду покорно ждать новую версию своей любимейшей Gran Turismo. Еще очень жду DJ Hero3.

Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Hardcor
Hardcor
Интервью !
Moebius
Moebius
Алексей Репников: Зовут меня, как уже понятно, Алексей. Я стоял у истоков русского MTV. Делал такие шоу как «Фактор страха», «Ты – суперстар», «Футбольная ночь», «Спецзадание» и русский «Top Gear». Сейчас заканчиваю производство русской версии проекта «Холостяк» («The Bachelor»). Снимал клипы группам «Каста», «Дискотека Авария» и многим другим. Может стоило умолчать об этих "достижениях"?)