45 206 11200

Лучший файтинг лета: рецензия на Virtua Fighter 5: Final Showdown

21 июня 2012, 20:06
Лучший файтинг лета: рецензия на Virtua Fighter 5: Final Showdown - Изображение 1
Со стороны Virtua Fighter выглядит как самый доступный для новичков файтинг: если Tekken и Street Fighter используют по четыре и шесть кнопок соответственно, то VF ограничивается только тремя – удар рукой, удар ногой и блок. Но внешность, как известно, часто бывает обманчива. Трехкнопочная схема может и выглядит не сложнее геймпада от «Сеги мегадрайв», но Virtua Fighter – это самый хардкорный, самый сложный файтинг на сегодняшний день. И Virtua Fighter 5: Final Showdown – его самое свежее, в некотором смысле ультиматичнове издание, которое почему-то доступно только на волнах Xbox Live и PlayStation Network.

Первая версия Virtua Fighter 5, как заведено, появилась на аркадных автоматах в Японии еще в 2006 году – если исходить из этого, получается, что Showdown построена на основе игры шестилетней давности. Но штука заключается в том, что более профессионального и взрослого файтинга на данный момент просто не существует.

Лучший файтинг лета: рецензия на Virtua Fighter 5: Final Showdown - Изображение 2

Поначалу принципы построения комбо кажутся схожими с другими трехмерными файтингами: ты ищешь слабую точку в обороне противника, можешь запускать его ударом в воздух (т.н. «джаггл»), присутствуют контрудары и маневры. Броски также играют значимую роль, поскольку отнимают много очков жизни и для блокировки требуют угадать направление самого броска. Главное отличие от других игр заключается в том, КАК вы будете ловить ключевой момент, когда противник открывается для удара – это сумасшедший танец из блоков, бросков в сторону, ужимок и прыжков. И когда момент наконец представится – вам придется смешать множество ударов в одно сложное комбо, чтобы действительно нанести противнику серьезный урон. Здесь как раз и вступают в игру многочисленные технические нюансы Virtua Fighter: атаки могут быть направлены в любом направлении – игра держит игроков в напряжении каждую долю секунду, каждый фрейм.

Чтобы по-настоящему понять всю глубину, которую может предложить Virtua Fighter 5, нужно провести немало времени, осваивая персонажа. Придется заучивать не только все движения и их комбинации, но и точно понимать время, которое ему требуется на начало атаки и восстановление после вражеских ударов. В конце концов, это один из самых методичных файтингов в истории интерактивных развлечений. И в отличие от Tekken и Street Fighter, пятый Virtua Fighter куда сильнее приближен к реальной физике столкновений. Конечно, о полном реализме речи не идет, но бойцы VF куда более похожи на живых людей, а их техника боя – на привычные восточные боевые искусства вроде Жжиу-джитсу и Жжит Кун-До. И хотя Final Showdown не может похвастаться продвинутым освещением и сверхчеткими текстурами, полностью переделанная анимация 20 персонажей с лихвой окупает эти недостатки.

Лучший файтинг лета: рецензия на Virtua Fighter 5: Final Showdown - Изображение 3

Новички с радостью примутся изучать Брайанта с его высокими ударами и яростного Брэда, который работает на сокращение расстояния и ударах вплотную. В то же время, ветеранам приглянется любитель сакэ Шун и мастер контр-ударов Го, которые не растеряли своих фирменных приемов. Умеренный по современным меркам набор персонажей кроет в себе многообразия боевых стилей. При этом неважно, играете ли вы за рэстлера Вульфа Хокфилда, избиваете противника как мартышка за Эйлин, меняете шесть боевых стоек монаха Лей-Фея или просто зарабатываете деньги на новую яхту для растамана Джеффри. Ростер Virtua Fighter 5 берет качеством.

Дело даже не в знакомых лицах бойцов-ветеранов, сумониста Араши и каратиста Джина, - Final Showdown предлагает гораздо больше, чем просто корректировку баланса. Араши умело использует свой вес, чтобы прижимать врага к границе арены, и, хотя ему не хватает скорости, он считается одним из самых сложных в освоении бойцов. В то же время Джин – профессиональный каратист с большим количеством контролируемых «заряжаемых» атак. С их помощью он успешно вводит в заблуждение оппонентов, совершая обманные удары, и проводит эффектный захват.

Лучший файтинг лета: рецензия на Virtua Fighter 5: Final Showdown - Изображение 4

Подозрительно низкая цена Final Showdown добавляет очков в пользу покупки, не говоря уже о близком к идеальному геймплею, не уступающей другим флагманам жанра. В то время, как Mortal Kombat и BlazBlue целятся в казуальную аудиторию и рассеивают внимание на развлечения для одиночной игры, Virtua Fighter выглядит куда более консервативно. Ты сражаешься в стандартном режим Arcade, зарабатываешь очки в Score Attack, оттачиваешь навыки в License Challenge и, в общем-то, все. Если, впрочем, вам нужен тренировочный режим с фрейм-датами и возможностью записи боев, то есть еще и режим Dojo.

Наиболее важным вопросом остается стабильность сетевого когда, который обеспечивает плавную и точную игру через Интернет. В отличие от оригинальной Virtua Fighter 5 для Xbox 360, где онлайн-режим подавался разработчиками из SEGA AM2 как прорывной для жанра момент, Final Showdown намного чаще сверяется с сервером и успешнее борется с лагами. Может, не так часто, как BlazBlue: Continuum Shift, но уж точно на уровне Super Street Fighter IV.

Лучший файтинг лета: рецензия на Virtua Fighter 5: Final Showdown - Изображение 5

В итоге задаешься вопросом, за что критиковать игру стоимостью меньше пары пинт пива, совмещающую все наработки одной из лучших, по мнению многих, серий жанра файтингов? Никуда не деться от того факта, что игре все же не хватает графического совершенства, особенно в сравнении с Soul Calibur V. Но даже если учитывать ее аркадное прошлое (игра впервые была выпущена в 2006 году на игровых автоматах на базе движка Lindbergh), она все равно выглядит достойно и по сегодняшним меркам. Таким образом, единственным весомым недостатком Final Showdown можно назвать отсутствие привычной для жанра «пиротехники» и завышенного требования к игрокам. А в современных реалиях это значит, что новичок в жанре попросту повернется в сторону разноцветных «Марвелов» и «Тэккенов».

Это крайне печалит, ведь, отбросив все эффектные визуальные приемы, оказывается, что Virtua Fighter 5 соответствует – а во многих аспектах даже превосходит – своих рукопашных оппонентов благодаря безграничной глубине и отточенной до совершенства игровой механике. Она не выиграет мировой конкурс зрительских симпатий, но для тех, кто устал от избиений в воздухе в игре на букву «Т», Virtua Fighter 5 может стать настоящим королем жанра. Если вам близко искусство рукопашного поединка один-на-один, Final Showdown может стать вашим последним шансом в этом году. И мы крайне не рекомендуем его упускать.

9.0 (система оценок)
Текст: Мэттью Эдвардс (Eurogamer.net), специально для Kanobu.ru
Рецензируемая версия: PS3

Мнение

Вячеслав Мостицкий

Так сложилось, что файтинги я не люблю. Все, кроме Virtua Fighter. Мэттью написал по сути то же самое, что я уже устал объяснять своим знакомым-фанатам Tekken или, там, Street Fighter. Здесь нет фаталити, «хадукенов», школьниц с топорами и крови – и этим игра хороша. Да, она невероятно сложна, требует усидчивости и многочасового освоения персонажей методом проб и ошибок. Но именно благодаря этому Virtua Fighter – что в четвертой инкарнации, что в нынешней, дополненной пятой – лучше всех своих конкурентов отражает суть самого термина «файтинг». Это суровое, требующее внимания и смекалки, единоборство, а не цирк с фейерверками и бородатыми карликами. Никакие Mortal Kombat и Street Fighter и рядом не валялись.


Игры в материале
  • Soul Calibur V