15 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Lost Planet 3. Мнение

Lost Planet 3. Мнение - изображение обложка

Был когда-то в советских литературе и кинематографе синтетический жанр “производственный роман”. Главные герои таких произведений, как правило, работали в невыносимых условиях, вершили трудовые подвиги на благо страны и осваивали дикие пустынные земли. Удивительно, но Lost Planet 3 как раз про это. Главный герой игры, добродушный бородач Джим Пейтон, отправляется осваивать EDN III в попытке заработать для семьи побольше кредитов и попутно спасти Землю от энергетического кризиса. Почти отважный полярник, даром, что ездит на самоходной буровой установке, огромной и по-хорошему неспешной.

Но все имеет цену и степень вашего погружения в игру зависит от нескольких факторов. Например, насколько интересно вам будет следить за сюжетом - он здесь отнюдь не для галочки. С первых минут игры, умирающий Пейтон рассказывает внучке, как дошел до жизни такой: что вынудило обычного рабочего отправиться на другой конец галактики и к чему все это привело. Главное, что авторам из Spark, ранее ничем путным особо не отметившимся (Turning Point: The Fall of Liberty была отвратительным шутером, Legendary оказалась чуть более терпимой игрой), удалось идеально передать тоску по дому и семье, непростое знакомство с коллективом и даже рабочую рутину серых одинаковых будней. Постепенно Джим осваивается, заводит новых друзей и врагов, а машина-мех становится единственным островком надежды и шансом на выживание в агрессивной среде ледяной планеты.

При этом сценарист умудрился написать и вменяемые диалоги, и парой штрихов создать убедительные образы персонажей. Частенько я ловил себя на мысли, что смотрю ролики и сцены на движке как полноценное кино. Мотивация всех и каждого не вызывала вопросов, на экране обычные люди выясняют обычные отношения - без перегибов, истерик, и декольте во весь рост, свойственных инфантильным японцам. Редкое качество, особенно для индустрии, негласным символом которой до сих пор является усатый мужик-водопроводчик.

По сравнению с оригиналам, подверглась изменению и игровая механика. Теперь герой двигается гораздо медленнее (попробуйте сами побегать по колено в снегу и в энерогосберегающем скафандре), что во многих сценах позволяет нагнетать напряжение. Оружие, наконец-то, приобрело вес, отдачу и звучит громко и внушительно. Одновременно разрешают таскать так же два вида огнестрела, но добавили пистолет с бесконечным боезапасом, видимо для самых расточительных игроков. Ну и куда же без укрытий в современном экшене.

Как и полагается, на протяжении игры вас ждут встречи и с толпами рядовых представителей инопланетной фауны (в таких достаточно метко стрелять), и с огромными боссами. Среди последних частенько попадаются довольно сложные экземпляры, над уничтожением которых приходится поломать голову. Зато после подобной схватки чувствуешь себя победителем; Давидом, свалившим Голиафа.

За определенное сходство с сериалом Dead Space новинку не пнул только ленивый. По этому поводу поборникам справедливости напомню, что ледяную планету первыми позаимствовали Visceral Games. И вообще, знаменитая серия под крылом Electronic Arts в свое время скопировала механику прямиком из Resident Evil 4, а сюжетно выросла из идей System Shock 2 и голливудской классики (вроде “Нечто” Карпентера, “Чужого” Скотта и “Сквозь горизонт” Андерсона). Скорее Lost Planet 3 старается походить на “старшего брата” в лице серии Uncharted, и за это можно только похвалить, ориентиры как никогда правильные.

Единственное, что может вызвать претензии - нарочито нелинейная структура. Почему-то все вдруг решили, что умеют делать игры с открытыми мирами. Этим страдали недавняя The Bureau: XCOM Declassified, мартовская Tomb Raider, сколько пострадает еще неизвестно. Вместо того чтобы сделать захватывающий шутер на восемь часов - для этого есть все предпосылки, здесь полно необычных ситуаций и они почти не повторяются, - создатели размазываю сюжет еще и по необязательным дополнительным заданиям. Большинство из которых сводится к убийству фиксированного числа тварей или поискам бесполезной безделушки. Не спасает даже быстрое перемещение по локациям на мехе.

В остальном, Lost Planet 3 - отличный жанровый представитель, такие из цехов Capcom нынче не выходят. Это шутер, в котором несмотря ни на что приятно стрелять, к картинке впервые сложно придраться (игра поражает воображение величественными ледяными пейзажами, несмотря на стареющую технологию), а оригинальную музыку, как и плейлист миссис Пейтон, вполне можно послушать и в реальной жизни. Разработчики продемонстрировали качественный рост в подаче сюжета, изящно сумев предложить игрокам одновременно приквел и продолжение серии.

Готовы мириться с недостатками? Добро пожаловать на EDN III…

…Да, кстати. Почему люди носятся при минусовой температуре без шапок тоже объяснят.

Мой блог

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
DDkiki
DDkiki
После красивейшей первой части во вторую играть не смог. По обзору не понял есть ли тыт как в первой нормальное катание на мехах?