Стрим-центр11 в эфире
Tryhard from p1 to d5 Kappa leegumbo стримит League of Legends
Юпитер-Джаз Стрим Jakut777 стримит Shadow of the Colossus
Dragon's Dogma хард мод vsemmir стримит Dragon's Dogma: Dark Arisen
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

40 18 4862

Larian Studios: о непростых политических решениях в Dragon Commander

8 июля 2013, 19:53
Larian Studios: о непростых политических решениях в Dragon Commander - Изображение 1
Если выбирать аспект Divinity: Dragon Commander, который вызывал наибольшее количество споров внутри команды Larian Studios, то это безусловно политика - а именно политические, моральные и этические решения, которые вы можете принимать в игре. Когда вы находитесь на борту своего флагманского корабля "Ворон", широкий спектр политиических и моральных проблем будет подниматься самыми различными персонажами - начиная от послов многочисленных рас и заканчивая вашими генералами и ближайшими союзниками. Рано или поздно все они начнут между собой спорить - практически по каждому вопросу.
Larian Studios: о непростых политических решениях в Dragon Commander - Изображение 2 Youtube
Divinity - Dragon Commander: Interactive Politics

Сегодня мы выпустили трейлер, в котором показывается один из таких выборов, который вам придется принять в игре, причем по крайне злободневному вопросу: свободе прессы. Но это далеко не единственная больная тема, затронутая в игре - и именно поэтому мы считаем, что надо более подробно объяснить, чего мы пытаемся достичь в Dragon Commander.

Larian Studios - многонациональная команда. Мы черпаем вдохновение из газет, новостных сайтов и телепрограмм самых разных стран мира. При подготовке сценария Dragon Commander мы составили список из проблем, которые вызывают - мягко говоря - разгоряченные споры во всех уголках планеты. Мы перевели эти проблемы в контекст фэнтэзи-вселенной, хотя их по-прежнему очень легко узнать.

Чтобы добиться этого, мы создали несколько фэнтэзийных персонажей, каждый из которых представляет определенную философию и политическую позицию, часто утрированную и преувеличенную. Это театральные персонажи - с эксцентричными ценностями и идеалами - и они носят маски ящеров, импов, эльфов, гномов и нежити.

Larian Studios: о непростых политических решениях в Dragon Commander - Изображение 3

Эти персонажи выражают свое мнение крайне ясно. Они навязывают свое мнение другим. Они пробивают свои идеи, не обращая внимания на какие-либо тонкие нюансы. В своей преувеличенной манере они представляют свои идеи на суд игрока. И - если вы еще этого не поняли - мы в Larian Studios далеко не всегда согласны с этими идеями. Важно держать это в голове, потому что создавая таких выпуклых персонажей с четкими позициями по ряду вопросов, мы начали замечать, что их мнения и заявления могут быть откровенно шокирующими.

Также мы обнаружили - и это очень важный момент - что их резкие и безапелляционные заявления заставляют игроков тщательно продумывать каждое свое решение. Потому что подобные решения носят не только этический характер. Они напрямую влияют на геймплей. Это означает, что правильное, с вашей точки зрения, решение далеко не всегда принесет вам поддержку определенных рас на поле битвы. Как долго вас хватит на то, чтобы следовать своим убеждениям, а не отринуть их ради быстрой победе в войне?

Сравните это, например, с игнорированием мировым сообществом политической ситуации в одной определенной стране, поскольку, к примеру, природные ресурсы этой страны слишком нужны другим участникам международных конвенций. Мы живем в мире, где подобные ситуации случаются сплошь и рядом.

Larian Studios: о непростых политических решениях в Dragon Commander - Изображение 4

В Dragon Commander вы управляете армией и вынуждены принимать такие решения, которые в реальной жизни даже не решились бы рассматривать. И тем не менее вы, скорее всего, будете их принимать - ради военной выгоды, которая сможет привести вас к победе. Очень сложно соответствовать собственным моральным стандартам, когда ваши войска терпят поражение за поражением.

Так или иначе, мы понимаем, что то, что мы делаем в Dragon Commander, неизбежно вызовет бурю возмущения и даже может расстроить некоторых игроков.

"Так зачем делать все это?" - спросите вы. Зачем добровольно шагать в яму, полную змей? На это есть много причин, но самая важная из них - это то, что мы думаем о видеоиграх как о медиа. Самая сильная сторона видеоигр - их интерактивность, и мы работаем с ней, чтобы поднимать тонкие вопросы, заставлять таким образом, игроков думать над тем, что происходит в мире вокруг них.

Larian Studios: о непростых политических решениях в Dragon Commander - Изображение 5

Видеоигры прошли долгий путь в графике, интерфейсах и других аспектах. Но почти никто из разработчиков не ставит себе целью продвигать определенные идеи, заставлять игроков думать и принимать непростые решения. Если бы мы не хотели продвинуть жанр вперед, мы бы смогли выпустить очередную RTS, похожую на всеми любимый "Старкрафт". Конечно, мы не стали передавать все нюансы, стоящие за определенными этическими и политическими позициями - формат видеоигры все-таки накладывает определенные ограничения. Но если мы  заставим игроков остановиться и подумать над своими действиями в компьютерной игре - значит, мы достигнем одной очень важной цели.

Мы написали это обращение потому что это интернет. Он очень любит вырывать вещи из контекста и придавать этому скандальные заголовки. Мы хотели написать текст, на который сможем ссылаться, когда люди будут задавать нам вопросы по поводу политических мотивов и решений в Dragon Commander. Мы прекрасно понимаем, что наша реализация этих решений не идеальна на 100%, и у нас было много сомнений по поводу того, включать ли вообще политические решения в финальную версию геймплея. Но мы решили перебороть эти сомнения. Ведь как писал один известный автор театральных постановок, наши сомнения — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы возможно могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.

Текст: Swen Vincke, генеральный директор Larian Studios

Русская версия текста подготовлена Larian Studios эксклюзивно для Kanobu Network.


Игры в материале
  • Divinity: Dragon Commander
18 комментариев