28 41 8401

L.A. Noire, рецензия. Лицом к лицу

6 июня 2011, 16:06
L.A. Noire, рецензия. Лицом к лицу - Изображение 1
Молодой полицейский Коул Фэлпс, демобилизованный герой Второй мировой войны, начинает службу в полиции, стремительно взлетая вверх по карьерной лестнице. Проявив завидную иницинативу на патрульной службе, Фэлпс на втором часу игры получает должность детектива, модный золотой костюм и обязательную шляпу.

http://kanobu.ru/video/240346/

Играть в L.A. Noire нужно строго с открытым ртом, забыв обо всем на свете, сосредоточив все свое нервное напряжение на распутывании сложносочиненных убийств и заговоров. Иначе – эффект пропадает. В процессе прохождения у нас про эту игру родилось такое количество восторженных, по-щенячьи слюнявых тезисов, что систематизировать их нет абсолютно никакой возможности, да и незачем: у Rockstar, если вкратце, снова все получилось. Сегодня команда чемпионов играет на новом поле, вопреки устоявшейся традиции сделав игру не про бандитов, а про полицию, перевернув все правила с ног на голову – и справилась с задачей блестяще.

L.A. Noire, рецензия. Лицом к лицу - Изображение 2

L.A. Noire работает по простым, но до ужаса правдоподобным правилам, подчиняясь тонким, абсолютно гениальным алгоритмам. Известно, что каждый проект Rockstar – это, в той или иной степени, GTA. L.A. Noire подчиняется схожим законам, но показывает обратную сторону монеты: здесь нельзя стрелять в подозреваемых, а при угоне автомобиля главный герой машет полицейским жетоном и вежливо просит водителя покинуть салон – извините, мол, надо для дела.
Как и у Саймона Пегга в «Типа крутых легавых», главное оружие детектива Фэлпса – блокнот: здесь скапливается вся важная информация, складываются воедино фрагменты хитрых мозаик, цепляются друг за друга показания свидетелей. Во время допроса можно невзначай взглянуть на подозреваемого и, выдержав многозначительную паузу, заметить, как меняется выражение его лица, которое рано или поздно выдаст даже самого искусного конспиратора.

L.A. Noire, рецензия. Лицом к лицу - Изображение 3

Во время работы над лицевой анимацией авторы использовали уникальную технологию захвата движения, обложив актеров сотней камер; мимика в L.A. Noire – основной источник информации и ключевой момент игры вообще. Ориентируясь по поведению человека, который в беседе усердно морщит рожу, игрок должен периодически принимать решение – верить подозреваемому, усомниться в его показаниях или уличить во лжи. В последнем случае с вас потребуют доказательств, при отсутствии которых разговор резко изменит свое течение: все персонажи наделены настроением, и чем чаще вы будете на них беспричинно орать, тем сложнее будет вытрясти из них что-нибудь внятное.

L.A. Noire, рецензия. Лицом к лицу - Изображение 4

Все вышеперечисленное уложено в игру так аккуратно и целостно, что рано или поздно возникает ощущение просмотра фильма с зашкаливающей дозой интерактива. Детектив присаживается над трупом жертвы, подробно изучая ссадины и переломы; серийный убийца намеренно оставляет после себя кучу подсказок, искусно водит Фэлпса за нос; поиск улик, визит к судмедэксперту – в L.A. Noire слились воедино лучшие моменты криминальных триллеров разных эпох, а каждая миссия здесь начинается с заставки в стиле классических картин раннего Голливуда. По мере приближения к развязке атмосфера накаляется; напряженность во всем: в музыке, в диалогах, в давлении со стороны начальства.

L.A. Noire, рецензия. Лицом к лицу - Изображение 5

Говорить об L.A. Noire с серьезным лицом никак не получается, игры такого уровня выходят раз в пять тысяч лет и остаются в наших сердцах навсегда. L.A. Noire – это лучшее на данный момент произведение на стыке игр и кинематографа, которому удается удивительно ловко балансировать на грани между двумя медиа-мирами. Ответ на вечный вопрос, причислять ли видеоигры к искусству, теперь совершенно очевиден: да, искусство. Рискованного жанра.

Наша оценка - 9,5


41 комментарий