Стрим-центр6 в эфире
В 13:00 открываем паки в хс :3 pavligg стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Mike Tyson's Punch-Out!!
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

30 85 6387

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect

Команда «Канобу» признается в теплых чувствах к RPG от BioWare

7 ноября 2016, 22:00
Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 1
Сегодня день N7 и релиз нового трейлера Mass Effect Andromeda – лучшее время для того, чтобы вспомнить серию и то, как и за что мы ее полюбили. Шесть сотрудников «Канобу» рассказывают о своем знакомстве с оригинальной трилогией.

Павел Пивоваров, редактор видеонаправления

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 2

Подробно я эту тему не изучал, но мне кажется, что в мире должна быть какая-то теория, объясняющая, почему люди отказываются от кучи нового и интересного, не имея на то причин. Например, году в 2008 все мои друзья ужасно любили группу Muse, хвалили ее на каждом шагу, а я категорически отказывался ее слушать. Почему? Понятия не имею. Но стоило мне случайно наткнутся на одну песню, и меня будто захватил водоворот. Почему я так долго отказывался от того, чтобы послушать группу? Неужели это было так сложно? Я не знаю. При чем тут Muse? Да просто с Mass Effect все вышло точно так же. 

Сейчас, когда я пишу заметку об одной из любимейших серий игр, мне смешно вспоминать, как я пытался начать играть в первую часть 3 раза. 

Я запускал игру, слушал вводную к первой миссии, высаживался на планету, и от стрельбы по гетам меня охватывала непреодолимая скука. Alt+F4, удалить, забыть. Но проходило несколько месяцев, и я почему-то пытался опять и опять. В итоге мне понадобилось 3 попытки, чтобы сказать себе: «Паша, потерпи, дальше будет интереснее». И ведь правда было. Как только я увидел завязку сюжета, то провалился в игру с головой.

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 3

Первую часть я прошел запоем, почти не отвлекаясь на побочки, настолько меня увлек сюжет. Угроза вторжения непобедимых «Жнецов», злодей Сарен, которого обязательно хотелось наказать, и мой самый любимый момент в игре, когда тебя не пускали на секретный военный объект, а после фразы «Я вообще-то спектр» все двери открывались, а встречающие суетились так, будто к ним приехал ревизор. 

Вторую часть я пролетел в момент, а потом еще раз и еще. В общей сложности саму игру я прошел 6 раз, и 2-3 раза дополнения. Не помню в связи с чем, но недавно я вспоминал, как круто была поставлена финальная миссия игры. На ее исход влияла и прокачка корабля, и даже порядок выполнения побочных заданий. 

Я до сих пор с каким-то особенным трепетом вспоминаю сцену, где Шепард вглядывается в глубокий космос, зная что там к Земле несется целая армада гигантских, всепоглощающих кораблей. 

Потом случилась третья часть, не то чтобы сильно плохая игра, но прошел я ее лишь один раз, выключил и даже не посмотрел на расширенную концовку, которую так просили фанаты. Меня все устраивало сразу: история Шепарда закончена, финал придумайте сами и оставьте эту вселенную в покое, как надо было сделать с Dragon Age еще после Origins. Но вот прошло 4 года, сегодня все фанаты Mass Effect отмечают день N7, а я с переживаниями в душе жду обещанный трейлер и очень надеюсь, что предположения, которые я сделал в этом видео, окажутся ошибочными.

Иронично, что видео, где я заранее критикую новую часть любимой серии, – мое лучшее видео по просмотрам.

Алексей Егоров, модератор

Для меня первый Mass Effect до сих пор – лучшая часть серии. Да, графика неказистая, да, Шепарду и его компании приходится носиться по десяткам одинаковых планет, и, да, там были чертовы лифты. Несмотря на это, игра была душевной.

Причин полюбить первый Mass Effect много, но лично у меня есть одна, с которой явно никто не согласится по доброй воле. Причина эта такова – там есть «Мако».

Этот сатанинский броневик, думаю, помнят все, кто играл в Mass Effect хотя бы минут десять, но далеко не все готовы сказать, что он им пришелся по душе. А ведь зря! Самые забавные моменты всей игры связаны именно с «Мако».

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 4
Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 5
Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 6

К черту эпичность, к черту Сарена, «Властелина» и Жнецов, к черту вообще всех и вся – я лучше потрачу пару часов на то, чтобы покататься по поверхности планеты №81209. «Мако» настолько крут, что ему пофиг на гравитацию (и это, попрошу заметить, за четыре года до антигравитационных лошадей из Skyrim!). «Мако» настолько брутален, что, врезавшись в десантный корабль гетов, он не получает повреждений. Эта колымага всегда готова с радостью избавить вас от всех запасов уни-геля, потому как получает повреждения она совершенно рандомным образом. Ну а если вам и этого мало, то у «Мако» есть еще и пушка, которая способна с пяти шагов промазать по молотильщику.

Серьезно, вождение всегда сопровождалось риском влететь в стену или озеро с лавой, или вообще вылететь с хайвэя, но эпизоды с этим броневиком до сих пор вспоминаются как самые нелепые и смешные моменты в игре. 

Во второй части разработчики попытались было сделать что-то похожее, выпустив DLC с набором миссий для экспериментального броневика «Молот», но тот был ужасно скучным и фана не доставлял в принципе. Это, кажется, поняли и сами BioWare, поэтому любимец публики вновь вернется в Mass Effect Andromeda, сея ужас и страдания. Что тут можно сказать? Жду с нетерпением!

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 7

Денис Майоров, редактор лонгридов

Когда вышла первая часть Mass Effect, мне было всего 14 лет. Тогда я играл только на ПК и за пределами этой платформы за индустрией не следил вообще. Но в один судьбоносный день на видеодиске «Игромании» я наткнулся на гигантский сюжет о Mass Effect. Что тут скажешь, если бы в этот момент в комнату вошла маман и увидела мои глаза – точно подумала бы, что я с пацанами за гаражами что-то раскуривал. 

Эмоции от просмотра того ролика до сих пор со мной: невероятная картинка, все эти киношные ракурсы, атмосфера настоящей научной фантастики и совершенно потрясающая музыка, действительно космическая (некоторые темы до сих пор в плейлисте).

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 8
Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 9

Через неделю я купил Xbox 360. 26.000 рублей за прошитую приставку. Можете представить, какая это сумма для обычного рязанского школьника? Всю свою заначку оставил. Купить лицензионный диск у нас в городе тогда было невозможно, и я весь вечер пытался записать игру на болванку сам. Три диска извел, руки тряслись от волнения. И вот тот самый момент. Этот легкий космический эмбиент, холодный женский голос, произносящий «Welcome to alliance military database». Дальше натуральный оргазм: сногсшибательный вид на Землю, пафосный проход Шепарда под не менее пафосную музыку на мостик и первый бросок через ретранслятор – до сих пор помню каждую секунду.

Я до сих пор помню всех героев трилогии (Гаррус и Тали вообще в голове прописались словно реальные личности, и ничего с этим не поделать), до сих пор грущу из-за смерти Кайдана Аленко и тяжелой судьбы Тейна. Помню те эмоции, когда команда Шепарда отправлялась на самоубийственную миссию в Mass Effect 2 – живот натурально скручивало. Помню просто бешеную радость от того, что на задании никто не погиб. Помню и финал третьей части, который меня ни капли не разочаровал (много вы таких дурачков найдете?). И тут не сошлешься на максимализм того возраста, память не приукрашивает события – трилогию я перепроходил пару лет назад и все эмоции были свежи.

Mass Effect для меня – одна из важнейших серий в истории. И в день N7 я опасаюсь только одного – что Mass Effect Andromeda не сможет подарить мне столь же яркие эмоции, как оригинальная трилогия. Не станет частью моей жизни. Но я верю, что BioWare справятся. Разработчики прекрасно осознают груз ответственности, ударить в грязь лицом они просто не имеют права.

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 10

Антон Орлов, директор по продукту

Так уж вышло, что на пике популярности серии я был максимально далек от жанра RPG, в то время меня куда больше интересовали многочасовые партии в Supreme Commander или красочные битвы в Dawn of War. Потому с серией Mass Effect по-настоящему я познакомился намного позже, чем мне хотелось бы.

На дворе 2 января 2013 года, все уже давно прошли каждую из игр и в очередной раз обсудили, что так и не так было с ее концовкой. Празднование Нового года закончилось, впереди были длинные выходные, и попытки занять себя хоть чем-нибудь. Листая библиотеку в Steam, я вспомнил, что купил первые две части на распродаже. Так, может быть, сейчас – то самое время, чтобы познакомиться с серией? После первого запуска Mass Effect я вернулся с борта «Нормандии» только через 14 часов, полный непонимания, как же я мог игнорировать эту игру раньше.

Следующих три дня я провел в полном затворничестве и прошел первую и вторую части, потратив по 28 часов на каждую. За окном подходило к концу 6 января, а я не находил себе места от предвкушения продолжения лучшей игровой фантастической саги. Забегая вперед, третью часть я так и не прошел. А все из-за великолепной Mass Effect 2, которая, на мой взгляд, отлично смогла совместить в себе фанатичное желание BioWare сделать бескомпромиссную научную фантастику с требованиями массовой аудитории. В игре появилось больше экшена, эпика, переживаний и крутых сюжетных поворотов, но это все еще была та самая Mass Effect, которой третья часть для меня быть уже быть перестала.

Но, несмотря на все мои претензии к заключающей главе этой истории, я обязательно поиграю в Andromeda, хотя бы потому, что уже невероятно соскучился по научной фантастике и верю, что BioWare все еще может сделать «как надо».

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 11
Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 12
Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 13

Георгий Копьев, автор

Я никогда не был обезумевшим фанатом Mass Effect, и даже больше — к каждой игре серии у меня было много вопросов по части геймплея и ролевой системы. Как же я плевался, когда BioWare стали упрощать диалоги. Плевался, но играл. Потому что к выходу второй, и тем более третьей, уже никакие катаклизмы не смогли бы отлучить меня от этой вселенной. 

Кроганы, азари, Джокер, «Цитадель» — это узнаваемые символы, но Mass Effect цепляет не историями, не крутыми местами и не персонажами, а тем, как все это сплетено в единую вселенную, к которой трудно подкопаться. Это и отличает хорошую научную фантастику от посредственной. Поэтому я люблю Mass Effect.

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 14

Сергей Цилюрик, редактор новостного отдела

Так получилось, что первая часть Mass Effect стала первой западной RPG, которая меня всерьез зацепила. Изометрическая перспектива мешает мне прочувствовать мир игры, отчего классика жанра из 90-х не смогла меня завлечь, а вот Mass Effect c ее довольно приличной для начала HD-эры графикой – вполне.

Но окончательно меня убедила встреча в Цитадели с презабавнейшей парочкой волуса и элкора, а затем – и с ханаром. Эти необычные и хорошо прописанные представители по-настоящему чужих рас заставили меня влюбиться в эту вселенную. Я все ждал, что последующие части дадут мне в команду кого-нибудь из этих трех рас, но увы, в бой идут одни скучные гуманоиды.

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 15

Мою любовь к вселенной Mass Effect лишь усилил тот факт, что игра очень старалась представить ее как настоящую вселенную. Да, сюжетно важными были лишь считанные планеты, но и на другие, пусть даже созданные, как в No Man's Sky, генератором произвольных чисел – можно было высадиться, погулять по ним, покататься на вездеходе. Это была совершенно мизерная деталь, неважная для сюжета игры, но она подарила Mass Effect ощущение масштабности, которое было утеряно в последующих выпусках.

Да, я, как и многие мои коллеги, предпочитаю первую часть. В ней Шепард больше слушался игрока в выборе диалогов, в ней можно было честно отыгрывать что-то среднее между добряком и злодеем, не боясь о последствиях, в ней была куча характеристик, как в заправской RPG, в ней была лучшая Лиара и милашка Рекс (которого, напомню, каноничный Шепард убивает – каков подлец!). И самое главное – она ощущалась не простым попсовым боевичком, а частью глубоко проработанной вселенной, таящей в себе множество секретов.

Круглый стол. За что мы любим Mass Effect - Изображение 16