17 сентября 2018
Обновлено 17.09.2018

Кровавое путешествие Николаса Кейджа в кислотном тумане — короткая рецензия на «Мэнди»

11 октября в кино появится «Мэнди» Паноса Косматоса с Николасом Кейджем. Впервые лента была представлена еще в январе на фестивале «Санденс», где критики высоко оценили новую работу актера. Мне уже удалось посмотреть фильм, и в этом материале я расскажу, достойна ли эта картина вашего внимания.
11 октября в кино появится «Мэнди» Паноса Косматоса с Николасом Кейджем. Впервые лента была представлена еще в январе на фестивале «Санденс», где критики высоко оценили новую работу актера. Мне уже удалось посмотреть фильм, и в этом материале я расскажу, достойна ли эта картина вашего внимания.
Кровавое путешествие Николаса Кейджа в кислотном тумане — короткая рецензия на «Мэнди» - фото 1

Карьера одного из талантливейших оскароносных голливудских актеров Николаса Кейджа находится на дне с 2008 года, когда благодаря своим финансовым трудностям он начал сниматься во всяких сомнительных проектах, стремясь лишь заработать побольше денег на погашение долгов.

И качество проектов с Ником в главной роли варьировалось от посредственности до настоящего кошмара. В более-менее приличные фильмы он стал попадать на роли второго плана, а за такое платят мало, потому приходилось соглашаться на множество откровенно плохих проектов, чем Кейдж и уничтожил свою репутацию.

Его последний крупный успешный фильм вышел в 2007 году. Тогда «Сокровища нации: Книга тайн» заработали неплохую кассу и вполне могли получить продолжение, но поведение Кейджа относительно других проектов замарало его так сильно, что теперь актера там совсем не ждут.

И вот в январе на одном из фестивалей состоялся показ новой картины с Кейджем в главной роли под названием «Мэнди», режиссером которой выступил малоизвестный итальянский режиссер Панос Косматос. В его послужном списке был лишь один фильм, снятый восемь лет назад под названием «По ту сторону черной радуги». Это была очень странная кинолента, которая больше походила на затянувшийся видеоклип, чем на полноценное кино. Да и сюжета там было едва ли не меньше, чем в тех же клипах. Зато там была очень впечатляющая атмосфера и стиль, хотя общая затянутость и минималистичность сюжета вкупе с пустым финалом не позволяют назвать фильм хорошим. Но потенциал у режиссера определенно был заметен. И это признали посмотревшие «Мэнди» на фестивале. Отовсюду сыпались хвалебные отзывы, рейтинг на Rotten Tomatoes был 100%, а кругом говорили, что Кейдж вернулся. И что же мы имеем в итоге?

«Мэнди» — это стандартная история о мести, но не совсем типично поданная. По сюжету лесоруб Ред и его жена Мэнди уединенно живут вдали от всех в лесу близ озера, но их мирное существование прерывают демонические байкеры, посланные культом за Мэнди, так как она приглянулась их лидеру. Все выходит совсем не по плану и теперь крутому лесорубу в исполнении Николаса Кейджа надо найти и покарать виновных в том, что произошло.

На первый взгляд звучит обыденно, но подано все это относительно оригинально. Фильм разделен ровно на две части. Первая — это медленная, кислотная демонстрация быта нашей парочки и немного самого культа, больше похожая на какой-то артхаусный фильм с кучей откровенно затянутых сцен и медленных мутных диалогов. Но к моей великой радости второй час — это динамичный кровавый трэш, напоминающий старые фильмы категории Б. И вот тут Николас Кейдж смог разыграться. Его безумие тут абсолютно уместно.

Хотя первую половину фильма Ника мало показывают, а свои диалоги он произносит довольно монотонно, во второй части мы видим уже знакомого нам сумасшедшего Кейджа, и это не может не радовать.

Кровавое путешествие Николаса Кейджа в кислотном тумане — короткая рецензия на «Мэнди» - фото 2

Вооружившись арбалетом и топором собственного производства, он отправляется искать тех самых демонических байкеров, что совершили дерзкое нападение. Сами байкеры получили интересный и жутковатый дизайн, навевающий воспоминания о фильме «Восставший из ада». Только есть одна беда — режиссер выбрал очень странный способ освещения, благодаря которому рассмотреть детально костюмы становится очень трудно. Особенно маски. Многие по трейлерам могли подумать, что тут будет все в стиле Николаса Виндинга Рефна (режиссер фильмов «Драйв», «Только бог простит» и «Неоновый демон»). Красивая неоновая картинка и прочее. Но это заблуждение, хотя красивых моментов в «Мэнди» в достатке. Но освещение, на мой взгляд, подвело в определенных эпизодах.

Месть персонажа Кейджа максимально кровава. Фонтаны крови бьют из всех щелей, головы отрубаются, давятся. Даже есть битва на бензопилах, которая очень сильно напоминает аналогичную в фильме «Техасская резня бензопилой 2», где Деннис Хоппер схлестнулся с Кожаным лицом. Иногда все это прерывается неуместными анимационными вставками, но не критичными.

Приятно, что все действие снято без попыток скрыть корявость постановки за дрожанием камеры или эпилептическим монтажом. Лучше поставить несложную, но хорошо реализуемую хореографию, чем сложную, а потом пытаться всю кривизну исправлять.

Кровавое путешествие Николаса Кейджа в кислотном тумане — короткая рецензия на «Мэнди» - фото 3

О других актерах сказать особо нечего. Они сыграли нормально, хотя главный злодей местами заметно переигрывал. Но слов в фильме мало, так что моментов с плохой актерской игрой было не так много. А про сценарий я уже написал, что это примитивная история про месть с нетипичной для современности визуальной подачей. Разве что целью режиссера было показать, что все лидеры культов ущербные идиоты.

В итоге мы имеем хорошо стилизованный под старое Б-муви фильм о мести, который неспешно затягивает зрителя в кровавую мясорубку, устроенную сошедшим с ума Николасом Кейджем, пролетающую удивительно незаметно, но остающуюся в памяти навсегда, как и саундтрек покойного Йохана Йоханнсона, идеально вписавшийся в видеоряд картины.

Кровавое путешествие Николаса Кейджа в кислотном тумане — короткая рецензия на «Мэнди» - фото 4
Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
S.H.O.D.A.N.
S.H.O.D.A.N.

>в кино появится «Мэнди» Паноса Косматоса с Николасом Кейджем. Тип, имя которого уже навевает мысль об угаре, и второй тип, который и есть угар со взгладом уставшего буйнопомешанного в кровавом треше. Продано! Давно пора было дать Кейджу роль в трешаке с кровищей.

Mixaltotenkopf
Mixaltotenkopf

Сумасшедшая езда с ним мне очень даже зашел, странно что его так плохо приняли, хотя может это потому что мой вкус на ыильмы странный)

Grand Text Author
Grand Text Author

Beyond the black rainbow - это абсолютно уникальный киноэкспириенс, а не "странноватый, но неплохой фильм".