07 апреля 2018Игры
Партнерский материал
Обновлено 20.09.2018

Косплей недели: Би-Джей Бласковиц, Призрак в доспехах и ведьма из «Ведьмака»

В преддверие фестиваля Cosplay Star 2018, который пройдет в Москве 30 апреля в торговом центре «Ривьера», мы решили побеседовать с некоторыми участниками о косплее, фестивалях и различных веселых ситуациях, которые возникают при работе над образами.
В преддверие фестиваля Cosplay Star 2018, который пройдет в Москве 30 апреля в торговом центре «Ривьера», мы решили побеседовать с некоторыми участниками о косплее, фестивалях и различных веселых ситуациях, которые возникают при работе над образами.

Kensatsu Kan

Святослав, Москва, участник косбэнда Braingasm

В нашей рубрике «Косплей дня» неоднократно появлялись образы Святослава. Например, Карательи Магнето.

Расскажите немного о себе. С чего началось ваше знакомство с косплеем?

Я с детства был, что называется, «гиком»: всегда любил фантастику и фэнтези. Например, «Звездные Войны» люблю с раннего детства. Начал заниматься косплеем я в 2013 году. Впервые сделал костюм к фестивалю AVA Expo и с тех пор зарекся ходить на фестивали без костюма. Я всегда любил сцену и делать что-то своими руками, а в косплее эти два пристрастия на удивление хорошо сочетаются.

Какой из ваших образов больше всего запомнился и почему?

Каждый образ запоминаешь по-разному. Роршах, например, потому что первый, Лютесы из BioShock Infinite, потому что на него мы с Аленой Константиновой получили самый обширный фидбэк от аудитории. С очень большой теплотой отношусь к своему косплею Магнето — один из моих самых любимых персонажей Marvel, и мне нравится его история. Так же, как нравится история и характер Карателя, которого я делал, не возлагая больших надежд на этот образ, но в итоге он у меня стал одним из самых узнаваемых. А еще я люблю иногда сделать, приятные и легкие по настроению образы вроде Геркулеса или Кристофа по мультикам Disney.

Что для вас Cosband? Почему вы выбрали делать образы вместе, а не сольно? Не мешает жизнь в разных городах работе над образами?

Cosband для меня в первую очередь самый близкий соратник, к которому можно обратиться за поддержкой или помощью в сфере косплея. Все началось с Лютесов, потом возникла мысль о Магнето и Ванде, мы решили, что стоит формально объединиться, чтобы аккумулировать наше творчество в одном месте.

В Москву я переехал совсем недавно, и с тех пор мы еще не начинали работу над новыми образами. Но я думаю это не будет большой проблемой, так как Москва и Санкт-Петербург — два главных центра косплея в стране и миграция косплееров от одного фестиваля к другому в этих города происходит регулярно.

А как выбираете новые образы? Стремитесь за чем-то актуальным или делаете по большей части то, что нравится?

В первую очередь руководствуюсь своими внешними данными, затем, конечно же, личными предпочтениями, но подход иногда меняется: я могу не знать персонажа к моменту выбора образа, но отлично знать его, когда костюм будет готов. Всегда стараюсь узнать историю персонажа и его характер. А еще мне помогают рекомендации друзей и коллег-косплееров. К примеру, Кристофа из Frozen и Уильяма Бласковица из Wolfenstein: The New Order мне как раз посоветовали сделать друзья.

Сегодня популярно в косплее делать женские версии персонажей-мужчин. А вы думали о том, чтобы сделать мужскую версию какой-нибудь девушки?

Никогда не задумывался над этим, но идея интересная. Сейчас даже припоминаю что о чем-то таком был разговор в компании косплееров, но не могу вспомнить персонажа. Но спасибо за идею, я подумаю над этим.

Какой косплей-фестиваль запомнился больше всего и почему?

Всегда запоминается «Игромир». Сумасшедший, очень напряженный, самый большой и классный. Наверно, это мой любимый фестиваль в году.

Но после таких выходных, как на «Игромире», определенно нужны еще одни выходные.

Расскажите какой-нибудь веселый случай, связанный с фестивалями или созданием образов.

Очень забавно проходил фотосет Кристофа и Анны. Погода была отличная, лес выглядел потрясающе, но мороз был около 20 градусов. В моем костюме еще можно было провести некоторое время на холоде, но моей партнерше в костюме Анны было не так тепло. Косплей-костюмы обычно не обладают функционалом вроде обогрева или даже карманов. Поэтому почти после каждого кадра рядом стоял человек, который накидывал на нас наши куртки, чтобы согреться пару минут, затем следующий кадр и снова куртки, и так несколько десятков раз. Но результат того стоил, как мне кажется, фотографии получились отличными.

Elena Samko

Елена, Новосибирск

В нашей рубрике «Косплей дня» неоднократно появлялись образы Елены. Например,Хела из фильма «Тор: Рагнарек»,Лобо из комиксов DC, Мелисандраи Септа Унеллаиз «Игры престолов», Мотоко Кусанаги из «Призрака в доспехах», Шелобиз Middle-earth: Shadow of War и Суккубиз The Witcher 2: Assassins of Kings.

Расскажите немного о себе. С чего началось ваше знакомство с косплеем?

Косплеем стала заниматься с 2014 года, до этого просто делала оригинальные образы для фотосессий и разных театральных постановок.

Прочитал в вашей группе «ВКонтакте» историю о похудении. Чем вы вдохновлялись, когда решили, что вам необходимо сбросить вес?

Осознание того, что все-таки весить в 14 лет за 100 кг, имея 3 стадию ожирения, не есть хорошо для здоровья и дальнейшей жизни в целом.

Как вы, человек проделавший огромную работу над собой, относитесь к косплею plus size? Есть множество девушек с лишним весом, у которых получаются отличные образы.

Здесь хочется уточнить, что имеется в виду под «модель plus size», потому что кто-то считает 46 размер одежды (М) уже плюс сайз моделью.

Я никак к этому не отношусь, ибо для меня косплей это хобби, кого-то оно мотивирует заняться своей формой, кого-то нет — каждый случай индивидуален.

Помимо косплея, вы также занимаетесь гримом. Что для вас интереснее — создавать свой образ или помогать другим с их идеями?

У меня всегда на первом месте мои идеи и моя реализация их, а так как у меня основная работа с косплеем не имеет ничего общего, то тем более у меня не остается времени на помощь другим. Помогаю только близким людям по мере возможности.

Увидел в вашей группе «ВКонтакте» множество комментариев насчет сексуальных образов — тяжело ли справляться с реакцией фанатов на подобный косплей?

Человек видит то, что он хочет. Некоторым очень удобно видеть только мой сексуальный косплей, напрочь игнорируя то, что большинство моих работ это как раз-таки персонажи не сексуальные. Для меня это просто как маркер, кто передо мной.

Чем вас привлекают хоррор-образы? Как много времени занимает создание грима и костюмов для таких героев?

Просто нравится. Всегда нравились страшные сказки, мистика и т. д. Косплей это в принципе долго и дорого.

А какой ваш образ нравится вам больше всех? Может быть, есть какая-то интересная история, связанная с ним?

Я люблю Кухарку из The Witcher 3: Wild Hunt. Пока мы тащили ее в студию, её рука успела стащить шаль на рынке.

Расскажите какой-нибудь веселый случай, связанный с фестивалями или созданием образов.

Их много!

Помню участвовала в «Ночи Музеев», которая проходила в Новосибирском Музее Смерти. Там проходил конкурс образов, и я сделала женскую версию Барона Самеди в черно белых тонах. Так как смотр и само мероприятие проходили долго, я присела на стул отдохнуть.

Тут ко мне подходит молодой человек, садится мне на колени, чтобы сделать фотографию. Я естественно сказала: «Эй, ты чего?» На что он как ошпаренный вскочил с криками — ОНА ЖИВАЯ! Подумал, что я просто статуя-реквизит.

Felidae

Елизавета, Москва

В нашей рубрике «Косплей дня» неоднократно появлялись образы Елизаветы. Например, Android RK200 из Detroit: Become Human и Гвиндолин Темное Солнце из Dark Souls.

Расскажите немного о себе. В интервью для портала A-Core вы упоминали, что первый в косплей вы попали совершенно случайно по предложению о парном косплее. А каким был первый образ?

Меня зовут Елизавета, мое сценическое имя Felidae, и косплеем я занимаюсь с 2014 года. Моим первым образом стала Розалинда Лютес — ученый-физик из игры Bioshock: Infinite. То, что именно этот персонаж стал для меня первым шагом в мир косплея — чистая случайность.

Думаю, что это даже немного иронично, ведь Розалинда Лютес в мире игры как раз занималась изучением вероятностей. По всей видимости, в этой реальности вероятность того, что я сделаю на нее косплей оказалась стопроцентная.

Вы очень любите киберпанк и не раз пробовали создавать образы в этом стиле. Расскажете, чем вас так привлекает это направление?

Мое увлечение киберпанком и футуристикой в целом заложило свою основу еще в детстве. Киборги, роботы, и прочие машины вызывали во мне постоянный неугасающий интерес и трепет. Мною были пересмотрены все фильмы и перечитаны все книги в жанрах, касавшихся моей излюбленной темы. Так детское увлечение нашло отражение во взрослом хобби.

Один из самых сложных ваших костюмов — Гвиндолин Темное Солнце из Dark Souls. Как долго вы работали над ним?

Первый вариант этого костюма был собран за полторы недели. Для костюма такой сложности этого времени было совершенно недостаточно. Далее костюм дорабатывался и усложнялся к каждому новому выходу, и этот процесс до сих пор не останавливается. Постоянно добавляются новые детали, переделываются старые, перешиваются и дошиваются элементы…

Иногда мне кажется, что этот костюм переживет все остальные, потому что ни один мой образ еще столько раз не перерабатывался

Расскажите об опыте владения мастерской по изготовлению косплей-костюмов. Какие заказы чаще всего поступали?

Опыт содержания мастерской занял в моей жизни полноценную ступень. Жизнь до и после этого опыта кардинально отличается. Знакомство с бытом жизни в мастерской, равно как и с бытом художников и творческих людей в целом, стало для меня и ребят, с которыми я работала, очень неожиданным и ярким.

Нам открылось множество возможностей: мы делали костюмы не только для косплея, но и для шоу эстрады, для представлений и театров. Однако в какой-то момент этот этап моей жизни стал плавно заходить в тупик.

Содержание мастерской — это чудесное время, которое стоило пережить, чтобы сделать шаг вперед и двигаться дальше.

А можете рассказать о создании костюмов? Что самое сложное — подбор материалов, пошив или эскиз будущего образа?

Создание костюмов — это сложное химическое уравнение, где сложен и важен одновременно каждый элемент. Казалось бы, что сложного в косплее, если за основу создания костюма берется уже готовый, нарисованный кем-то другим дизайн? Основная дилемма состоит в том, что костюм, придуманный для виртуального, вымышленного мира, не подразумевается для существования в реальности. Порой даже физические свойства нашего мира против того, чтобы тот или иной персонаж появился на свет.

Но у косплееров есть дар — они могут придавать форму тому, что не может существовать, а затем вдыхать в эту форму жизнь. Это и есть самое сложное в процессе создания — слепить форму так, чтобы она ожила. Эта магия!

Какой косплей-фестиваль запомнился больше всего и почему?

Больше всего мне нравится выставка «Игромир», ежегодно проходящая в Москве. Я уже несколько лет являюсь ее участником и всегда жду ее с нетерпением. Мне нравится ее масштабность, организованность и программа. Четыре для этой выставки пролетают совершенно незаметно, и приносят мне огромное удовольствие и удовлетворение.

Расскажите какой-нибудь веселый случай, связанный с фестивалями или созданием образов.

Первое, что приходит мне на ум, это история о том, как я впервые решила использовать в костюмах моноколесо.

На самом деле это колесо в начале приобреталось как элемент совершенно другого костюма. Однако, осознав преимущества его использования в косплее, я стала примерять моноколесо в другие образы. И к Гвиндолину оно подошло как нельзя лучше

Когда я привезла в мастерскую, и все присутствовавшие изъявили немедленное желание на этом чуде техники прокатиться. После непродолжительного тестирования нового агрегата, мы решили, что колесо можно затестить непосредственно в костюмах. Мы взяли трехметровый хвост Наги-Сирены из игры Dota 2, и установили в него колесо. Так как хвост был просто огромным, вся работа с ним проводилась в общем коридоре мастерской, где свободно ходили ребята из других студий и мастерских, а также их клиенты, или просто случайные люди.

Так вот, колесо было установлено в хвосте, и дело оставалось за малым — залезть в хвост и встать на средство передвижения. Но тогда еще никто из нас не знал, что моноцикл — это самобалансирующаяся машина, и при малейшем наклоне гироскоп дает колесу команду ехать в сторону наклона. В хвосте колесо стояло накренившись вперед, и как только я на долю секунды отпустила костюм из рук, чтобы туда запрыгнуть, он сорвался с места и как стрела помчался по коридорам помещения.

Бьюсь об заклад, что люди, которые в тот момент находились в коридорах, никогда не забудут такое зрелище: мчащийся сам по себе трехметровый, зеленый, чешуйчатый паровоз, и бегущие за ним трое девушек, пытающихся поймать хвост за…хвост!

Комментарии 23
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Иван Вротыбал
Иван Вротыбал
Эльвира прекрасна!