26 июня 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Космос как отсутствие: рецензия на Gemeni Wars

Если очень захотеть, можно к звездам улететь. А вот для того, чтобы достойно выступить на одном поле с лучшими космическими RTS (мы, конечно, про @[Homeworld](game:3471) и @[Haegemonia: Legions of Iron](game:2324)), одного желания недостаточно. Понятно, что у маленьких, но гордых инди-студий желания как раз хоть отбавляй. А вот с талантами, возможностями, бюджетом, умением правильно распределять силы и выполнять обещания все куда сложнее. @[Gemini Wars](game:9727) в этом смысле - очень показательный пример.
Если очень захотеть, можно к звездам улететь. А вот для того, чтобы достойно выступить на одном поле с лучшими космическими RTS (мы, конечно, про @[Homeworld](game:3471) и @[Haegemonia: Legions of Iron](game:2324)), одного желания недостаточно. Понятно, что у маленьких, но гордых инди-студий желания как раз хоть отбавляй. А вот с талантами, возможностями, бюджетом, умением правильно распределять силы и выполнять обещания все куда сложнее. @[Gemini Wars](game:9727) в этом смысле - очень показательный пример.

Когда студия Camel 101 анонсировала эту игру, сладкий елей обещаний мог растопить сердце даже самого закоренелого скептика, уверенного, что после Homeworld 2 (а прошло уже, на минуточку, 9 лет) в жанре космических RTS не было и не будет ничего, что могло стоять (а, скорее, левитировать в вакууме) рядом. Три разные фракции, масштабные космические сражения, захват и колонизация планет, дипломатия, эпический сюжет, мультиплеер и некие совершенно новые для жанра идеи — и все это силами фактически двух человек? Однако.

Космос как отсутствие: рецензия на Gemeni Wars - фото 1

Чудес, конечно, не бывает. После релиза обещания превратились в космическую пыль, а Gemini Wars из воображаемой принцессы — в золушку, которой еще нужно много и долго работать. Ни мультиплеера, ни скирмиша в игре пока нет. А сюжетная кампания на фоне Homeworld и Haegemonia выглядит откровенно жалко. Если там в каждой миссии были драма, побочные задания, динамика и постоянная болтовня в эфире, то тут постоянный штиль: отстройся, уничтожь врага, молодец, возьми с полки пирожок. Да и сама фабула слишком уж шаблонная. Мы играем за капитана Объединенной Космической Федерации (боже, ну сколько можно!!), который после трехлетнего вынужденного отпуска получает назначение в титульный сектор. Там он сначала сражается с Альянсом независимых миров, а потом, конечно, прилетают чужие (тут их зовут Гарк) и раздают всем на орехи.

Однообразные задания, естественно, сопровождаются таким же однообразным процессом их выполнения. Классический RTS-геймплей в Gemini Wars подсажен на транквилизаторы: не имея возможности увеличить скорость игры (это же обязательная примета жанра!), мы очень медленно и печально копим кристаллы, строим военные станции, астероидные шахты и исследовательские лаборатории, методично расширяем флот и изучаем новые технологии, чтобы улучшать текущие и открывать новые виды кораблей и построек. Динамизму вроде бы должна придавать возможность быстро, через гиперпространственные ворота перемещать эскадрильи кораблей от своей к вражеским базам и шахтам. Но когда они прилетают, от лицезрения того, как сражающиеся просто стоят и медленно поливают друг друга огнем, зевать хочется еще больше.

Космос как отсутствие: рецензия на Gemeni Wars - фото 2

Тактика? Необходимость выстраивать флотилии в хитрые формации? Покупка и поиск знаний, прежде чем приступить к их исследованию? Забудьте, ничего этого из арсенала Homeworld тут нет. Просто копи ресурсы, отбивайся и расширяй флот для победного рывка. Нет конструктора собственных кораблей. Нет особых отличий между Федерацией и Альянсом. Да и дипломатию нужно искать под микроскопом. Есть возможность захватывать и колонизировать планеты, но такого подробного менеджмента людских поселений, как это было в Haegemonia, тоже нет.

Авторы, конечно, пытались как-то оживить игровой процесс и придумать что-то особенное. Постройки тут можно возводить только в определенных местах (шахтам, например, нужно скопление астероидов), при гиперпрыжках нужно избегать некоторых зон, где флотилии тут же взрываются, а выеденные из строя вражеские корабли и базы можно захватывать с помощью отрядов морских пехотинцев. Однако все это никак не тянет на «новые веяния и идеи в жанре».

Космос как отсутствие: рецензия на Gemeni Wars - фото 3

С презентацией дела обстоят получше. Игра умеет взмывать камерой в небо и тут же опускаться до обшивки кораблей, а также генерировать красивые космические пейзажи и панорамы битв, особенно если включить отдельный режим просмотра сражений. Многие диалоги и ролики неплохо озвучены. Но, ей богу, уж лучше бы авторы привели к современным стандартам управление и интерфейс, где сейчас отсутствуют совершенно элементарные по нынешним временам удобства в номере. Нельзя, например, быстро, по клавишам, перемещаться между выделенными группами юнитов, станциями и постройками, от чего вам постоянно приходится включать стратегическую карту и скакать раненным сайгаком между отдельными секторами.

Неоспоримое достоинство инди-игр состоит в том, что их авторы имею возможность быстро реагировать на замечания, гибко обновлять и дополнять проект. Возможно, и Gemini Wars еще изменится в лучшую сторону, особенно после того, как будет добавлен обещанный мультиплеер. Пока же тем, кто соскучился по новым Homeworld и Haegemonia, эту игру можно рекомендовать разве что в научно-познавательных целях.

5.0 (система оценок)
Текст: Кирилл Волошин
Рецензируемая версия: PC

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Svarogich
Svarogich
Homeworld - это шедевр. Даже если кто-то и сделает подобную игру, это будет все равно другая вселенная. Правильно было замечено, в Homeworld присутствовала драма, она там правда есть. А чего стоит саундтрек к игре, это просто шедевр , он еще больше придает драматичности игре. Это не передать словами, у меня этот трек теперь только с космосом асоциируется http://www.youtube.com/watch?v...  я знаю что это Samuel Barber - Adagio for Strings немножко переделанный.( первый раз я его услышал именно в этой игре). По графике на то время и даже сейчас смотрится просто шедеврально( особенно на фоне подобных игр). Просто не передаваемые ощущения. Одна из любимых игр. Кто не играл, советую поставить. Несмотря на то, что игра старая, вы этого не ощутите. ПС. Ну почему, почему нету продолжения...?