Короткая рецензия на «Днюху!» — на удивление смотрибельный фильм о русской попойке «на одном экране»
Наверняка многих «Днюха!» пугает одним только названием. Оно и неудивительно: тут же возникает ассоциация с печально известным «Горько!», которое, не будем отрицать, уже стало не просто мемом, но классикой современного российского кинематографа. И все же «Днюха!» не совсем такая — за яркими постерами и банальной алкогольной нарезкой в трейлере кроется действительно адекватный представитель популярного (к сожалению) российского жанра.
Да, здесь такие же пьяные лица устраивают погром и с похмелья разгребают его последствия, однако у «Днюхи!» есть две отличительные черты, из-за которых фильм выглядит не таким провальным. Это формат съемки и более-менее вменяемый сценарий.
На дне рождения друга Антон (Эльдар Калимулин) случайно обливает пивом Машу (Алина Титова), с которой уже через год отмечает первую годовщину. За это время Антон сильно изменился: он стал реже видеться с друзьями, а все внимание уделяет лишь своей новой девушке и ее капризам. Когда подходит новый день рождения лучшего друга, Маша отказывается пускать главного героя на вечеринку в преддверии важного для их отношений дня. Впрочем, это не помешало Антону на следующие сутки проснуться в запертой квартире чужого города без малейшего представления о событиях прошедшей ночи. А там, конечно же, набралось немало компромата, благополучно выложенного на всеобщее обозрение в социальные сети.
Так как деваться некуда, главный герой садится за «Макбук» и начинает строчить своим друзьям в VK с Viber и названивать по FaceTime со Skype. Так и проходит весь фильм — в экране компьютера с периодическими видеозвонками и ссылками на загруженные на YouTube видео с пьянки, где Антон оказывается основным действующем лицом. Такой формат повествования «скринлайф» (ScreenLife) был выбран под руководством Тимура Бекмамбетова (он же продюсер «Днюхи!»), чья студия активно использует прием в своих проектах («Убрать из друзей», «Поиск», «Профиль»).
Это же стало главной причиной, по которой «Днюху!» хоть как-то интересно смотреть — зрителю показывают лишь избранные моменты с вечеринки, отчего происходящее не превращается в откровенный фарс.
Основная проблема российских трэш-комедий заключается в том, что они от и до состоят из пьянки, растянутой на полтора-два часа. Первые 20 минут это выглядит забавно, после — абсурдно, а под конец сеанса вовсе не остается сил воспринимать весь льющийся с экрана бред.
Новый фильм Романа Каримова (снявший не менее сумбурную комедию «Гуляй, Вася!») берет пресловутую идею Крыжовникова, но подает ее в необычном формате и делает это порционально. Режиссер совмещает попойку с полудетективным сюжетом, где друзья главного героя пытаются найти автора компрометирующего видео, пока сам Антон координирует всем из запертой квартиры. От этого зритель не успевает получить передозировку бухого бреда, и в то же время наблюдает пусть и банальную, но в чем-то драматичную историю о выборе между друзьями и девушкой.
По крайней мере, «Днюха!» не вызывает кровь из глаз — а это большая редкость для современного российского синематографа.
Я знаю, что вы вряд ли поверите в правдивость положительной рецензии на подобный фильм. Мне самому трудно воспринимать слово «хорошая», стоящее рядом со словосочетанием «российская комедия», да еще и с названием «Днюха!». И все же лента действительно не настолько плоха, какой может показаться на первый взгляд. Я могу вас точно заверить, что это выше уровня «Горько!» — а учитывая хронометраж в час двадцать «Днюху!» банально не успеваешь возненавидеть.
Учтите лишь то, что фильм хорош сугубо в своем жанре. Само собой, с точки зрения «художественной ценности» каждая российская трэш-комедия заведомо провальна как с точки зрения идеи, так и с позиций ее реализации. И «Днюха» не исключение. Только вот на данный момент это наименее провальный представитель жанра, а это пусть и сомнительное, но все-таки достижение.