13 сентября 2018
Обновлено 13.09.2018

Короткая рецензия на «Багровую мяту» от режиссера «Заложницы» и «Тринадцатого района»

13 сентября в кино вышел боевик «Багровая мята» (Peppermint) от режиссера Пьера Мореля. В главной роли Дженнифер Гарнер, героиня которой отправляется мстить всесильным бандитам, виновным в смерти близких. В этой статье я расскажу, удалось ли режиссеру «13-го района» и «Заложницы» снять еще один хороший экшен.
13 сентября в кино вышел боевик «Багровая мята» (Peppermint) от режиссера Пьера Мореля. В главной роли Дженнифер Гарнер, героиня которой отправляется мстить всесильным бандитам, виновным в смерти близких. В этой статье я расскажу, удалось ли режиссеру «13-го района» и «Заложницы» снять еще один хороший экшен.
Короткая рецензия на «Багровую мяту» от режиссера «Заложницы» и «Тринадцатого района» - фото 1

Тема мести в кино — одна из самых используемых. Мстят все и за всех. Фильму про месть необязательно быть боевиком. И если он им не стал, то у картины больше места для сюжетных маневров. Но если это боевик, то всегда стоит ожидать потока штампов, спасти от которых могут лишь три вещи: темп, постановка экшен-сцен и харизма главного героя/героини. Получилось ли у «Багровой мяты»?

Начну с того, что режиссер Пьер Морель известен фильмами «Тринадцатый район» и «Заложница», ставшими культовыми в кругах любителей бескомпромиссных боевиков.

Свой путь в кино он начал, как оператор, сняв знаменитого «Перевозчика» с Джейсоном Стейтэмом, а после малоизвестного «Американца». Поняв, что уже набрался опыта, Пьер решил снять свой первый фильм в качестве режиссера, и им стал увидевший свет в 2004 году зрелищный боевик «Тринадцатый район», где главных героев сыграли известнейший паркурщик Давид Бэлль и трюкач Сирил Рафаэлли. Простой сюжет и зрелищный экшен покорили многих. Морель доказал, что достоин сидеть в режиссерском кресле. Но финансового успеха у фильма, к сожалению, не было, так что пришлось Пьеру вернуться за камеру.

Звездный час Мореля настал в 2008 году, когда на экраны вышла его вторая режиссерская работа под названием «Заложница» — у оперативника американских спецслужб в Париже похищают дочь, он вынужден отправиться в Европу, чтобы найти ее и попутно поубивать кучу людей. Неожиданно фильм стал кассовым хитом, собрав 226 миллионов при бюджете в 25.

А еще он превратил преимущественно драматического актера Лиама Нисона в героя боевиков уровня Джейсона Стэйтема.

Сравнение не случайно, так как в дальнейшем Нисон стал часто сниматься в однообразных туповатых боевиках среднего качества, играя по сути одну и ту же роль. А для Пьера это был последний успешный фильм. Последующие два боевика — «Из Парижа с любовью» с Джоном Траволтой и «Ганмен» с Шоном Пенном — плохо выступили в прокате, а продолжения «Заложницы» отдали насиловать бездарному режиссеру Оливье Мегатону. Но, несмотря на провалы, кто-то все же дал денег Морелю на еще один боевик.

Короткая рецензия на «Багровую мяту» от режиссера «Заложницы» и «Тринадцатого района» - фото 2

Багровая мята — это классическая история мести. У персонажа Дженнифер Гарнер бандиты убивают мужа и маленькую дочь, а система, конечно, не хочет наказывать преступников. Обычно подкупают одного человека, но тут влиятельный гангстер подкупил сразу судью, прокурора и адвоката.

И с таким трипл-комбо выиграть суд могла бы разве что Домино (персонаж вселенной Marvel, чья суперспособность — невероятная удача, недавно появилась в «Дэдпуле 2»).

Так как героиня была обычной сотрудницей банка, то ни о какой немедленной мести и речи идти не могло. Потому она пропадает на пять лет, чтобы появиться в обличии безжалостного мстителя, чьей целью стал местный криминальный авторитет Диего Гарсия, ответственный за смерть ее семьи. За прошедшие годы она явно научилась хорошо стрелять и драться, но, как и где — мы не узнаем.

Если от такого описания сюжета вы начинаете зевать, то это абсолютно понятно. С точки зрения сценария фильм даже не пытается отойти от всех известных клише боевиков: одномерные злодеи, медленные копы, бегающие за мстительной героиней, куча пушечного мяса. Есть стандартный пролог о жизни героини с ее семьей, чтобы вызвать у нас сочувствие по отношению к ребенку и отцу, хотя перед этим прологом у нас короткая экшен-сцена в машине, которая и открывает фильм. Эта сцена четко дает понять, что персонаж Гарнер не слишком профессиональна. Она допускает достаточно ошибок на протяжении всего экранного времени.

Короткая рецензия на «Багровую мяту» от режиссера «Заложницы» и «Тринадцатого района» - фото 3

Вместо крутой квартиры с военным арсеналом у нее загаженный микроавтобус, набитый оружием и всякими средствами для обработки ран вроде бутылки алкоголя, степлера и изоленты, которыми она и пользуется после неидеальной атаки на одного из негодяев. А место парковки машины — поселение бездомных. Не самое типичное логово для мстителя.

Собственно, Дженнифер Гарнер — один из главных плюсов фильма. Многие знают ее как звезду нелюбимых общественностью фильмов «Электра» и «Сорвиголова», где она сыграла известного персонажа комиксов Электру Начос, некоторые — как бывшую жену Бена Аффлека, ну и совсем мало людей помнит ее, как главную героиню сериала «Шпионка», где у нее даже была сцена драки с самим Квентином Тарантино.

Гарнер никогда звезд с неба не хватала, но в «Багровой мяте» она на 100% вписалась в роль. Я смотрел и верил в нее. У актрисы хорошая физическая форма — в фильме много моментов, где явно была сама Гарнер, а не дублер, да и она равноценно достоверно смотрелась как в роли убийцы, так и в роли обычной семейной женщины. Словом, одной хорошей экшен-героиней стало больше.

Короткая рецензия на «Багровую мяту» от режиссера «Заложницы» и «Тринадцатого района» - фото 4

«Багровая мята» также получила очень хорошую для жанра продолжительность в 102 минуты (а если вычесть титры, то совсем замечательно). Фильм не затянут. После пролога сразу начинается действие, и мы наблюдаем лишь за тем, кто и как помирает. А трупов много.

И вот мы подходим к главному — экшен-сценам. Первое, что стоит отметить — они сняты хорошо. Даже в темных помещениях видно, что происходит. Есть немного замедленного действия, немного динамичного, но абсолютно некритичного монтажа.

Мне нравится, что Морель любит тактический экшен. В некоторых схватках впечатляет, как вела себя Гарнер — она использовала все, что могла: маскировку, холодное оружие, кастет, гранаты, а уж как классно она во время атаки на особняк пользовалась укрытиями и чередовала винтовку с пистолетом! В такие моменты был виден профессионализм ее персонажа — хотя я уже упоминал, что и ошибки она совершает.

Короткая рецензия на «Багровую мяту» от режиссера «Заложницы» и «Тринадцатого района» - фото 5

Немного разочаровала финальная конфронтация, так как она была странно разделена на три коротких эпизода — две невпечатляющих драки и одну лаконичную перестрелку. На фоне двух продолжительных зачисток в середине фильма она смотрелась достаточно бледно.

Без минусов фильм, конечно, не обошелся. Кроме среднего сценария и соответствующих ему второстепенных персонажей присутствует немного бреда, связанного с некоторыми действиями героини относительно бандитов. В такие моменты слабо верится, что такое в принципе возможно, даже в этой истории.

«Багровая мята» — не та картина, ради которой стоит бежать в кино. Это просто стандартный и не затянутый одноразовый шаблонный боевик для разгрузки мозга, где есть крутая главная героиня и хороший экшен без изысков. Собственно, все…, но если вы поклонник жанра, этого вполне достаточно.

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Grantovich
Grantovich

Жду на торентах в ашди и дубляже (с)

StriPMan
StriPMan

Наконец-то хоть кино пошло интересное. Схожу на Хищника и на Мяту