Стрим-центр3 в эфире
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

98 200 18553

"Компьютеры и консоли сойдутся ближе" - Интервью с директорами NVIDIA

5 июля 2013, 13:58
"Компьютеры и консоли сойдутся ближе" - Интервью с директорами NVIDIA - Изображение 1
В павильонах E3 2013, где, казалось бы, безраздельно правили консоли нового, я попал на интервью с двумя великолепными собеседниками и по счастливому совпадению директорами компании NVIDIA - Ревом Лебаредяном (Rev Lebaredian) и Ашу Реге (Ashu Rege). Должен признаться, разговор подарил мне немало удивительных и приятных открытий.

Владимир Рыжков: Консоли нового поколения вот-вот выйдут, и теперь, видимо, следует ожидать скачка в производительности PC. Вы готовы к этому? Что вы планируете в связи с этим?

Рев Лебаредян: Мы положительно к этому относимся. С повышением производительности консолей разработчики получат некий единый стандарт. Сегодня проблема в том, что текущее поколение консолей так сильно отстает от PC, что разработчикам, по сути, приходится два раза делать одну и ту же игру под спецификации разных платформ. Теперь консоли снова сближаются с PC по вычислительной мощи, да и сама архитектура консолей будет ближе к PC — что, кстати, лишний раз подверждает преимущества такой архитектуры. И мы уверены, что компьютерные и консольные игры сойдутся ближе, ведь разработчикам теперь можно будет делать игру под консоль, а потом просто «разгонять» ее для PC.

"Компьютеры и консоли сойдутся ближе" - Интервью с директорами NVIDIA - Изображение 2

Рев Лебаредян, Старший Директор PhysX, по контенту и технологиям NVIDIA

Но ведь, насколько я понимаю, в новом поколении консолей фокус смещается на разнообразие пользовательских сервисов, а графика отходит на второй план.

Ашу Реге: Да, хотя так было не всегда. Возьмем, например, PS2: первые игры на ней в техническом плане превосходили PC того времени. Играть лучше было на консолях. С выходом PS3 ситуация повторилась. Однако сегодня дело обстоит уже иначе. Производители консолей не могут себе позволить такую же графику, как на PC, потому что железо тогда будет стоить слишком дорого, им придется продавать его себе в убыток. Поэтому они пытаются дополнить консоли другими возможностями.

"Компьютеры и консоли сойдутся ближе" - Интервью с директорами NVIDIA - Изображение 3

Ашу Реге, Вице-Президент по коненту и технологиям NVIDIA

Рев: Это можно назвать «эффектом iPad», ну и вся эта растущая популярность мобильных игр. Хотя, мне кажется, для игр «консольного типа» всегда будет своя ниша. Возможно, сами консоли уйдут больше в сторону социальных медиа, и мы пока не знаем, как на это отреагируют хардкорные геймеры. Может быть, часть из них обратит внимание на PC в поисках более интересного игрового опыта. Потому что PC-гейминг будет расти и дальше, и, мне кажется, PC вообще станет доминирующей игровой платформой.

Это очень интересно. Ваша презентация на E3, честно говоря, стала для меня сюрпризом, потому что...

Ашу: Да, она многих удивила, потому что все вечно твердят, будто PC вот-вот загнется, а на самом деле PC всегда был и остается крупным куском рынка. Проблема только в том, что у РС нет какой-то одной компании, которая бы продвигала эту платформу, пиарила бы ее. Разве что мы, наверное, в какой-то мере выполняем эту функцию.

...Все вечно твердят, будто PC вот-вот загнется, а на самом деле PC всегда был и остается крупным куском рынка.

Рев: РС традиционно был хорош для игр вроде Metro: Last Light, но нужно понимать, что рынок с тех пор изменился, и значительная часть дохода в этом сегмента теперь идет от ММО и F2P игр вроде World of Tanks, League of Legends, DOTA и, конечно же, World of Warcraft, а до него еще EverQuest. Возник тренд, в котором, как мне кажется, PC дает игрокам больше возможностей для социального взаимодействия. Ты можешь играть со своей гильдией или лигой или там кланом, где много людей. Ты можешь сражаться с игроками, которые живут вообще на другом конце света. Мне кажется, на PC уже доступно все разнообразие такого опыта и есть необходимые технологии, а консоли еще пока только приближаются к этому уровню.

А есть ли какие-то данные, демонстрирующие какая доля базы PC на самом деле превосходит консоли по производителности? Ведь PC-геймеры сами отвечают за железо, на котором они играют, за свой игровой опыт, но при этом далеко не все в этом хорошо разбираются, хардкорных геймеров мало.

Рев: Вы имеете в виду, что PC-гейминг требует большей технической грамотности? Ну, в общем, да. Есть множество людей, которые отлично умеет играть, но при этом не могут собрать свой собственный PC или толково настроить саму игру. Главные вопросы для многих — какое железо купить? Как правильно потратить свой бюджет на покупку компьютера? Вложить больше в процессор или в видеокарту? Сейчас у многих процессоров уже целых 8 ядер — нужны ли они? Или же лучше купить покруче видеокарту и памяти побольше? Мы в NVIDIA пытаемся дать ответы на эти вопросы. Мы выпускаем массу обучающих статей и часто проводим тесты железа для будущих игр на нашем сайте. У нас для этого есть небольшой виджет, встраиваемый в браузер, который оценивает производительность вашего компьютера. К примеру, вы хотите поиграть в Metro — виджет покажет лучшие настройки под ваше железо или предложит недостающий апгрейд. На вчерашней конференции обсуждалось приложение GeForce Experience, выполняющее схожие функции.

Ашу: Оно идет вместе с пакетом наших драйверов. Вы знакомы с ним?

Да.

Рев: Приложение автоматически оценивает ваш компьютер и дает вам список оптимальных настроек для конкретной игры.

Ашу: За счет этого мы как бы пытаемся сделать PC-гейминг более похожим на консоли в плане простоты использования.

Рев: Понятно, что на PC очень много разных комплектующих, и консолям в этом плане проще, потому что там всегда одно и то же железо, под которое разработчики могут оптимизировать свой код. Но, как и со всеми фиксированными платформами, существует проблема устаревания — на момент запуска железо в них совсем свежее, но через год-другой оно уже не такое свежее, а через шесть-семь лет, как в случае с нынешними консолями, оно чудовищно устарело.

Мы пытаемся сделать PC-гейминг более похожим на консоли в плане простоты использования.

То есть те, кто купил NVIDIA Titan, например, уже фактически готовы к играм следующего поколения?

Рев: Совершенно верно. Если у вас GTX Titan, можно рассчитывать на годы качественного игрового опыта. Мы сотрудничаем со многими ключевыми студиями, которые разрабатывают игры нового поколения — например, Ubisoft, разработчики нового «Бэтмена» и прочие, о которых я пока не могу говорить, — и мы с нетерпением ожидаем их выхода. В этом году на РС должны появиться действительно крутые проекты.

Что вы думаете о заявленных ценах на Xbox One и PlayStation 4? Следует ли нам ожидать каких-то новостей от NVIDIA на фоне этого?

Ашу: Ну, напрямую это на нас не влияет.

Рев: Это все-таки разные сегменты. Мы работаем на разных рынках, мы не конкурируем с консолями. У нас есть масса лояльных PC-геймеров в Китае, в России, конечно же, и в Индии. Во всех этих огромных странах консоли занимают очень скромные доли рынка.

Ашу: Реально масштабные проекты вроде MMO не просто удобнее на PC, их просто невозможно реализовать на консолях. Да чего уж там говорить: все самые визуально впечатляющие игры Е3 на самом деле запущены под Windows. (Смеется.)

Рев: Да. Если сейчас подойти к любому стенду, где показывают демо-версии игр, которые вроде как должны идти на новых консолях, и спросить: «На чем у вас это запущено?», то выяснится, что большинство запущено на GeForce. Мы же плотно сотрудничаем со всеми этими разработчиками, нам даже пришлось выделить целый отдельный бюджет на видеокарты для наших партнеров на выставке.

Теперь поговорим о Shield. Насколько я понимаю, вы пытаетесь предложить PC-геймерам нечто похожее на то, что делает Nintendo с GamePad на Wii U или связь между стационарной PlayStation и портативной Vita, верно?

Рев: Мы развиваем этот проект, потому что мобильные игры стали очень большой частью рынка. Благодаря смартфонам, на которых идут игры, теперь можно увидеть даже бабушек, которые едут в автобусе и рубятся во что-то. Раньше ничего подобного не было. Мобильный гейминг оказал индустрии большую услугу, и мы все должны быть ему благодарны, что он познакомил с играми огромную аудиторию, которая раньше совершенно ими не интересовалась. Однако сложность в том, что, хотя тачскрин вполне подходит для интернет-серфинга и некоторых видов игр, он не очень удобен для игр более высокого уровня — тех, которые мы обычно видим на PC и консолях. Мы же хотим предоставить игрокам удобства традиционного контроллера и открыть для мобильного гейминга целый спектр недоступных ранее игровых жанров. Это заодно облегчает жизнь разработчикам, потому что есть масса игр, на которые смотришь и думаешь «о, это прекрасно пошло бы на планшетнике», но потом понимаешь, что для этого придется переделать всю схему управления под тачскрин, а это очень трудно. Вторая же важная функция Shield — это привнести в РС-гейминг элемент портативности. Сейчас ты просто сидишь за столом, перед тобой монитор, клавиатура и мышь, и это замечательно. Но разве не здорово было бы взять игру с собой и пойти в спальню или гостиную? Можно подключить Shield к большому телевизору и играть, сидя на диване, в то время как сама игра запущена на РС. Таковы две главные фишки Shield, и обе они, обратите внимание, связаны с самыми открытыми игровыми платформами — Android и PC. Мы захотели объединить их, и именно из этой идеи и родился Shield.

Но ведь это две разные группы людей — мобильные геймеры и хардкорные геймеры.

Рев: Давайте не забывать, что мы все взрослеем, и геймеры не исключение. Предположим, если ты раньше сидел и рубился по 8-10 часов в день, то теперь у тебя жена и дети, и нет столько свободного времени. Согласно нашим маркетинговым исследованиям, основная аудитория РС-гейминга — это парни постарше, мужчины...

Ашу: Постарше и побогаче! (Смеется.)

Рев: Постарше и побогаче, да. Но свободного времени у них, вероятно, не так много, и на несколько часов засесть за компьютер для них сложно. Shield, как нам кажется, предлагает очень привлекательную альтернативу для таких бывших хардкорных геймеров.

Ашу: Представьте, что через Shield вы стримите BioShock Infinite с компьютера на телевизор, и получается, что вы играете как будто на консоли, но с более качественной графикой.

Рев: Понятно, что Shield не рассчитан абсолютно на всех, но он может заинтересовать значительное число и мобильных, и РС-геймеров.

Остается еще один вопрос с PC-играми. Некоторые релизы запускаются одновременно на всех платформах, но многие сперва выходят на консолях, и только потом на РС. Поскольку хардкорные игроки обычно стремятся поиграть в игру поскорее, консоли для них в этом плане предпочтительнее. Что вы думаете?

Рев: Ну, какие-то компании разделяют релизы, какие-то нет. В некоторых случаях это просто такие обязательства по контракту, а в других случаях это опасения насчет пиратства, потому что консоли все же немного получше защищены в этом отношении, а если игра сперва выйдет на РС и разойдется по торрентам, то это может повлиять на консольные продажи. Но вообще, мне кажется, дело в огромной разнице между архитектурой и железом нынешних консолей и современных РС. Разработчики сперва заканчивают консольные версии, а потом уже уделяют время PC-версии, потому что там требуется больше работы, чтобы сделать игру лучше. Но, мы надеемся, что с новым поколением консолей эта проблема будет частично решена, поскольку их архитектура ближе к PC.

Интервью: Владимир Рыжков

Перевод: Ян Масарский, Шон Гизатулин